Содержание
-
Методические рекомендации из опыта работы учителя математики МОУ « СОШ п.Пробуждение» Авдюховой О.В. «Общественный смотр знаний – одна из форм нетрадиционного контроля знаний, умений и навыков учащихся»
-
Многие годы единственной формой итоговой контрольной знаний, умений и навыков учащихся оставалось контрольная работа, при этом личностный рост ребёнка оставался вне поля зрения педагога Изменения формы обучения влечёт за собой изменение в системе контроля, которое позволит не только организовать контроль З.У.Н, но и развить интеллектуальные и творческие способности учащихся. Были широкие возможности для развития памяти, внимания, интереса к предметам, мышления школьника, воспитания личности и коллектива в целом дают нетрадиционные формы контроля Актуальность вопроса
-
Одной из таких форм является общественный смотр знаний. Который проводится по определённым разделам программы
-
Педагогическая целесообразность использования общественного использования знаний Участие в контроле знаний родителей, представителей школьной общественности, учащихся из других классов поможет превратить его в праздник знаний, поднять интерес учащихся к учёбе, повысить эффективность обучения, обобщить и систематизировать весь материал.
-
О.С.З. даёт возможность заинтересовать их учёбой детей не только в плане «отметок», а показать учебную деятельность изнутри Для родителей Возможности О.С.З
-
для учащихся Новый стиль общения Положительные эмоции Оценить роль знаний и увидеть их применение на практике Ощущение себя в новом качестве самостоятельность Новое отношение к труду Развитие личностных качеств Возможность развивать свои творческие способности Возможность получить оценку своих знаний не только учителям, но и общественностью
-
Подготовка к О.С.З Заранее отобрать основной материал по разделам. 2). Перечень основных вопросов,упражнений вывешивается в кабинете заранее за 2 недели. 3). Выбрать жюри и разработать критерии оценивания учащихся, с которыми учащиеся знакомятся.
-
Все учащиеся получают оценку, которая выставляется жюри в конце урока по сумме набранных отметок за урок. Оценивание учащихся
-
Критерии оценивания I устная работа Выделение главного Умение формулировать проблему логика речь Чёткость выводов Правильность ответа II работа в парах Умение общаться Уровень сопереживания Умение отстоять и доказать свою точку зрения
-
Письменная работа Верность решений Правильное оформление При решении у доски Правильность решения рациональность Нестандартность решения Использование нескольких способов решения Доказательность эмоциональность
-
Виды работ 1). Математический диктант. 2).фронтальный опрос. 3).групповая работа 4). Индивидуальные задания 5). Составление и разгадывание кроссвордов
-
вывод В результате использования О.С.З. происходит: 1). Развитие личности ребёнка через формирование следующих навыков и способностей: коммуникативность (общение, взаимовыручка при работе в группе, эмпатия). 2).творческие способности (через принятие нестандартных решений, применение знаний на практике, то есть реализуется социализация учащихся ) 3). Развиваются психологические особенности (мышление, память, внимание, требовательность к себе)
-
литература Апанасов П.Г., Апанасов Н.п. «Сборник математических задач с практическим содержанием» М. Просвещение, 1987 г. Зильберг Н.И. «Приобщение к математическому творчеству» Башкирское книжное издательство, 1988 г. З.Н. Борчукова «организация контроля знаний в обучении математики» Сборник статей М.Просвещение 1980 г.
-
Обобщающий урок по теме "признаки равентсва треугольников" (7 класс) Разработано учителем математики МОУ «СОШ п.Пробуждение» Авдюховой О.В. Форма проведения: общественный смотр знаний
-
Цели 1). Обобщить систематизировать знания по теме. 2). Развивать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся. 3). Повысить ответственность учащихся не только за собственные знания, но и за успех всего коллектива.
-
Ход урока I Организационный момент (целеполагание, план урока, сообщение критериях успеха) II Актуализацияопорных знаний Устно «вылечить треугольник» Учитель :При решении задачи учащимся неверно доказали равенства треугольников.Найти ошибку и исправить её О С М Е К ОС - биссектриса
-
1). Решение: ∆ОЕС = ∆ОСК по 2 признаку равенства треугольников, т.к. АС – биссектриса. (Верно: ∆ ОЕС =∆ОСК по 2 сторонам и углу между ними)
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.