Содержание
-
Образ человека – главная тема в искусстве__________________________________
-
Себя как в зеркале я вижу,Но это зеркало мне льстит… А. С. Пушкин
-
Человеку присуще инстинктивное желание познать самого себя через изображение. Для этого первобытный человек смотрел в водную гладь на свое изображение, мы же тянемся к зеркалу. Но человеку хотелось не только лицезреть себя, но и увековечить свой образ с помощью какого-нибудь материала.
-
О чем бы ни говорило искусство, оно говорит о человеке, о его жизни, о среде, в которой она проходит, о радости и печали, о его вере и надежде, о его гордости и желании быть понятым, любимым. Задача создания портрета заставляет нас по-новому увидеть человека, открыть его для себя и для него тоже. Как удивительно не похожи люди друг на друга. Вроде устроены все одинаково, а всматриваясь в лица, поражаешься человеческой индивидуальности. Особый путь жизни каждого человека оставляет след в его облике. ______________________________________________
-
Портрет – образ определенного реального человека.
В портрете важна передача особенностей поведения человека, манера держать себя, темперамент. Стремясь раскрыть образ портретируемого, художник говорит и о себе. Историческое время тоже вторгается в портрет. Художник передает образ человека через призму времени. В портрете можно увидеть идеал эпохи, характер жизни, окружающий мир. ____________________________________________
-
Живописный Скульптурный Графический А значит, можно выделить портрет:
-
А.Дюрер. Автопортрет. Рисунок. Германия. 15 век П.Рубенс. Портрет камеристки инфанты Изабеллы. Фландрия. 17 век.
-
Портрет юноши. Фаюмский портрет. Древний Рим. 1 век. Портрет императора Филиппа. Древний Рим. 1 век.
-
Портрет возник очень давно. Для людей древности сохранение своего облика представлялось средством попадания в мир вечной жизни, и они находили способы похоже изображать лица. С лица делали гипсовую или восковую маску. Слово «портрет» произошло от латинского слова, его можно перевести как «извлечение сущности». Это и есть основная задача создания художественного образа. _________________________________________
-
Из истории возникновения портрета.
Искусство портрета родилось несколько тысяч лет назад. Самые ранние из сохранившихся произведений этого жанра – гигантские скульптурные изображения древнеегипетских правителей фараонов, высеченных из камня.
-
Жанр скульптурного портрета достиг совершенства в Древней Греции. Моделями для скульпторов служили философы, поэты, политики, имевшие заслуги перед страной.
-
В Древнем Риме заказчиками были знатные горожане и члены их семей.
-
Этим же целям служили живописные фаюмские портреты
-
Императрица Феодора. Византия. 6 век. С.Боттичелли Италия. 15 век.
-
Утверждение, что через внешний облик можно передать дух человека, стало особенно важным в Средние века. С эпохой Возрождения приходит интерес к реальному человеку. Художники научились изображать конкретных людей с особенным вниманием к их неповторимой индивидуальности. ____________________________________________
-
Жанр живописного портрета сложился позднее, в эпоху Возрождения. Тогда портрет стали разделять на парадный камерный
-
Парадный портрет – показывает общественное положение героя, носит торжественный характер. Камерный – большое внимание уделяется индивидуальным особенностям человека, лицо приближено к зрителю, передается переживание и внутренний мир человека. ___________________________________________
-
В эпоху Возрождения художники наделяли портреты интеллектом и душевной гармонией
-
Жан Клуэ. Франциск 1. Франция. 16 век. Р.вандерВейден .Портрет молодой женщины. Нидерланды. 15 век.
-
Своего величайшего расцвета портретная живопись достигла в 17 веке. Из этой эпохи дошли до нас образы господ и крестьян, детей и стариков, королей и шутов… Невероятно, но все это людское разнообразие воплотил в своем творчестве испанский художник – Диего Веласкес.
-
С мечтательной, загадочной улыбкой позирует она…Задумчив и велик Воспроизводит он своею кистью гибкой ее роскошный стан и несравненный лик… Но вдруг кладет он кисть. Торжественно и важно он говорит:»Пускай пройдут века! Я кончил этот труд, я к цели шел отважно; я сердцем трепетал но не дрожит рука! Ты, вечно русая, с небесными очами, с улыбкой счастия на розовых устах , как ныне будешь властвовать сердцами, когдамы оба обратимся в прах…
-
Блестящим мастером камерного портрета был голландский художник Рембрандт Харменсван Рейн.
-
В 17 веке художники обратились к образу простых, ничем не знаменитых людей и открыли в них величайшее богатство души и человечности Рембрант. Портрет матери
-
В русском искусстве впервые стали писать портреты в 17 веке, как иконы - на доске и темперными красками. И назывались они «парсуна», от слова «персона». Со времени Петра 1 искусство в России стало развиваться очень стремительно. Русские художники не только перенимали чужие приемы, но и изобретали свои. Фамильные портреты украшали кабинеты и гостиные, даже появились специальные портретные комнаты. __________________________________________
-
18 век-век расцвета портрета в России Боровиковский. Портрет Лопухиной Брюлов. Портрет девочки
-
Г.Островский.Портрет Е.П.Черевиной. Россия. 18 век. Князь М.В.Скопин-Шуйский. Парсуна. Россия. 17 век.
-
Отечественная война 1812 года выдвинула на первый план людей активных, решительных. Именно таким предстает перед нами написанный кистью Кипренского гусарский полковник Е.В. Давыдов: ярко – красный парадный мундир, твердый взгляд, уверенная поза.
-
В 19 веке художники передают индивидуальность с помощью характерных выражений лиц, поз, жестов, оценивается роль человека в обществе. Тропинин. Кружевница
-
Во второй половине 19 века романтизм уступает место реализму, а парадный портрет – камерному. Большую роль в этом сыграли передвижники. Так сокращенно называли себя члены Товарищества передвижных выставок. Его вдохновителем был блестящий портретист Иван Николаевич Крамской.
-
И. Н. Крамской «Мина Моисеев»
-
И. Н. Крамской «Незнакомка»
-
Противоречивый 20 век смешал в искусстве реальность с абстрактностью и деформацией моделей. Главное в портрете не образ, а характер.
-
«Торжественное заседание Государственного Совета» вмещает в себя восемьдесят одну модель, и все написаны с портретным сходством.
-
Н.Подключников. Кабинет в усадьбе. Россия. 19 век.
-
Разновидности портрета
Поясной портрет Погрудный портрет
-
Поколенный В полный рост Групповой портреты
-
Скульптурный портрет Бюст Статуя Памятник
-
Карл Брюлов Орест Кипренский Автопортрет
-
В.Л.Боровиковский. Портрет М.Лопухиной. Россия. 18 век. А.Г.Венецианов. Автопортрет. Россия. 19 век.
-
О.А.Кипренский. Портрет Е.Давыдова. Россия. 19 век. К.П.Брюллов. Всадница. Россия. 19 век.
-
Выдающиеся портретные произведения были созданы и в скульптуре. Вначале скульптура развивалась медленнее, потому что в России не было традиции ставить памятники (в честь знаменательных событий строили храмы), но постепенно появились свои мастера. Самым ярким стал Федот Шубин. Современников восхищало умение мастера изменять фактуру мрамора, его скульптуры рассчитаны на круговой обход зрителем. ____________________________________________
-
Ф.И.Шубин. Портрет князя А.М.Голицына. Россия. 18 век. Ф.И.Шубин. Павел 1. Россия. 18 век.
-
Домашнее заданиеПисьменно ответьте на Вопросы:
Что такое «портрет» 2. Почему не всякое изображение человека можно назвать портретом? 3. Как можно объяснить, что в художественном портрете проступает авторская позиция художника? Как она соотносится с задачей портретного сходства? 4. Чем отличаются друг от друга парадный портрет и лирический камерный портрет?
-
Домашнее Задание Определить автора и картину и вид портрета
-
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.