Содержание
-
«Обновление педагогической деятельности учителя в условияхвведения ФГОС.Технология встречных усилий». учитель русского языка и литературы МОУ Удельнинской СОШ №34 Бокучава М.В. г.Раменское
-
Учение не схватка с учеником, а сотрудничество, общение, исключающее « дуэли».Это поиск контакта – тесного и органичного… Е.Н.Ильин
-
Научить получать знания, то есть учить учиться - вот основной приоритет современного образования во всём мире. Целью современного образования становится не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат
-
Самоподготовку к деятельности в рамках нового стандарта можно условно разделить на три этапа: знакомство с Федеральным государственным стандартом, овладение умением планировать уроки, направленные на получение метапредметных и личностных результатов, овладение умением конструировать уроки с использованием современных образовательных технологий.
-
Анализ текста документа Федерального государственного образовательного стандарта позволяет увидеть принципиальные изменения в разделе «Результаты образовательной деятельности». Он включает не только предметные, но и метапредметныеи личностные результаты. 1.Предметные результаты образовательной деятельности выражаются в получении опыта приобретения, преобразования и применения предметных знаний. 2.Подметапредметными результатами понимаются универсальные учебные действия, которые становятся основой умения учиться. 3.Подличностными результатамипонимается сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений обучающихся – к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
-
Новые требования к результатам образовательной деятельности диктуют новые требования к уроку как основной форме организации учебного процесса. Основными методическими принципами современного урока являются: субъективация (ученик становится равноправным участником образовательного процесса); метапредметность (формируются универсальные учебные действия); деятельностный подход (учащиеся самостоятельно добывают знания в ходе поисковой и исследовательской деятельности); рефлексивность (учащиеся становятся в ситуацию, когда необходимо проанализировать свою деятельность на уроке); импровизационность (учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе его проведения).
-
Если сравнить традиционную деятельностьучителя и деятельность учителя на уроке, направленном на получение метапредметных и личностных результатов, то можно увидеть ряд отличий.
-
-
-
-
-
-
-
Таким образом, сравнив деятельность учителя до введения ФГОС и на современном этапе, понимаем, что она, если не меняется коренным образом, то существенно обновляется. Все нововведения направлены на усвоение обучающимся определенной суммы знаний и на развитие его личности, егопознавательных и созидательных способностей.
-
Кроме знания основных нормативных документов ФГОС, для достижения новых образовательных результатов необходимо, чтобы учитель четко представлял, какие образовательные технологии следует использовать в учебном процессе. Так наиболее эффективными будут те технологии, которые направлены на познавательное, коммуникативное, социальное и личностное развитие школьника. К наиболее актуальным педагогическим технологиям, которыми учитель должен овладеть в процессе подготовки к введению ФГОС, следует отнести технологию встречных усилий.
-
Авторами технологии встречных усилий являются О.Н.Хан, ,Е.В. Коротаева, Т.Л. Аракелова , Т.В. Безродных, Ю.В. Братчикова, М.В. Ломаева, Н.И. Торлопова. Цель использования образовательной технологии – сотрудничество. 1.Развитие ключевых компетентностей воспитанников через активизацию познавательной деятельности; 2.Сознательное участие в учебном процессе; 3.Субъектное взаимодействие преподавателя и воспитанника.
-
ФГОС
Задача: формирование и развитие мобильной самореализующейся личности, способной к обучению на протяжении всей жизни. Цель: полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат.
-
КЛАССИФИКАЦИЯ
а) по уровню и характеру применения – узкометодическая; б) по научной концепции – развивающего обучения и воспитания; в) по философской основе – гуманистическая; г) по преобладающим методам и способам –активная, проблемная, поисковая, исследовательская, творческая, эвристическая и свободного выбора; д) по подходу к ребенку –субъектная, демократическая, личностно- ориентированная, является технологией сотрудничества; е) по форме –урочная, внеклассная;
-
ОПИСАНИЕ ПРИЕМОВ
-
-
-
Ожидаемые результаты
-
. Мне близка педагогика сотрудничества, которая формирует условия для доверительных отношений, позволяет создать ту атмосферу сотворчества, которая вовлекает каждого - и педагога, и ученика . Центром учебного процесса становится взаимодействие — «учитель - ученики», их общее дело.В процессе организованной деятельности под руководством учителя формируется активная личность, которая становится не объектом, а субъектом обучения. Урок проводится не для учеников, а вместе с ними, организуется с учетом их потребностей и интересов.
-
Приложение 1.План урока, 2.урок-путешествие
-
План урока по русскому языку. 5 класс. Тема урока: Разбор словосочетания ,урок-игра « Путешествие по городам страны Словосочетания» Тип урока: обобщение и закрепление темы « Словосочетание» Цели урока систематизировать и обобщить теоретические знания по теме урока; повторить и закрепить ранее изученное в данном разделе; развивать умение грамотно выражать свои мысли в устной и письменной формах; доказывать свое мнение, активизировать эмоциональную сферу учащихся. Технология: технология встречных усилии, игровые технологии, информационные технологии Методы обучения: формирование новых знаний и способов деятельности, организация деятельности учащихся, контроль и самоконтроль, формирование личностных результатов. Оборудование: презентация к уроку; карточки с заданиями.
-
Ход урока I. Организационный момент. Приветствие учителя. II. Работа по теме урока. 1.Проверка домашнего задания 2.Фронтальный опрос (2 ученика) 1. Словосочетание …. 2. словосочетание состоит…. 3.Зависимое слово связывается с главным… 4.Смысловая связь устанавливается по ….. 5.Словосочетание более точно называет…. 3. Знакомство с новой темой на основе упражнения 134. 1-я часть упражнения. Первое словосочетание разбираем всем классом, 2-е,3--е у доски, последние 2 словосочетания заменяют самостоятельно в группе из 3 человек .По окончании проверяем вместе с классом
-
2-я часть упражнения выполняется также. 4. Составляем одно предложение ,на основе которого приходим к выводу, что грамматическая основа –это сочетание главных членов предложения ,а не словосочетание. То же относится и однородным членам ,сочетаниям предлогов с существительными и местоимениями. Лучи солнца весело и ярко заиграли на опушке леса. 4.Закрепление новой темы: Порядок разбора словосочетания 5. Динамическая пауза. 6 .Урок продолжаем в форме путешествия по городам страны «Словосочетания». Условия игры: мы будем выполнять задания в группах в зависимости от названия города. Путешественниками будут все учащиеся класса. Функции путешественников: работа в подгруппах, парах; участие в обсуждении вопросов на равных правах; помощь в выборе правильного ответа; совещание, обсуждение отдельных вопросов; Работа под девизом: “Повторяем то, что знаем. Вспоминаем, чтозабыли”. Оцениваем себя 1. Путешествие.
-
УРОК-ПУТЕШЕСТВИЕ
Путешествие по городам страны «Словосочетания»
-
Функции путешественников: работа в подгруппах, парах; участие в обсуждении вопросов на равных правах; помощь в выборе правильного ответа; работа под девизом: “Повторяем то,что знаем. Вспоминаем, чтозабыли”. Оценить свою работу
-
город “Теория”.
1.Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по ____________. 2.В словосочетании различаются__________________часть и______________. 3.От ___________ слова к __________ставится вопрос. 4.В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания____________________________.
-
Город ”Практика»
1.Выпишите из предложенного набора слов словосочетания, укажите главные и зависимые слова. 2. я читаю, читаю брошюру, интересная брошюра, прочитал в брошюре, брошюра и журнал, в брошюре
-
город « Разделение» ( соревнование)
Именные Глагольные Освещала комнату, бесценный дар, сдружился с девочкой, безвкусно одетый, хороший рассказчик, сшибли с ног.
-
Город «Фантазия»”.
-
Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующие наше путешествие. Станция “Итоговая”.(рефлексивная)
-
- Уважаемые путешественники! Все города , представленные в стране “Словосочетания» ”нами исследованы. Вы показали свои знания и умения по теме урока. Предлагаю вам высказать своё мнение о сегодняшнем уроке и составить словосочетания, характеризующие наше путешествие. Подсчитаем баллы. Давайте поблагодарим друг друга за урок. Выборочное выставление оценок. Домашнее задание: Параграф 27,упр.140 с текстоведческиманализом .(определение основной мысли текста).
-
Всем спасибо за урок!
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.