Презентация на тему "Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность школьников"" 11 класс

Презентация: Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность школьников"
Включить эффекты
1 из 35
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность школьников"", включающую в себя 35 слайдов. Скачать файл презентации 2.59 Мб. Для учеников 11 класса. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    35
  • Аудитория
    11 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Обобщение опыта по теме "Проектная деятельность школьников"
    Слайд 1

    Обобщение опыта по теме:

    Проектная и исследовательская деятельность на уроке

  • Слайд 2

    Проект-это шесть «П»:

    Проблема Проектирование Поиск информации Продукт Презентация Портфолио

  • Слайд 3

    Классификация проектов:

    по доминирующей деятельности учащихся – практико-ориентированные, исследовательские, информационные, творческие, ролевые; по продолжительности – мини-проекты, краткосрочные, годичные; по количеству участников – индивидуальные и групповые; по форме продукта – газета, буклет, журнал, словарь, сборник сочинений, спектакль, мультимедийный продукт и т.д.

  • Слайд 4

    Этапы проектной деятельности:

    1. Организационно-подготовительный 2. Поисковый 3. Итоговый

  • Слайд 5

    ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ:

    ИЗУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЫ; АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ; ФОРМИРОВАНИЕ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ НА ПРОБЛЕМУ; СОЗДАНИЕ ПРОЕКТНОГО ПРОДУКТА; ОТЧЕТ О ХОДЕ РАБОТЫ; САМОПРЕЗЕНТАЦИЯ

  • Слайд 6

    Преимущества персональных проектов:

    План работы над проектом может быть выстроен и отслежен с максимальной четкостью. У учащихся полноценно формируется чувство ответственности, поскольку выполнение проекта зависит только от них самих. Учащийся приобретает опыт деятельности на всех без исключения этапах выполнения проекта – от зарождения идеи до итоговой рефлексии. Формирование у учащихся важнейших общеучебных умений и навыков (исследовательских, презентационных, оценочных) становится управляемым процессом.

  • Слайд 7

    Преимущества групповых проектов:

    У участников проектной группы формируются навыки сотрудничества, взаимоуважения, взаимопонимания. Проект может быть выполнен наиболее глубоко и разносторонне. Каждый этап работы над проектом, как правило, имеет своего ситуативного лидера, и наоборот, каждый учащийся, в зависимости от своих сильных сторон, наиболее активно включен в определенный этап работы. В рамках проектной группы могут быть образованы подгруппы, предлагающие различные пути решения проблемы, идеи, гипотезы, точки зрения; этот соревновательный элемент, как правило, повышает мотивацию участников и положительно влияет на качество выполнения проекта.

  • Слайд 8

    Образовательный потенциал проектной деятельности:

    создаёт у учащихся образ цельного знания; повышает мотивацию учащихся в получении дополнительных знаний; изучение важнейших методов научного познания (выдвинуть и обосновать замысел, самостоятельно поставить и сформулировать задачу проекта, найти метод анализа ситуации); интерпретация результатов.

  • Слайд 9

    Проектная деятельность воспитывает:

    значимые общечеловеческие ценности (социальное партнёрство, толерантность, диалог); чувства ответственности, самодисциплины; способности к самоорганизации; желания делать свою работу качественно.

  • Слайд 10

    Проектная деятельность развивает:

    исследовательские и творческие способности личности; способность к самоопределению и целеполаганию; умения самостоятельно конструировать свои знания; коммуникативные умения и навыки; способность ориентироваться в информационном пространстве; умение работать с различными типами текстов; умение планировать свою работу и время; навыки анализа и рефлексии, умение представить результаты своей работы.

  • Слайд 11

    Проектный метод

    Проектный метод предполагает процесс разработки и создания проекта (прототипа, прообраза, предполагаемого объекта) Критерии времени - на будущее; Продукт- проект; Критерии результативности-реализуемость; Схема организации- замысел

  • Слайд 12

    Проекты, созданные для урока

  • Слайд 13

    Федорова Яна, 11 класс

  • Слайд 14

    Маркович Влад

  • Слайд 15

    Проекты, созданные для урока

  • Слайд 16

    Смык Елена

  • Слайд 17

    Проект «Мое здоровье»- 8класс

    Тема «Опорно-двигательная система»

  • Слайд 18

    Опорно-двигательная система

  • Слайд 19

    Опроно-двигательная система. Осанка.

  • Слайд 20

    Пищеварительная система

  • Слайд 21
  • Слайд 22

    Кровеносная система

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Проект имеет паспорт. Недостатки других проектов- отсутствие паспорта.

  • Слайд 25

    Выполнение проектов в 2018-2019 году:

    11 класс- 100% ( биология); 8 класс- 100% (биология); 7 класс- 88% (биология) 5 класс-100% (биология)

  • Слайд 26

    Исследовательская деятельность на уроке

    Исследовательский метод предполагает организацию процесса выработки новых знаний: Временный характер; Продукт-знания; Критерий результативности-истинность; Схема организации-проблема

  • Слайд 27

    Формы организации учебно-исследовательской деятельности:

    урок-исследование, урок-лаборатория, урок — творческий отчёт, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок — рассказ обучёных, урок — защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей; учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов; домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причём позволяет провести учебное исследование, достаточно протяжённое во времени.

  • Слайд 28

    Виды исследовательских работ:

    ДОКЛАД НАУЧНАЯ СТАТЬЯ НАУЧНЫЙ оТЧЁТ РЕФЕРАТ Проект

  • Слайд 29

    Цели:

    приобретение учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности; развитие способности к исследовательскому типу мышления; активизация личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми для конкретного учащегося).

  • Слайд 30

    Этапы проектирования урока-исследования

    Содержание деятельности 1.Сформулировать обобщение урока 2.Определить материал для изучения (на основании которого можно выявить или обосновать обобщение) 3.Сконструировать проблемную ситуацию для учеников 4.Продумать состав групп, распределение материала для изучения по группам, форму представления работы Что нужно знать учителю? 1.Осознать, какое правило, принцип, закономерность, связь должна быть выявлена или обоснована 2. Определить объем, характер, сложность и форму предъявления информации на основании значимых критериев 3.Учесть специфику обобщения, особенности материала, задачи, которые ставит учитель 4.Обеспечить возникновение потребности в раскрытии неизвестного (планируемого обобщения)

  • Слайд 31

    Мини-исследования на уроках

    Тема « Царства живой природы»»

  • Слайд 32

    Мини- исследование «Дисперсные системы»

  • Слайд 33

    Мини-исследование «Углеводороды»

    По итогам года- проект «Органическая химия в моем доме».

  • Слайд 34

    Экскурсия «Антропогеное влияние на участок сообщества»

  • Слайд 35

    Интернет-ресурсы по проблемам исследовательской деятельности:

    www.researcher.ruПортал исследовательской деятельности учащихся при участии: Дома научно-технического творчества молодежи МГДД(Ю)Т, Лицея 1553 "Лицея на Донской", Представительства корпорации Intel в России, "Физтех-центра" Московского физико-технического института. Публикуются тексты по методологии и методике исследовательской деятельности учащихся ученых и педагогов из Москвы и других городов России, исследовательские работы школьников, организованы сетевые проекты, даются ссылки на другие Интернет-ресурсы. www.vernadsky.dnttm.ru сайт Всероссийского Конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Русская и английская версии. Публикуются нормативные документы по конкурсу, рекомендации по участию в нем, детские исследовательские работы. Организована система on-line регистрации рецензентов, каждый посетитель сайта может написать отзыв или рецензию на выбранную работу. www.issl.dnttm.ru сайт журнала «Исследовательская работа школьника». Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. www.konkurs.dnttm.ru обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. www.subscribe.dnttm.ru рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся (в разработке)  по материалам В.А. Леонтовича. Пособие по разработке методической карты по организации исследовательской работы школьников. – http://www.iteach.ru/metodika.esp.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке