Содержание
-
Нотнаяазбука
Пособия и рабочий материал для изучения нотной грамоты на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе с детьми в разновозрастных группах Монтессори. Девяткова Л.Б. Учитель музыки и пения, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, Отличник общего образования. г. Пермь 2013г.
-
Любите музыку, любите!Она поможет в трудный час.Лишь только руку протяните –Она вам всю любовь отдаст! А. Шталтовная
«Для того, чтобы научиться читать книги, нужно знать буквы, а для того, чтобы научиться читать музыкальные пьесы, нужно знать ноты». Методическое пособие, рабочий материал для педагогов, воспитателей , музыкальных руководителей дошкольных учреждений в разновозрастных группах Мотнессоти . «Семь нот всего лишь есть на свете: До, Ре, Ми, Фа. Соль, Ля, Си Вы запомните ноты эти И детишек своих научите.»
-
Л.Б.Девяткова. Методическое пособие и рабочий материал для воспитателей, педагогов, музыкальных руководителей детских садов в разновозрастных группах Монтессори.Рецензент М.Ю.Кутилова– куратор педагогической практики ГБОУ СПО «Пермскиймузыкальный колледж»Компьютерная вёрстка Л.Б.Д евяткова
От Автора Дорогие коллеги! Представляю для вас рабочий материал по нотной грамоте для работы с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях, а так же в самостоятельной деятельности в разноврастных группах Монтессори. Содержание: Фортепиано Клавиатура и клавиши Музыкальные ключи: скрипичный, басовый Нотный стан - пятилинейка Ноты на пятилинейке Длительность нот Паузы – знаки молчания и клави Сила звука (штрихи, нюансы) Ритм
-
Названия клавиш
Цель: Осваивать названия клавиш и их расположение на клавиатуре. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запоминать клавиши. Сравнивать фишки по цвету и названию.
-
Движение по ступенькам(Движение мелодии вверх и вниз)
Педагог исполняет правой рукой звукоряд, используя музыкальную лесенку, поочерёдно вверх, вниз (можно использовать звукоряд, короткие мотивы, отдельные звуки). Левая рука, в которой он держит игрушку, движется в ту же сторону, что и правая, но соответственно звукам, или поднимаясь, или опускаясь. Педагог может играть звукоряд, а ребёнок в это время с помощью игрушки показывает направление движения звуков. При повторении этой темы педагог играет звукоряд без игрушки. Ребёнок, стоя спиной к клавиатуре, узнаёт: с горки или на горку идёт мелодия или игрушка.
-
Музыкальныеступени
Цель: Знакомство с музыкальными ступенями. Задачи: Развивать зрительную память, внимание, усидчивость. Запоминать номера и названия ступеней. Сравнивать фишки по цвету, нумерации и названию.
-
Скрипичный ключ
Семь ступенек есть на свете ДО, РЕ, МИ,ФА, СОЛЬ,ЛЯ,СИ Ты запомни их названье И в тетрадку занеси. Педагог должен объяснить детям, что ключ называют скрипичным потому, что он «открывает ноты звучание, которых такое же высокое, как у скрипки. Скрипичный ключ пишется вначале каждой нотной строчки. Можно детям Рассказать сказку «О добром волшебнике Скрипичном ключе» У Скрипичного ключа в музыкальном городке все ноты знали свои места. Только одна нота была невнимательна. Из за своих ошибок она много плакала, от слёз стала солёной. Ей дали имя «соль», а чтобы она не забыла своё место на нотном стане, скрипичный ключ зацепился хвостиком за вторую линеечку. Так и стали называть скрипичный ключ - «Ключ Соль»
-
Музыкальные ключи(разрезные карточки)
Цель: Знокомство с музыкальными ключами – скрипичный, басовый. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запоминать и сравнивать изображения и названия ключей. Находить пару.
-
Пятилинейка
Цель: Знакомить детей на музыкальных занятиях с нотным станом - пятилинейкой Задачи: Считать линии начиная снизу, проводя по ним указательным пальчиком слева направо. Понятия - нотный стан, ноты и скрипичный ключ связаны между собой. Поэтому педагог может объяснять их ребёнку поэтапно. Ноты представляются как знаки, с помощью которых обозначаются музыкальные звуки. Педагог ставит цель показать детям как выглядят знаки-ноты и где они пишутся: на линиях и промежуточных линиях, куда «становятся» ноты. Нотные линейки считаются снизу вверх, так, как мы считаем этажи у дома.
-
Линии пятилинейки
Цель: Различать линии пятилинейки на музыкальных занятиях. Задачи: Называть линии по карточке полным названием («Первая линия пятилинейки»)
-
Линии пятилинейки(разрезные карточки)
Цель: Различать линии пятилинейки . Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запаминать и сравнивать линии, находить парные карточки.
-
Промежуточные линии пятилинейки
Цель: Различать промежуточные линии пятилинейки на музыкальных занятиях. Задачи: Называть промежуточные линии по карточке полным названием («Первая промежуточная линия пятилинейки»)
-
Промежуточные линии пятилинейки(разрезные карточки)
Цель: Различать промежуточныелиниипятилинейки. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запаминать и сравнивать промежуточные линии, находить парные карточки.
-
Ноты на пятилинейке
Цель: Запоминать ноты по цвету и Расположению на линиях и промежуточных линиях. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запоминать расположение нот по цвету, названию и очерёдности, используя фишки с названием, идентичные цвету.
-
Ноты на пятилинейке(разрезные карточки)
-
Ноты на линиях пятилинейки
Цель: Запоминать ноты по цвету, названию и расположению на линиях пятилинейки. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запоминать расположение нот на линиях по цвету и названию.
-
Ноты на линиях пятилинейке(разрезные карточки)
-
Ноты на промежуточных линиях пятилинейки
Цель: Запоминать ноты по цвету, названию и расположению на промежуточных линиях. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Сравнивать «рубашечки» с цветом фишки и названием.
-
Ноты на промежуточных линиях(разрезные карточки)
-
Нотки «разбежались»
Цель: Узнавать ноты по цвету и расположению на пятилинейке. Задачи: Сравнивать фишки по цвету и названию. Использовать для затрудняющихся – гамму в цветном варианте.
-
Длительность нот(длинные и короткие звуки)
Объяснение этой темы происходит в форме игры, поэтому усваивается детьми легко и быстро. Если хлопнуть в ладоши так, чтобы они отскочили друг от друга, как от горячей печки, получится короткий звук. На что похож этот звук? Он похож на звук падающих капель дождя, стук копыт – другие примеры дети додумают сами. При изучении длинных звуков, разводим ладоши медленно в стороны, как бы «натягиваем резиночку» и одновременно тянем звук. Как только дыхание закончилось, звук прекратился – значит «резиночка порвалась», ладоши резко хлопают. Они вернулись к короткому звуки.
-
Длительность нот(разрезные карточки)
Цель: Различать ноты по длине Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запаминать и сравнивать ноты повнешнему виду. Находить парную карточку.
-
Сила звука(штрихи, нюансы – динамические оттенки)
Каждая песня может исполняться с разной силой звучности или, как говорят музыканты с разными динамическими оттенками: тихо, громко, не очень громко и т.д. Динамические оттенки помогают лучше раскрыть содержание произведения. Педагог показывает детям две иллюстрации: одна черно-белая, другая ярко раскрашенная и предлагает детям назвать самую красивую. Дети называют яркую картинку. Педагог говорит, что в музыке тоже есть свои краски. К ним относятся: регистр, ключ, темп и благодаря оттенкам любая музыка звучит выразительно. Существуют знаки для обозначения отрывистых звуков (стаккато) и знаки для обозначения протяжных звуков (легато). Акценты – это способы выделения отдельных нот в звучании музыки.
-
Сила звука(разрезные карточки)
Цель: Различать ноты по длине Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запаминать и сравнивать ноты повнешнему виду. Находить парную карточку
-
Лигато, стаккато- знаки выразительности(разрезные карточки)
«Легато» – Плавное, слитное звучание.
-
Пауза –знак молчания(разрезные карточки)
Цель: Различать знаки – паузы по изображению. Задачи: Развивать усидчивость, внимание, зрительную память. Находить парные карточки по изображению и названию.
-
Пауза – знак молчания
-
КНИГИ В ПОМОЩЬ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.