Содержание
-
ОБЩИЙ МЕНЕДЖМЕНТ
-
ФОРМЫ РАБОТЫ
лекции; групповая работа; защита групповой работы; экзамен.
-
ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА
3 тыс. до н.э. Древняя Шумерия Глиняные таблички с деловыми записями
-
Древний Египет строительство пирамид, ирригационной системы (централизованное управление)
-
Древняя Греция идеи создания «идеального государства»
-
Древний Рим введение линейной структуры в государственном управлении (император Диоклетиан)
-
Европа (17 – начало 19вв.) Италия – Никколо Макиавелли Англия – Роберт Оуэн
-
Конец 19в. начало развития теории управления и формирование научных школ
-
ШКОЛЫ В ИСТОРИИ МЕНЕДЖМЕНТА Школа научного управления Классическая школа Школа человеческих отношений и школа поведенческих наук Школа науки управления
-
Школа научного управления (1885-1920гг.) Фредерик Тейлор Генри Гантт Супруги Гилбрет Гаррингтон Эмерсон Генри Форд
-
Фредерик Тейлор изучение труда рабочих с целью повышения производительности труда; хронометраж, совершенствование орудий труда, стимулирование
-
Генри Гантт графики календарного планирования; введение системы двойных расценок
-
супруги Гилбрет изучение движений с помощью фотоаппарата, микрохронометра, кинокамеры; хронометраж, оптимизация трудовых движений; совершенствование орудий труда
-
Гаррингтон Эмерсон 12 принципов повышения производительности
-
Генри Форд применение конвейера для производства автомобилей; разработка принципов организации поточного производства; стимулирование труда
-
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ Использование научного анализа для определения лучших способов выполнения задачи. Отбор работников, лучше подходящих для выполнения задач, и обеспечение их обучения. Обеспечение работников ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения их задач. Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности. Отделение планирования и обдумывания от самой работы.
-
А.К.Гастев
Сначала продумай всю работу досконально. Приготовь весь нужный инструмент и приспособления. Убери с рабочего места все лишнее, удали грязь. Инструмент располагай в строгом порядке. При работе ищи удобного положения тела. Не берись за работу круто. Входи в работу исподволь. Если надо сильно приналечь, то сначала приладься, испробуй на полсилы, а потом уже берись вовсю. Не работай до полной усталости. Делай равномерные отдыхи. Работай ровно (работа приступами, сгоряча портит и работу, и характер). Не волноваться (надо сделать перерыв, успокоиться и снова за работу). Полезно в случае неудачи работу прервать, навести порядок (прибрать рабочее место и снова за работу). При удачном выполнении работы не старайся ее показывать, хвалиться. В случае полной неудачи легче смотри на дело (попробуй сдержать себя и снова начни работу). Кончил работу, прибери рабочее место.
-
Классическая школа(административная) (1920-1950гг.) Анри Файоль Макс Вебер Линдал Урвик
-
Анри Файоль Управлять – значит прогнозировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать. Разработка принципов управления
-
Макс Вебер выделение видов организаций; разработка концепции идеальной бюрократии
-
Линдал Урвик выделение административных функций; разработка принципов построения формальной организации
-
ДОСТИЖЕНИЯ КЛАССИЧЕСКОЙ ШКОЛЫ Развитие принципов управления организацией. Описание функций управления. Систематизированный подход к управлению всей организацией.
-
Школа человеческих отношений (1930-1950гг.) и Школа поведенческих наук (1950 – наст.время)
-
Школа человеческих отношений (1930-1950гг.) Элтон Мэйо
-
Элтон Мэйо хотторнские эксперименты; доктрина «человеческих отношений»
-
Хотторнские эксперименты 1 этап влияние на производительность освещения
-
Хотторнские эксперименты 2 этап влияние на производительность условий труда
-
Хотторнские эксперименты 3 этап влияние на производительность отношений в коллективе
-
Хотторнские эксперименты 4 этап влияние на производительность материального стимулирования
-
Доктрина «человеческих отношений» двустороннее взаимодействие между работниками и руководством организации; беседы «психологических советников» с рабочими для обеспечения эмоциональной разрядки; участие рабочих в принятии решений; наличие в любой организации неформальных групп
-
Школа поведенческих наук (1950-наст.время) влияние потребностей на поведение человека; влияние стиля лидерства на поведение человека
-
Изучение потребностей Маслоу Альдерфер Герцберг МакКлелланд
-
Изучение стиля лидерства Лайкерт МакГрегор Оучи
-
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЙ И ШКОЛЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ НАУК Применение приемов управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности работой и производительности. Применение наук о человеческом поведении к управлению и формирование организации таким образом, чтобы каждый работник мог быть полностью использован в соответствии с его потенциалом.
-
Школа науки управления (количественная) (1950-наст.время) У.Черчмен, Р.Акофф – исследование операций; Р.Дисинсон, Д.Розенцвейг – исследование систем; Ч.Бернард, И.Марч – исследование социальных систем
-
Вклад отечественных ученых в школу науки управления Д.Е.Слуцкий – наука об общих принципах рациональной организации деятельности людей (праксеология) Л.В.Канторович – новая область прикладной математики (линейное программирование) В.С.Немчинов – основные направления использования экономико-математических методов в экономике П.К.Анохин – концепция систем (основным стимулом поведения является полезный для организма результат)
-
ДОСТИЖЕНИЯ ШКОЛЫ НАУКИ УПРАВЛЕНИЯ Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей. Развитие количественных методов, помогающих руководителям принимать решения в сложных ситуациях.
-
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ Системный подход Процессный подход Ситуационный подход
-
Системный подход Организация – сложная социотехническая система, состоящая из взаимозависимых частей и осуществяющая постоянные контакты с внешним окружением
-
Процессный подход Управление – непрерывная серия взаимосвязанных управленческих функций
-
Ситуационный подход Управление зависит от ситуации, т.е. от того набора факторов, которые оказывают влияние на организацию в данный момент времени
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.