Презентация на тему "Нотнаяазбука"

Презентация: Нотнаяазбука
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Нотнаяазбука", включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 2.55 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Нотнаяазбука
    Слайд 1

    Нотнаяазбука

    Пособия и рабочий материал для изучения нотной грамоты на музыкальных занятиях и в индивидуальной работе с детьми в разновозрастных группах Монтессори. Девяткова Л.Б. Учитель музыки и пения, музыкальный руководитель высшей квалификационной категории, Отличник общего образования. г. Пермь 2013г.

  • Слайд 2

    Любите музыку, любите!Она поможет в трудный час.Лишь только руку протяните –Она вам всю любовь отдаст! А. Шталтовная

    «Для того, чтобы научиться читать книги, нужно знать буквы, а для того, чтобы научиться читать музыкальные пьесы, нужно знать ноты». Методическое пособие, рабочий материал для педагогов, воспитателей , музыкальных руководителей дошкольных учреждений в разновозрастных группах Мотнессоти . «Семь нот всего лишь есть на свете: До, Ре, Ми, Фа. Соль, Ля, Си Вы запомните ноты эти И детишек своих научите.»

  • Слайд 3

    Л.Б.Девяткова. Методическое пособие и рабочий материал для воспитателей, педагогов, музыкальных руководителей детских садов в разновозрастных группах Монтессори.Рецензент М.Ю.Кутилова– куратор педагогической практики ГБОУ СПО «Пермскиймузыкальный колледж»Компьютерная вёрстка Л.Б.Д евяткова

    От Автора Дорогие коллеги! Представляю для вас рабочий материал по нотной грамоте для работы с детьми дошкольного возраста на музыкальных занятиях, а так же в самостоятельной деятельности в разноврастных группах Монтессори. Содержание: Фортепиано Клавиатура и клавиши Музыкальные ключи: скрипичный, басовый Нотный стан - пятилинейка Ноты на пятилинейке Длительность нот Паузы – знаки молчания и клави Сила звука (штрихи, нюансы) Ритм

  • Слайд 4

    Названия клавиш

    Цель: Осваивать названия клавиш и их расположение на клавиатуре. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запоминать клавиши. Сравнивать фишки по цвету и названию.

  • Слайд 5

    Движение по ступенькам(Движение мелодии вверх и вниз)

    Педагог исполняет правой рукой звукоряд, используя музыкальную лесенку, поочерёдно вверх, вниз (можно использовать звукоряд, короткие мотивы, отдельные звуки). Левая рука, в которой он держит игрушку, движется в ту же сторону, что и правая, но соответственно звукам, или поднимаясь, или опускаясь. Педагог может играть звукоряд, а ребёнок в это время с помощью игрушки показывает направление движения звуков. При повторении этой темы педагог играет звукоряд без игрушки. Ребёнок, стоя спиной к клавиатуре, узнаёт: с горки или на горку идёт мелодия или игрушка.

  • Слайд 6

    Музыкальныеступени

    Цель: Знакомство с музыкальными ступенями. Задачи: Развивать зрительную память, внимание, усидчивость. Запоминать номера и названия ступеней. Сравнивать фишки по цвету, нумерации и названию.

  • Слайд 7

    Скрипичный ключ

    Семь ступенек есть на свете ДО, РЕ, МИ,ФА, СОЛЬ,ЛЯ,СИ Ты запомни их названье И в тетрадку занеси. Педагог должен объяснить детям, что ключ называют скрипичным потому, что он «открывает ноты звучание, которых такое же высокое, как у скрипки. Скрипичный ключ пишется вначале каждой нотной строчки. Можно детям Рассказать сказку «О добром волшебнике Скрипичном ключе» У Скрипичного ключа в музыкальном городке все ноты знали свои места. Только одна нота была невнимательна. Из за своих ошибок она много плакала, от слёз стала солёной. Ей дали имя «соль», а чтобы она не забыла своё место на нотном стане, скрипичный ключ зацепился хвостиком за вторую линеечку. Так и стали называть скрипичный ключ - «Ключ Соль»

  • Слайд 8

    Музыкальные ключи(разрезные карточки)

    Цель: Знокомство с музыкальными ключами – скрипичный, басовый. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запоминать и сравнивать изображения и названия ключей. Находить пару.

  • Слайд 9

    Пятилинейка

    Цель: Знакомить детей на музыкальных занятиях с нотным станом - пятилинейкой Задачи: Считать линии начиная снизу, проводя по ним указательным пальчиком слева направо. Понятия - нотный стан, ноты и скрипичный ключ связаны между собой. Поэтому педагог может объяснять их ребёнку поэтапно. Ноты представляются как знаки, с помощью которых обозначаются музыкальные звуки. Педагог ставит цель показать детям как выглядят знаки-ноты и где они пишутся: на линиях и промежуточных линиях, куда «становятся» ноты. Нотные линейки считаются снизу вверх, так, как мы считаем этажи у дома.

  • Слайд 10

    Линии пятилинейки

    Цель: Различать линии пятилинейки на музыкальных занятиях. Задачи: Называть линии по карточке полным названием («Первая линия пятилинейки»)

  • Слайд 11

    Линии пятилинейки(разрезные карточки)

    Цель: Различать линии пятилинейки . Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запаминать и сравнивать линии, находить парные карточки.

  • Слайд 12

    Промежуточные линии пятилинейки

    Цель: Различать промежуточные линии пятилинейки на музыкальных занятиях. Задачи: Называть промежуточные линии по карточке полным названием («Первая промежуточная линия пятилинейки»)

  • Слайд 13

    Промежуточные линии пятилинейки(разрезные карточки)

    Цель: Различать промежуточныелиниипятилинейки. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запаминать и сравнивать промежуточные линии, находить парные карточки.

  • Слайд 14

    Ноты на пятилинейке

    Цель: Запоминать ноты по цвету и Расположению на линиях и промежуточных линиях. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запоминать расположение нот по цвету, названию и очерёдности, используя фишки с названием, идентичные цвету.

  • Слайд 15

    Ноты на пятилинейке(разрезные карточки)

  • Слайд 16

    Ноты на линиях пятилинейки

    Цель: Запоминать ноты по цвету, названию и расположению на линиях пятилинейки. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запоминать расположение нот на линиях по цвету и названию.

  • Слайд 17

    Ноты на линиях пятилинейке(разрезные карточки)

  • Слайд 18

    Ноты на промежуточных линиях пятилинейки

    Цель: Запоминать ноты по цвету, названию и расположению на промежуточных линиях. Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Сравнивать «рубашечки» с цветом фишки и названием.

  • Слайд 19

    Ноты на промежуточных линиях(разрезные карточки)

  • Слайд 20

    Нотки «разбежались»

    Цель: Узнавать ноты по цвету и расположению на пятилинейке. Задачи: Сравнивать фишки по цвету и названию. Использовать для затрудняющихся – гамму в цветном варианте.

  • Слайд 21

    Длительность нот(длинные и короткие звуки)

    Объяснение этой темы происходит в форме игры, поэтому усваивается детьми легко и быстро. Если хлопнуть в ладоши так, чтобы они отскочили друг от друга, как от горячей печки, получится короткий звук. На что похож этот звук? Он похож на звук падающих капель дождя, стук копыт – другие примеры дети додумают сами. При изучении длинных звуков, разводим ладоши медленно в стороны, как бы «натягиваем резиночку» и одновременно тянем звук. Как только дыхание закончилось, звук прекратился – значит «резиночка порвалась», ладоши резко хлопают. Они вернулись к короткому звуки.

  • Слайд 22

    Длительность нот(разрезные карточки)

    Цель: Различать ноты по длине Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запаминать и сравнивать ноты повнешнему виду. Находить парную карточку.

  • Слайд 23

    Сила звука(штрихи, нюансы – динамические оттенки)

    Каждая песня может исполняться с разной силой звучности или, как говорят музыканты с разными динамическими оттенками: тихо, громко, не очень громко и т.д. Динамические оттенки помогают лучше раскрыть содержание произведения. Педагог показывает детям две иллюстрации: одна черно-белая, другая ярко раскрашенная и предлагает детям назвать самую красивую. Дети называют яркую картинку. Педагог говорит, что в музыке тоже есть свои краски. К ним относятся: регистр, ключ, темп и благодаря оттенкам любая музыка звучит выразительно. Существуют знаки для обозначения отрывистых звуков (стаккато) и знаки для обозначения протяжных звуков (легато). Акценты – это способы выделения отдельных нот в звучании музыки.

  • Слайд 24

    Сила звука(разрезные карточки)

    Цель: Различать ноты по длине Задачи: Развивать зрительную память, внимание. Запаминать и сравнивать ноты повнешнему виду. Находить парную карточку

  • Слайд 25

    Лигато, стаккато- знаки выразительности(разрезные карточки)

    «Легато» – Плавное, слитное звучание.

  • Слайд 26

    Пауза –знак молчания(разрезные карточки)

    Цель: Различать знаки – паузы по изображению. Задачи: Развивать усидчивость, внимание, зрительную память. Находить парные карточки по изображению и названию.

  • Слайд 27

    Пауза – знак молчания

  • Слайд 28

    КНИГИ В ПОМОЩЬ МУЗЫКАЛЬНЫМ РУКОВОДИТЕЛЯМ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке