Содержание
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Выездновский д/с№1 Обучение старших дошкольников элементам спортивной игры – настольный теннис Инструктор по физической культуре Нефедьева И.А.
-
Цель:Развитие спортивной одарённости у детей старшего дошкольного возраста, через обучение элементам игры в настольный теннис, в рамках организации спортивного досуга в дошкольном учреждении. «Настольный теннис» спортивная игра, основанная на перекидывании мяча ракетками на игровом столе с сеткой по определённым правилам, в которой целью игроков является достижение ситуации, когда мяч не будет отбит противником. Удар основное атакующее и защитное действие в игре.
-
Развивать физические качества; Развивать мышление, внимание, память; Развивать общую и мелкую моторику. Укрепить сердечно – сосудистую и дыхательную систему; Формировать правильную осанку. Воспитывать самостоятельность, чувство уверенности в себе. Задачи игры «Настольный теннис»:
-
Оборудование
-
Методы обучения игре «настольный теннис»
Наглядный метод: показ физических упражнений; наглядные пособия (картины, рисунки и т.д.); зрительные ориентиры: предметная и графическая разметка. Словесные методы: названия упражнения, описание, объяснение, пояснение, указание, напоминание, распоряжение, команда, вопросы к детям, рассказ, беседа. Практические методы: повторение упражнений; проведение упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме. Игровой метод.
-
Правила игры для дошкольников
Подачавведение мяча в игру. Розыгрыш очка начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша его одной из сторон. Счет игры каждая ошибка дает очко противнику. Количество партий 3, игра длится до 11 очков. Встреча считается законченной после того, как одна сторона выигрывает 2 партии Право выбора:право выбора подачи можно определить жеребьевкой. Ребенок, которому согласно жребию принадлежит выбор, имеет право выбрать подачу и сторону площадки.
-
Примерная структура занятия в подготовительной группе
-
-
-
-
-
Игровые упражнения
-
на развитие «координации»
-
Подготовительный этап:Способ хвата ракетки
-
Стойка
Нейтральная стойка.
-
Основной этап
Игры с мячом и ракеткой Игровые упражнения на столе
-
Этап закрепления навыков
Игра по правилам Игровые упражнения в парах
-
Упражнения для совершенствования техники подачи мяча
-
1. Адашкявичене Э.Й. « Спортивные игры и упражнения в детском саду»- издательство Москва 1992г. 2. Барчукова Г.В. «Теория и методика настольного тенниса»-издательство Москва 2006 3.Нурулин И.Ф, Ряузов В.Г «Начальное обучение настольному теннису» издательство Казань: КФУ, 2014г 4. Команов В.В. «Тренировочный процесс в настольном теннисе» - издательство Москва 2014 5. Ибрагимова О.А. «Начальное обучение игре настольный теннис»(учебно-методическое пособие). – Махачкала, 2019г.,42с. Используемая литература:
-
QR-код
-
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Выездновский д/с№1 памятка Обучение старших дошкольников элементам спортивной игры – настольный теннис подготовила: инструктор по физической культуре Нефедьева И.А. Игровые упражнения: Брать в руку ракетку и вращать кисть руки вправо и влево; Переложить ракетку из правой руки в левую; Бросить и поймать мяч обеими руками; Бросить мяч одной рукой и поймать другой; Бросить мяч вниз одной рукой, подождать, пока отскочит, и поймать другой; Положить мяч на середину ракетки и как можно дольше удержать его (пройти вперёд); Подбросить мяч левой рукой, поймать правой на ракетку; Ударить мяч об пол одной рукой и поймать его ракеткой другой рукой; Подбросить мяч вверх не очень высоко, поймать ракеткой и отбить вверх несколько раз подряд; Подбросить мяч поочередно двумя сторонами ракетки на высоту 40-60 см; Выпады с имитацией ударов; Передвижение прыжками, скачками; Встать в 2-3 м от стенки, бросить мяч на пол и после отскока направить в стенку ударом ракетки; С помощью ракетки ударить мячом о стену и не давая ему упасть , повторить упражнение; С помощью ракетки ударить мячом по нарисованным мишеням. Бросить мяч рукой о стену и после отскока ударить по нему несколько раз подряд ракеткой, не давая ему упасть. Правила игры в настольный теннис: Подача. Подачей называется введение мяча в игру. После удара ракеткой мяч должен отскочить от стола на стороне подающего, затем перелететь над сеткой не задев ее и коснуться стола на стороне противника. Розыгрыш очка начинается с момента подачи и продолжается до выигрыша одной из сторон. Мяч, посланный игроком на сторону противника, д.б. отражен принимающим после первого отскока на его стороне. Мяч д.б. отражен ударом ракетки, находящейся в руке игрока. Ребенок выигрывает очко, если его противник совершает одну из следующих ошибок: неправильно подаст мяч; коснется мяча с лёта ракеткой или кистью руки, держащей ракетку; отражая мяч не попадет им на игровую поверхность стола на стороне противника; отражая мяч коснется его ракеткой более одного раза; отразит мяч рукой; не успеет отразить правильно посланный ему мяч после первого отскока на своей стороне. Счет игры каждая ошибка дает очко противнику. Количество партий –3, игра длится до 11 очков. Встреча считается законченной после того, как одна сторона выигрывает 2 партии Право выбора:право выбора подачи можно определить жеребьевкой. Ребенок, которому согласно жребию принадлежит выбор, имеет право выбрать подачу и сторону площадки.
-
Игры с мячом: «Катание мячей в парах» Дети становятся парами на расстоянии 3-4 м друг от друга, у каждой пары – один мяч. По сигналу воспитателя дети катят мячи друг другу. Побеждает пара, быстрее сделавшая 10 передач мяча. В дальнейшем можно проводить игру давая каждому ребенку по мячу. « Попади в цель» Игра проводится на деревянной площадке в зале или на веранде. На полу чертится линия, в 2-3 м от которой находятся 3-4 кегли. Дети становятся в колонны напротив кеглей. Задание – катать мяч, стараясь попасть в кеглю. « Закати мяч в ворота» Дети делятся на 3-4 команды и становятся в колонны около стартовой линии. Против каждой команды на расстоянии2-3 м ставятся ворота. У первых игроков – в руках мячи. По сигналу воспитателя они катают мячи, стараясь попасть в ворота, бегут в перед, ловят мячи и передают их следующим игрокам команде. Выигрывает команда, быстрее закончившая игру и сделавшая больше попаданий в ворота. « Кто быстрее» Дети делятся на две команды и встают в колонны у теннисного стола. На обоих краях стола делают коридор из веревок шириной 30-40 см. У первых игроков команды – по мячу. По сигналу воспитателя они катят мячом столу в коридоре так, чтобы он прокатился и упал. После этого первый игрок команды должен быстро поймать мяч и вернуть его второму игроку. То же самое повторяют следующие игроки. Игра продолжается до тех пор, пока все дети выполняют задание. Побеждает команда быстрее закончившая игру.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.