Презентация на тему "О воспитании"

Презентация: О воспитании
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "О воспитании", включающую в себя 19 слайдов. Скачать файл презентации 1.23 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: О воспитании
    Слайд 1

    Презентация книги Сухомлинский В. А. О воспитаниигруппа 7820 М Технологии и методология дистанционного образованияМинзюк Наталья Владимировна

  • Слайд 2

    О КНИГЕ

    Сухомлинский В. А. О воспитании О воспитании /Сост. и авт. вступит, очерков С. Соловейчик. Заведующая редакцией А. Т. Шаповалова Редактор Т. Е. Яковлева Младший редактор Л. В, Масленникова Художник И. И. Суслов Художественный редактор В. А. Тогобицкий Технический редактор Е. Ф. Леонова

  • Слайд 3

    Эта книга составлена необычно: по странице, по абзацу, по строчке здесь собраны выдержки из многочисленных книг и статей В. А. Сухомлинского. Читатель получает возможность познакомиться с его мыслями о воспитании детей в семье и школе.

  • Слайд 4

    «Педагогика должна стать наукой для всех», - писал В. А. Сухомлинский. Родители, учителя, воспитатели - все, кого волнуют вопросы воспитания, найдут в этой книге и практический совет, и размышления о насущных проблемах педагогики.

  • Слайд 5

    Василий Александрович Сухомлинский родился 28 сентября 1918 года неподалеку от Павлыша (это на Украине, под Кременчугом), в селе Омельник. Отец Сухомлинского был крестьянин, пахарь, плотник. Дети его, все четверо молодых Сухомлинских - три брата и сестра - стали учителями, все преподавали родной украинский язык и литературу. Старший брат, Иван Александрович, начал работать первым; он был заведующим районе. Нарком просвещения А. С. Бубнов прислал ему в подарок за хорошую работу библиотечку; по еще раньше в доме Сухомлинских был сундучок с книгами, доставшийся от деда со стороны матери. Летом 1933 года мать проводила младшего сына Василия в Кременчуг. На дорогу она испекла ему несколько лепешек из картофеля и отрубей и дала два стакана жареной сои. С осени 1933 года пришел хлеб нового урожая. Позже Сухомлинский писал: «Не забуду того дня, когда мать передала мне первую хлебину, испеченную из нового зерна. Привез передачу дедушка Матвей, извозчик сельского потребительского общества, еженедельно приезжавший в город за солью и керосином. Хлебина была в полотняной торбе - мягкая, душистая, с хрустящей корочкой...» Потом дедушка Матвей привозил 16-летнему студенту по хлебу каждую неделю; институтские же талоны на обед, случалось, обменивались на билеты в театр: «Продашь обед - смотришь Островского».

  • Слайд 6

    Сначала Сухомлинский подался было в медицинский техникум, но вскоре ушел оттуда, поступил на рабфак, досрочно закончил его и был принят в педагогический институт... На дневном отделении учился Сухомлинский всего два года; в 1935 году, 17 лет от роду, он стал учителем начальной школы недалеко от родного села. Перевелся в Полтавский педагогический заочником и кончил его в 1939 году. Так получилось, что в список окончивших Полтавский педагогический институт, в котором уже было имя Макаренко, вошло имя Сухомлинского.

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    Что самое главное было в моей жизни? Без раздумий отвечаю: любовь к детям.

  • Слайд 9

    Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,- от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш.

  • Слайд 10

    Воспитывать только на уроках невозможно, учитель должен встречаться с учениками вне урока. Походы, совместный труд и отдых не должны ограничивать общение с учениками. Надо найти то, что интересно всем детям и каждому в отдельности. Надо дать ребенку чувство гордости, достоинства, разбудить в нем совесть, чуткость к слову учителя. Ученик как и учитель должен идти на каждый урок с удовольствием. Вот тогда за воспитание детей можно будет быть спокойным.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Надо понимать движения детского сердца Бывает, что у ребенка какая-нибудь пустяковая, с точки зрения взрослого, обида; например, кто-то спрятал его игрушку... Но нельзя забывать, что у детей свои масштабы измерения радостей и горестей, добра и зла. Учитель-гуманист никогда не забывает, что он сам был ребенком. Надо войти в положение ребенка, разделить с ним его горе, помочь ему. Нередко бывает, что самая желанная и дорогая для ребенка помощь - это сочувствие, сострадание, сердечное участие. Равнодушие же, безразличие потрясает ребенка... ...До тех пор, пока ребенка не удалось увлечь детскими радостями, пока в его глазах не пробудился неподдельный восторг, пока мальчик не увлекся детскими шалостями,- я не имею права говорить о каком-то воспитательном влиянии на него. Ребенок должен быть ребенком... Если, слушая сказку, он не переживает борьбу добра и зла, если вместо радостных огоньков восхищения у него в глазах пренебрежение,- это значит, что-то в детской душе надломлено, и много сил надо приложить, чтобы выпрямить детскую душу.

  • Слайд 13

    Побуждение к труду души Представьте себе, что музыкант взял в руки ненастроенную скрипку и стал играть... Ясно, что ничего у него не получится (да и не станет даже пробовать играть мало-мальски грамотный музыкант на ненастроенном инструменте). В школах же происходит странное явление: многие учителя пытаются воспитывать невоспитываемых. Воспитание же заключается прежде всего в том, чтобы вырабатывать, оттачивать у человека способность быть воспитываемым. Способность же быть воспитываемым - это чуткость души, чуткость сердца воспитанника к тончайшему оттенку слова воспитателя, к его взгляду, к жесту, к улыбке, к задумчивости и молчаливости... (20} Гуманное отношение к ребенку означает понимание учителем той простой и мудрой истины, что без внутренних духовных усилий ребенка, без его желания быть хорошим немыслима школа, немыслимо воспитание. Настоящий мастер педагогического дела и понукает, и заставляет, и принуждает, но все это делает так, что в детском сердце никогда не угасает этот драгоценный огонек: собственное желание быть хорошим... Подлинный мастер, даже упрекая, выражая недовольство ребенком, изливая свой гнев (учитель также имеет право быть гневным, как и любой эмоционально культурный, воспитанный человек),- даже в гневе всегда помнит: только бы не погасить у ребенка эту мысль - мысль о недостигнутой цели, о желанности достижения цели.

  • Слайд 14

    Добрая половина забот - о здоровье детей Наблюдения и специальные исследования, проведенные в течение ряда лет, привели к тревожному выводу: уходя в школу, 25% детей младшего возраста не завтракают-утром им не хочется есть; 30% едят утром меньше половины того, что необходимо для нормального питания; 23% детей едят половину полноценного завтрака и только 22% завтракают так, как требуют нормы. После нескольких часов пребывания в классе у ребенка, не позавтракавшего утром, сосет под ложечкой, появляется головокружение. Ученик приходит из школы, несколько часов он не ел, но настоящего, здорового аппетита у него нет (родители часто жалуются, что дети не хотят есть простой здоровой пищи - супа, борща, каши, молока; им хочется поесть «что-нибудь вкусное»). ..Мы приучали малышей не бояться сквозняков; жизнь убеждала, что никакие сквозняки не страшны, если человек привык к ним с детства. Выработать нетерпимость к душному воздуху непроветренного помещения - так же важно, как и привить санитарно-гигиенические навыки. Эликсиром здоровья является воздух, насыщенный фитонцидами злаковых растений - пшеницы, ржи, ячменя, гречихи, а также луговых трав. Я часто водил детей в поле, на луг - пусть дышат воздухом, настоянным на аромате хлебных растений. Посадите под окном спальни ваших детей несколько ореховых деревьев, советовал я родителям. Это растение насыщает воздух фитонцидами, убивающими многие болезнетворные микробы. Запах ореха не переносят вредные насекомые. Там, где есть орех, нет мух и комаров. Позаботился я и о том, чтобы в каждой семье во дворе был летний душ. 

  • Слайд 15

    Дети должны жить в мире творчества Раздумывая об этом, я спрашивал себя: почему же получается так, что через 2-3 года обучения в школе ребенок с живым, ярким воображением, с острой памятью, с чуткой эмоциональной реакцией на явления окружающего мира никак не может запомнить грамматическое правило, почему он с трудом запоминает правописание слова степь, сколько будет шестью девять? Я пришел к не менее грустному выводу, чем немецкий ученый: процесс усвоения знаний в школьные годы нередко отрывается от духовной жизни учащихся. Детская память как раз потому остра и цепка, что в нее вливается чистый ручеек ярких образов, картин, восприятий, представлений. Детское мышление как раз и поражает нас тонкими, неожиданными, «философскими» вопросами, потому что оно питается живительным источником этого ручейка. Как важно не допустить, чтобы школьная дверь закрыла от сознания ребенка окружающий мир. Я стремился к тому, чтобы все годы детства окружающий мир, природа постоянно питали сознание учащихся яркими образами, картинами, восприятиями и представлениями, чтобы законы мышления дети осознавали как стройное сооружение, архитектура которого подсказана еще более стройным сооружением - природой. Чтобы не превратить ребенка в хранилище знаний, кладовую истин, правил и формул, надо учить его думать. Сама природа детского сознания и детской памяти требует, чтобы перед малышом ни на минуту не закрывался яркий окружающий мир с его закономерностями. Я убежден, что острота детской памяти, яркость мысли с поступлением в школу не только не ослабятся, но еще больше усилятся, если средой, в которой ребенок будет учиться мыслить, запоминать и рассуждать, станет окружающий мир.

  • Слайд 16

    Педагогика должна стать наукой для всех В составленной мною для родителей хрестоматии «Мир человеческого» значительное место отведено сказке, детской книге. Я разъясняю родителям, какие сказки надо рассказывать детям дошкольного возраста, какие детские книги должны быть в семье, как их читать и разъяснять. Вообще, книге в духовной жизни семьи... отводится очень большое место.

  • Слайд 17

    Книга написана не совсем обычно. На 271 странице даны цитаты из книг, журналов и газет, мысли самого автора о воспитании. И в каждой из них как бы заключена законченная мысль. Автор любил детей и это позволяло ему находить правильные методы воспитания.

  • Слайд 18

    Книга проникнута глубоким гуманизмом, стремлением автора показать, как в современной школе необходимо воспитывать человека-коллективиста, гражданина, творца. Это произведение, как и все творческое наследие педагога – гуманиста, окажет большую помощь воспитателям.

  • Слайд 19

    Считаю, что эта книга очень полезна и сегодня, она поможет не только педагогам, но и родителям в воспитании детей. Ну а для педагогов эта книга должна быть настольной. Она поможет им научиться любить своих учеников.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке