Содержание
-
«О формах , методах и приемах ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА»
Воспитатель второй группы раннего возраста «Б» МБДОУ – детского сада №24 «Звездочка» Пырова Екатерина Анатольевна Димитровград, 2016
-
В условиях современного общества педагоги, художники, искусствоведы всё чаще выделяют искусство как важнейшее средство гуманизации личности. Ознакомление детей дошкольного возраста с различными видами изобразительного искусства создаёт условия для развития их художественного творчества. Задача воспитателя - так организовать изобразительную деятельность детей, чтобы она носила активный и творческий характер.
Для ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями искусства можно использовать следующие методы: наглядные и словесные. Метод наблюдения лежит в основе всей системы обучения изобразительному искусству, так как искусство - средство познания и отражения окружающей действительности
-
Также необходимо учить детей специальным приёмам изображения, способам использования различных изобразительных материалов.
-
Приемы ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства: - вопросы конкретного характера на перечисление изображения;- вопросы обобщающего характера, направленные на установление связи между содержанием произведения и средствами выразительности;-
-
-прием «вхождения в картину», воссоздание предшествующих событий;- прием сравнения;- прием классификации картин;- рассказ-образец, раскрывающий эмоционально-личностное отношение педагога к произведению;- прием прямых указаний педагога;
-
-
-
Таким образом, выбор метода и приёмов ознакомления детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства зависит:
-
от содержания и задач занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства; - от содержания и задач занятия по ознакомлению детей дошкольного возраста с произведениями изобразительного искусства;- от возраста детей и уровня их развития
-
Воспитатель подводит детей к умению сравнивать одну картину с другой. Старшие дошкольники способны к некоторому сравнительному анализу.
-
Книжная иллюстрация позволяет подвести детей к углубленному восприятию содержания текста. Большую роль при этом играют вопросы воспитателя, устанавливающие связь между содержанием картины и прослушанным текстом.
-
Дополни изображение Выставка картин и репродукций . Все репродукции картин, которые дети видели в течение года, вставляются под стекло или в картонные паспарту и красиво размещаются на стенах.
-
При ознакомлении с декоративно-прикладным искусством могут быть применены иные приемы. Прежде всего дети должны понять целесообразность вещей, сочетание красоты с назначением и употреблением вещи. Во всех случаях, когда это целесообразно, следует предоставлять детям возможность действовать с вещами, использовать их.
-
При рассматривании узоров на вещах, декоративных рисунков можно вносить элементы игры: воспитатель предлагает найти в узоре одинаковые или однородные элементы, указать, как они повторяются, отметить одинаковые цвета или различие в окраске одинаковых элементов. Воспитатель подводит детей к суждению о повторяемости элементов, об их правильном чередовании, о разнообразии их использования.
-
Узоры, орнаменты на предметах помогают в декоративном рисовании: дети научаются делать узоры более ритмичные и многокрасочные. Художественно выполненные игрушки и скульптура служат образцами для лепки и рисования, знакомят детей с пластическими изображениями, с передачей формы, движения.
-
Необычная занимательность образов, жизнерадостность, яркая роспись кировской игрушки (красавицы водоноски, кормилицы, кони, козлы, уточки, петухи и т. д.) позволяют использовать их в играх, в играх-драматизациях на сказочные сюжеты («Хаврошечка», «Морозко», «Терешечка» и др.).
-
Желательно организовать экскурсию детей подготовительной группы в музей или на выставку декоративного искусства. Познакомившись на занятиях и в играх с аналогичными произведениями, дети с интересом посмотрят экспонаты музея или выставки и послушают пояснения сотрудника музея.
-
Итак, в детском саду используются следующие формы, методы и приемы ознакомления детей с искусством: Рассматривание отдельных произведений или специально подобранных серий картин, скульптур, иллюстраций, произведений декоративно-прикладного искусства. Для НООД обычно подбираются произведения одного какого-либо вида искусства — или репродукции картин, или скульптура, или произведения декоративно-прикладного искусства.
-
Поощряется самостоятельное рассматривание детьми произведений искусства в детском саду и вне его. Воспитатель внимательно выслушивает рассказы детей о виденном.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.