Содержание
-
Обучение дошкольников элементам спортивных игр
Подготовила: Чаховская Е.Н.
-
городки элементы баскетбола бадминтон элементы футбола элементы хоккея элементы настольного тенниса В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ /Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой элементы спортивных игр вводятся в старшей группе. Элементы спортивных игры
-
Задачи обучения дошкольников элементам спортивных игр
формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, желание использовать их в самостоятельной двигательной деятельности; обогащать двигательный опыт дошкольников новыми двигательными действиями; развивать точность, ловкость движений, глазомер, ориентацию в пространстве учить правильной технике выполнения элементов спортивных игр; содействовать развитию двигательных способностей; воспитывать положительные морально-волевые качества; формировать привычку к здоровому образу жизни.
-
Требования к организации обучения элементов спортивных игр
сезонность; учет возрастных и индивидуальных особенностей, их физической подготовленности; соответствие задачам физического воспитания и требованиям реализуемой программы; учет интересов детей; наличие материальной базы дошкольного учреждения.
-
Методы обучения элементам Практические: выполнение упражнений без изменений и с изменениями, практическое опробование, проведение упражнений в игровой и соревновательной форме, выполнение упражнений в различных условиях. Словесные: название упражнения, объяснение, указания, пояснения, распоряжения, команды, описание, анализ действия, оценка, вопросы к детям, словесные инструкции. Наглядные: показ движения, слуховые и зрительные ориентиры, имитация.
-
Элементы хоккея
Программные требования (старшая группа) Прокатывать шайбу клюшкой в заданном направлении, закатывать ее в ворота. Прокатывать шайбу друг другу в парах. Программные требования (подготовительная к школе группа) Вести шайбу клюшкой, не отрывая ее от шайбы. Прокатывать шайбу клюшкой друг другу, задерживать шайбу клюшкой. Вести шайбу клюшкой вокруг предметов и между ними. Забивать шайбу в ворота, держа клюшку двумя руками (справа и слева). Попадать шайбой в ворота, ударять по шайбе с места и после ведения.
-
Элементы футбола
Программные требования (старшая группа) Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки, ворота; передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд. Программные требования (подготовительная к школе группа) Передавать мяч друг к другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на месте. Вести мяч змейкой между расставленными предметами, попадать в предметы, забивать мяч в ворота.
-
Подготовительная работа Дети должны освоить приемы техники игры: перемещения, удары по мячу, приемы мяча, ведение, отбор мяча, действия вратаря, перемещения ходьбой и бегом в разных направлениях: по прямой, зигзагом, по дуге и т.д.. Удары ногой по мячу выполняются серединой подъема, внутренней и внешней частью подъема, внутренним боком стопы, носком ноги. Приемы мяча осуществляются подошвой, бедром, носком ноги, грудью или головой. Дети учатся вести мяч по площадке носком ноги, внутренним боком подъема ноги.
-
Элементы баскетбола
Программные требования (старшая группа) Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди. Программные требования (подготовительная к школе группа) Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаться в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.
-
Для успешного овладения действиями с мячом необходимо научить детей таким приемам перемещения, как стойка, бег, прыжки, повороты, остановки. Следует научить детей принимать и в дальнейшем сохранять основную стойку баскетболиста: ноги согнуты в коленях, расставлены на ширине плеч, одна из них выставлена вперед на полшага. Тело направляется вперед, тяжесть его распределяется равномерно на обе ноги. Руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу.
-
Упражнения: 1. Дети разбегаются по площадке с мячом в руках. Они свободно играют на площадке, выполняют разные движения с мячом; после сигнала воспитателя быстро ловят мяч и принимают правильную стойку. 2. Дети становятся в круг. Все бегают по кругу, по сигналу принимая правильную стойку. Передвижение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, остановками и поворотами. Во время бега ребенок должен ставить ногу на полную стопу
-
Бадминтон
Программные требования (старшая группа) Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем. Программные требования (подготовительная к школе группа) Перебрасывать волан на сторону партнера без сетки, через сетку (прапвильно держа ракетку). Свободно передвигаться по площадке во время игры.
-
Рекомендуется проводить игру в безветренную погоду на ровной площадке. Двое детей становятся на расстоянии 4—5 м друг от друга. Один ребенок подбрасывает волан, ударяет по нему ракеткой, направляя его вперед (а не вверх) в сторону партнера. Тот должен отбить волан обратно. Отбивание продолжается до тех пор, пока волан не упадет на землю. В бадминтон играть можно и через сетку.
-
Прежде чем обучать детей непосредственно этой игре, воспитатель должен подготовить их по следующим показателям: 1) выработать соответствующую осанку; 2) сформировать физические качества: силу удара, быстроту реакции и т.д.; 3) выработать подвижность кисти руки, с этой целью дать упражнения, развивающие пальцы, суставы кисти руки; 4) сформировать у ребенка умение играть в мяч; 5) разработать детально задания, которые обеспечат выработку навыка броска; 6) подвести детей к эффективному освоению игры и ее правил; 7) отработать основные приемы игры в бадминтон (стойка бадминтониста, хват ракетки, прием волана, подача волана). После освоения этих упражнений предлагается игра вдвоем.
-
Элементы настольного тенниса
Программные требования (подготовительная к школе группа) Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол (правильно держа ракетку). Подавать мяч через сетку после его отскока от стола.
-
Дети 5-6лет выполняют такие упражнения: 1. Катание шарика по столу ладошкой. 2. 2. Перебрасывание шарика друг другу. 3. 3. Подбрасывание шарика вверх и ловля его двумя руками. Дети без особого труда овладевают этими элементами. Детям 6-7 лет предлагаю выполнить такие упражнения.: 1 .Вращать кисть руки с ракеткой. 2. Бросить и поймать шарик обеими руками. 3. Бросить шарик одной рукой и поймать другой. 4. Бросить шарик вниз одной рукой, подождать, пока отскочи^ и поймать другой. 5. Пол ожить шарик на середину ракетки и как можно дольше удержать его. 6. Подбросить шарик вверх и несколько раз отбить его ракеткой. 7. С помощью ракетки ударить шариком о стену и, не давая ему упасть на пол повторить упражнение. 8. С помощью ракетки ударить шариком по нарисованным мишеням на стене.
-
Городки
Программные требования (старшая группа) Бросать биты сбоку, занимая правильное исходное положение. Знать 3-4 фигуры. Выбивать городки с полукона (2-3 м) и кона (5-6 м). Программные требования (подготовительная к школе группа) Бросать биты сбоку, от плеча, занимая правильное исходное положение. Знать 4-5 фигур. Выбывать городки с полукона и кона при наименьшем количестве бросков бит.
-
Прежде чем приступить к систематическому обучению детей элементам спортивных игр и к самим спортивным играм, необходимо познакомить их с различными видами спорта, спортсменами, провести экскурсию или целевую прогулку на, школьный стадион, спортивную школу, рассмотреть иллюстрации. Цель этой работы – вызвать интерес, сформировать желание заниматься спортом. Таким образом, обучение детей дошкольного возраста элементам спортивных игр является неотъемлемой частью физического воспитания в ДОУ. Именно в процессе овладения ими дети открывают для себя двери в мир спорта.
-
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.