Содержание
-
ОдилонРедон(1840-1916)
Самые известные произведения символизма.
-
Художника с детства охватывали частые приступы тревоги и тоски. В «чёрный» период Редон, увлечённый человеческим подсознанием с его страхами и кошмарами , создавал навязчивые и местами жутковатые рисунки углём и печатную графику. «Черное, — говорил Редон, — рождается в самых потаённых глубинах души». Особую известность получил его рисунок чёрного ворона — в образе посланника смерти. Подобно тому, как у Пикассо был голубой период скорби и тоски, так и Одилон, в состоянии смуты и печали, творил свои картины карандашом и углем. Хотя официально его и относят к символизму, все же многие искусствоведы выделяют некоторую иную направленность в контексте символизма — ирреализм. «Ворон» 1882 г.
-
“Черный”период Редон почти полностью посвящает творчеству Франциско Гойи. Сходство настроений и композиционных решений столь велико, что иначе подчеркнуть их родство не видетсявозможным. Такие же мистические образы, в суровых и холодных тонах, по средневековому мрачные и меланхоличные. Одним из знаменитых таких образов Редона является изображения глаз, как бы рассматривающих зрителя. Например, рисунок, изображающий один глаз, который является одновременно гондолой воздушного шара.
-
Во втором периоде творчества Редон порвал с чёрными тонами и стал писать наполненные цветом картины с элементами идеализации антики и природы. Широко известны его Колесница Апполона, парящая в цветных облаках, и абстрактные изображения медуз, моллюсков и других морских обитателей. Эти многослойные картины идеального мира оживают благодаря глубоким переливам красочного тумана. Перемену в стиле сам художник объясняет так: «Я понял, что, постепенно разматываясь, лента жизни дарит нам не только печаль, но и радость. Если творчество художника — это песнь о его жизни, то, помимо печальных черно-белых нот, в ней должны звучать хотя бы отдельные красочные ноты радости» «Колесница Апполона» 1910 «Животные моря» 1908
-
Его Офелия, что в безумии своем, утопает в цветах, спокойна, но в то же время тревожна. Эти нечеткие линии, которые казалось бы должны прибавить романтичности, напротив выдерживают некую драматичную напряженность. Ощущение того, что сейчас должно непременно что-то произойти, не покидает зрителя. «Офелия среди цветов» 1905 Одилон очень тонко чувствует настроение образов, его нежные, пастельные работы цветного периода, при всей их, сравнительно с черно-белыми, живости, все же сохраняют пессимистичные нотки.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.