Содержание
-
Обобщение опыта по теме:
Проектная и исследовательская деятельность на уроке
-
Проект-это шесть «П»:
Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио
-
Классификация проектов:
по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные; по количеству участников – индивидуальные и групповые; по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.
-
Этапы проектной деятельности:
1. Организационно-подготовительный 2. Поисковый 3. Итоговый
-
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:
ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ; АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ; ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ПРОБЛЕМУ; СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА; ОТЧЕТ О ХОДЕ РАБОТЫ; САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ
-
Преимущества персональных проектов:
План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих. Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии. Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.
-
Преимущества групповых проектов:
У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.
-
Образовательный потенциал проектной деятельности:
создаёт у учащихся образ цельного знания; повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); интерпретация результатов.
-
Проектная деятельность воспитывает:
значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; способности к самоорганизации; желания делать свою работу качественно.
-
Проектная деятельность развивает:
исследовательские и творческие способности личности; способность к самоопределению и целеполаганию; умения самостоятельно конструировать свои знания; коммуникативные умения и навыки; способность ориентироваться в информационном пространстве; умение работать с различными типами текстов; умение планировать свою работу и время; навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.
-
Проектный метод
Проектный метод предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого объекта) Критерии времени - на будущее; Продукт- проект; Критерии результативности-реализуемость; Схема организации- замысел
-
Проекты, созданные для урока
-
Федорова Яна, 11 класс
-
Маркович Влад
-
Проекты, созданные для урока
-
Смык Елена
-
Проект «Мое здоровье»- 8класс
Тема «Опорно-двигательная система»
-
Опорно-двигательная система
-
Опроно-двигательная система. Осанка.
-
Пищеварительная система
-
-
Кровеносная система
-
-
Проект имеет паспорт. Недостатки других проектов- отсутствие паспорта.
-
Выполнение проектов в 2018-2019 году:
11 класс- 100% ( биология); 8 класс- 100% (биология); 7 класс- 88% (биология) 5 класс-100% (биология)
-
Исследовательская деятельность на уроке
Исследовательский метод предполагает организацию процесса выработки новых знаний: Временный характер; Продукт-знания; Критерий результативности-истинность; Схема организации-проблема
-
Формы организации учебно-исследовательской деятельности:
урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ обучёных, урок — защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.
-
Виды исследовательских работ:
ДОКЛАД НАУЧНАЯ СТАТЬЯ НАУЧНЫЙ оТЧЁТ РЕФЕРАТ Проект
-
Цели:
приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности; развитие способности к исследовательскому типу мышления; активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).
-
Этапы проектирования урока-исследования
Содержание деятельности 1.Сформулировать обобщение урока 2.Определить материал для изучения (на основании которого можно выявить или обосновать обобщение) 3.Сконструировать проблемную ситуацию для учеников 4.Продумать состав групп, распределение материала для изучения по группам, форму представления работы Что нужно знать учителю? 1.Осознать, какое правило, принцип, закономерность, связь должна быть выявлена или обоснована 2. Определить объем, характер, сложность и форму предъявления информации на основании значимых критериев 3.Учесть специфику обобщения, особенности материала, задачи, которые ставит учитель 4.Обеспечить возникновение потребности в раскрытии неизвестного (планируемого обобщения)
-
Мини-исследования на уроках
Тема « Царства живой природы»»
-
Мини- исследование «Дисперсные системы»
-
Мини-исследование «Углеводороды»
По итогам года- проект «Органическая химия в моем доме».
-
Экскурсия «Антропогеное влияние на участок сообщества»
-
Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности:
www.researcher.ruПортал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 "Лицея на Донской", Представительства корпорации Intel в России, "Физтех-центра" Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы. www.vernadsky.dnttm.ru сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу. www.issl.dnttm.ru сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. www.konkurs.dnttm.ru обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. www.subscribe.dnttm.ru рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся (в разработке) по материалам В.А. Леонтовича. Пособие по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников. – http://www.iteach.ru/metodika.esp.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.