Содержание
-
БПОУ ВО «Череповецкий лесомеханический техникум им.В.П.Чкалова» «Система работы по профилактике и предупреждению правонарушений среди студентов» Румянцева И.Н. преподаватель БПОУ ВО «ЧЛМТ»
-
Нормативно-правовая база
ФЗ РФ от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 49); Конвенция о правах ребенка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1989 г. "Семейныйкодекс Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 30.12.2015)
-
Нормативно-правовая база Федеральный закон об основах системы профилактики безопасности и правонарушений несовершеннолетних» от 23.11 2015 года Протокол заседания коллегии Министерства образования и науки Российской федерации «О приоритетных направлениях деятельности по профилактике злоупотребления психоактивными веществами в образовательной среде» № ПК-10от 14.09.2005
-
Нормативно-правовая база
Закон Вологодской области «О внесении изменений в кодекс Вологодской области об административных правонарушениях» № 2429-ОЗ от 08.12.2010 года Закон Вологодской области «Об охране семьи, материнства, отцовства и детства в Вологодской области» № 982-ОЗ от 28.06 2014 года
-
Любое преступное поведение несовершеннолетнего является следствием социальной дезадаптации (отклонения в поведении)
-
физические психические педагогические социальные болезни нарушения зрения, слуха нарушения опорно-двигательного аппарата задержка психического развития умственная отсталость нарушения речи нарушения эмоционально-волевой сферы одаренность Отклонения Связаны с умственным развитием, психическими недостатками. Могут быть врожденными или являться результатом болезни, травмы или другой причины. Связаны с понятием «социальная норма» - правила, образец действия, мера допустимого поведения. Причины: трудности переходного возраста; неопределенность социального положения; нестабильность; экстремальные ситуации (сиротство). Связаны с нормами получения или неполучения общего или профессионального образования. Причины: нежелание учиться, неблагополучие в семье, экологические и социальные катаклизмы, отклонения в развитии. Связаны со здоровьем человека и определяются медицинскими показателями. Причины: наследственные факторы или внешние обстоятельства
-
Причины социальной дезадаптации несовершеннолетних (в порядке приоритетности) Дисгармоничная семья Личностные особенности ребенка ( заболевания, характер, темперамент, психические отклонения) Школьная дезадаптация подростка Асоциально - ориентированное неформальное окружение сверстников Социально - демографические проблемы
-
Характеристики семей, вызывающих асоциальное поведение детей:
семьи, члены которых имеют психические или другие тяжелые заболевания; пристрастие к наркомании, алкоголю или асоциальное поведение. семьи, в которых во взаимоотношениях между родителями непонимание, дефицит любви, враждебность, доминирующее влияние одного из родителей, проявление насилия. семьи, в которых отец является авторитетом и в то же время не интересуется личностным развитием ребенка, а мать отвечает за воспитание ребенка семьи с дефицитом заботы и любви у одного или двух родителей к ребенку; штрафным воздействием; ограничивающим характером; авторитарным воспитательным воздействием направлено на формирование строгого послушания и дисциплины у ребенка; либеральным воспитательным воздействием, затрудняющим формирование системы ценностей и норм у ребенка; чрезмерной опекой над ребенком; воспитание ребенка в духе неуважения к общественным нормам и формам социального контроля.
-
Важный по значимости фактор, который может способствовать появлению и развитию асоциального поведения детей, - ОУ. Имеет значение стиль работы. Важное значение имеет подготовка преподавателей для работы с детьми имеющие девиации . Практика показывает, что преподаватели часто не имеют социально-педагогической подготовки. Необходимо сотрудничество с подготовленными кадрами — психологами, социальными педагогами. 1. Авторитарный характер Работа направлена на достижение послушания, дисциплины, порядка. Из педагогических средств преобладают санкции, наказания, ограничения. Отсутствует индивидуальная и дифференцированная работа. Организация, формы и методы обучения не создают возможностей для успеха каждого подростка. 2. Либеральный характер Относится чаще не столько к ОУ, сколько к некоторым группам учителей. При этом нередко отсутствует систематическая и последовательная работа, необходимая для достижения воспитательных целей. 3. Вся работа направлена на усвоение знаний; не уделяется необходимого внимания воспитательной работе.
-
Невозможность осуществления позитивной социальной роли вынуждает подростка искать обходные пути для реализации своих потребностей в развитии.
Следствием этого являются: Трудности во взаимоотношениях с родителями Уход из семьи Поиск и нахождение людей которые «дают » возможность реализовать свои потребности в развитии (молодежные движения- готы, эму, религиозные секты) Эксперименты с наркотиками и ПАВ (нет навыков умения справляться с жизненными ситуациями, умения радоваться жизни, отсутствие защищенности, уверенности)
-
Проявления в поведении
оскорбления, побои, поджоги, садистские действия, мелкие кражи, вымогательство, распространение и продажа наркотиков демонстрация, агрессия, вызов, отклонение от учебы; уходы из дома бродяжничество, пьянство и алкоголизм; ранняя наркотизация; антиобщественные действия сексуального характера; попытки суицида.
-
Подросток, у которого сформированы правосознание и нравственная культура, не пополняет ряды правонарушителей
-
своевременное выявление неблагополучных семей, оказание социальной помощи семьям; раннее выявление детей «группы риска» и проведение работы сними на индивидуальном уровне; формирование у педагогов навыков конструктивного взаимодействия с подростками «группы риска»; Правовое просвещение через систему мероприятий; организация досуговой деятельности подростков, для воспитания, развития творческого потенциала, самоопределения и самореализации подростков; профориентация и трудовое устройство; Задачи по профилактике предупреждению правонарушений
-
-
Правовой всеобуч Родителей, педагогического коллектива Тематические лекции общественного инспектора Цикл кл часов «Правовая грамотность» Месячники правовых знаний, Неделя прав человека
-
Формирование ЗОЖ Медосмотр Лекции нарколога, специалистов Кл. часы и беседы по ЗОЖ Общетехникумовские профилактические мероприятия по формированию ЗОЖ Формирование ЗОЖ
-
Работа социально- психологической службы по направлению «Профилактика правонарушений учащихся»
-
Основными направлениями в работе педагогов являются:
изучение положения ребенка в окружающей социальной микросреде; выявление положительных и отрицательных качеств личности ребенка, его склонности и способности; определение уровня обучаемости; изучение состояние физического здоровья ребенка; установление степени искажений духовных потребностей; изучение основных ценностных ориентиров школьника.
-
Методы раннего выявления детей группы риска изучения:
изучение школьной документации запрос информации из подразделений по делам несовершеннолетних. беседа, опрос мнений наблюдения на уроках, внешкольных мероприятиях, в семье методы педагогической диагностики методы самоизучения и самооценки (анкетирование, тестирование, сочинения, игры на самопознание) психологический диагностический комплекс
-
Социальный педагог (способствует социализации ребенка, оказывает возможную помощь в семье и т.д.) Медицинский работник (организует углубленный осмотр ребенка, консультации узких специалистов и т.д.) Психолог (осуществляет психологическое сопровождение коррекционной работы с ребенком, родителями, учителями). Коррекционную работу осуществляют: Классный руководитель , проводит начальную диагностику, организует индивидуальную работу по адаптации в группе, наблюдает изменения
-
ПРАВОНАРУШЕНИЕ
-
ВИДЫ ПРАВОНАРУШЕНИЙ
-
ПРОСТУПОК
Нет никакого извинения проступку, даже если сделаешь его ради друга. Марк Туллий Цицерон
-
ПРЕСТУПЛЕНИЕ
За преступлением следует наказание. Гораций
-
ВИДЫ ПРОСТУПКОВ
-
Уголовная ответственность наступает с 14 лет за:
Убийство Умышленное причинение тяжкого, среднего вреда здоровью Похищение человека Изнасилование Кража, разбой, вымогательство Умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества Неправомерное завладение транспортного средства без цели хищения Хулиганство при отягчающих обстоятельствах Терроризм Вандализм Заведомо ложное сообщение об акте терроризма Хищение либо вымогательство оружия, боеприпасов Хищение либо вымогательство наркотических средств или психотропных веществ Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения
-
ВИДЫ НАКАЗАНИЙ
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.