Содержание
-
«Методика ознакомления детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством»
-
Декоративно-прикладное искусство – область декоративного искусства: создание художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту и отличающихся декоративной образностью (посуда, мебель, ткани, одежда, украшения, игрушки и т.д.).
Обслуживает нужды человека Удовлетворяет эстетические потребности, несущие красоту в жизнь
-
Народное искусство – средство воспитания детей дошкольного возраста:
Декоративное народное искусство близко по мотивам к природе (но окружающая действительность изображается обобщённо, стилизованно). В народном искусстве нет ничего лишнего, в нём отобрано и сохранено главное, оно просто и выразительно. Красочность, яркость произведений (насыщенные, контрастные цветовые сочетания характерны для большинства народных росписей). Ритмичность узора, соответствие его общей композиции и форме предмета.
-
Задачи по ознакомлению детей с ДПИ:
1. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и интереса к образцам русского народного декоративно-прикладного искусства; понимание его особенностей; желания знать искусство местного края. 2. Формирование у детей желания заниматься подобной деятельностью по предложению взрослых и по собственной инициативе. 3. Формирование обобщённых знаний и умений: - умение различать стили наиболее известных видов декоративной росписи (хохломской, дымковской, Городецкой, жостовской и др.); - освоение детьми характерных элементов, колорита, композиции. 4. Умение создавать выразительные узоры на бумаге и объёмных предметах; воспитание при этом чувства формы, ритма, симметрии. 5. Воспитание активности. Самостоятельности, инициативы и творчества при создании выразительных узоров.
-
Направления по ознакомлению детей с ДПИ:
Общевоспитательная работа по материалам народного декоративного искусства (строится на эмоциональной основе): Экскурсии Выставки изделий народных мастеров Просмотр фильмов, диафильмов Просмотр художественных альбомов, открыток Чтение литературы или рассказ Беседы обобщающего характера 2. Специальное обучение детей соответствующей деятельности на занятиях (система): Постепенным усложнением содержания, характера познавательной деятельности (типичные и доступные детям композиции узоров) Степени самостоятельности детей и творчества
-
Принципы обучения детей декоративному рисованию:
1. Обучение декоративному рисованию по мотивам народного искусства. 2. Обучение детей декоративно- художественной деятельности на основе близкого, родного искусства местного края. 3. Обучение декоративному рисованию необходимо вести с применением подлинных предметов – образов. 4. Взаимосвязь всех видов декоративно-художественной деятельности (рисования, лепки, аппликации). 5. Процесс обучения предполагает связь: знание -> чувства -> активное действие (собственно изобразительная деятельность).
-
Методы ознакомления детей с искусством:
1. Метод предварительного наблюдения за природой помогает детям понять истоки народного творчества (стилизация). 2. Метод обследования, рассматривания образцов народного творчества (выделение элементов: их цвет, величина, месторасположение; композиции, колорита). 3. Образец воспитателя: Образец для прямого следования Неоконченный образец Примерный (вариативный) образец Образец, поэтапно демонстрирующий последовательность выполнения узора 4. Использование фланелеграфов 5. Самодельные настольные игры 6. Показ способов изображения элементов, демонстрация способов действия (техники) с кистью 7. Использование художественного слова, музыки
-
Условия ознакомления детей с народным искусством:
1. Эстетическое и художественное оформление интерьера детского сада 2. Организация мини-музея народного русского искусства и быта, организация там постоянных выставок. 3. Насыщенность жизни детей произведениями изобразительного, музыкального, литературного искусства, фольклором. 4. Единство и согласованность всех компонентов учебно-воспитательного процесса: целей, задач, принципов, методов, форм работы с детьми. 5. Создание радостной, спокойной, доброжелательной атмосферы в детском саду; рассматривание занятий, экскурсий, праздников как театральных действий, требующих эмоционально-эстетической подготовки детей. 6. Поиск интересных форм работы с детьми.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.