Презентация на тему "Оформление научно-исследовательской работы"

Презентация: Оформление научно-исследовательской работы
Включить эффекты
1 из 39
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Оформление научно-исследовательской работы", включающую в себя 39 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Средняя оценка: 3.4 балла из 5. Для студентов. Большой выбор powerpoint презентаций

Содержание

  • Презентация: Оформление научно-исследовательской работы
    Слайд 1

    Оформление научно-исследовательской работы

  • Слайд 2

    стиль научного текста

    1. Для научного текста характерен сухой и сдержанный стиль, особая лексика и речевые конструкции. 2. Не принято писать текст от первого лица. Наиболее часто применяют безличные выражения. 3. Научный текст должен отражать логику и последовательность выполнения исследования, подводить читателя к пониманию сути работы.

  • Слайд 3

    стиль научного текста(2)

    4. Не следует перегружать текст излишне сложными и многочисленными терминами. 5. В научном тексте недопустимы проявления личных чувств и эмоций автора. 6. Весь текст должен быть написан в едином стиле и в соответствии с возрастом и особенностями автора.

  • Слайд 4

    структура

    Титульный лист Оглавление Введение Обзор литературы Материалы и методы Результаты и обсуждение Заключение Выводы Список литературы Приложение

  • Слайд 5

    тема исследования

    1. Тема должна быть актуальной. 2. Тема и уровень работы должны соответствовать студенту. 3.Широко сформулированная тема не даёт возможности выполнить качественное исследование. 4.Если работа выполняется на базе лечебного учреждения, необходимо определить рамки самостоятельного исследования.

  • Слайд 6

    проект

    Теоретическая часть проекта: Критический обзор литературы по данной проблеме Основной тезис работы Развернутая авторская аргументация Практическая часть проекта: Критический обзор литературы Основной тезис работы Методическая часть (методы сбора и анализа данных) Изложение эмпирических данных Интерпретация результатов

  • Слайд 7

    введение

    Постановка проблемы, Раскрыть цель и задачи, Пояснить ограничения данной работы Сформулировать основные гипотезы Определить статус и жанр работы Дать обоснование структуры работы

  • Слайд 8

    цель и задачи

    Цель может быть только одна, формулируется фразой с глаголами «установить, выявить, определить, сравнить» и т.п. Задачи – это этапы работы, они не могут быть крупнее цели или повторять ее. Часто конкретная задача связана с определённым методом исследования.

  • Слайд 9

    Задачи работы должны: 1. Соответствовать теме и цели 2. Быть реальными и посильными для автора ( в зависимости от способностей и возраста)

  • Слайд 10

    материалы и методы

    1) описания объектов исследования. 2) формирование выборки для исследования, контрольной группы. 3) Полное описание методов. 4) Ссылки на методическую литературу. 5) Благодарности (если были предоставлены аппаратура, реактивы, результаты, полученные другим человеком).

  • Слайд 11

    Указываются и описываются конкретные методы, с помощью которых было сделано исследование Исследованием не является: Сугубо реферативная работа Единичный эксперимент Беседы со специалистами

  • Слайд 12

    Результаты и обсуждение

    Основной акцент в работе должен быть сделан на собственные результаты и их анализ, а не на обзор литературы. Все данные обрабатываются математически и обобщаются. Только обработанные данные могут показать наличие закономерностей. Личные данные участников эксперимента не должны быть в тексте. Можно упомянуть( без фамилий) отдельные интересные варианты.

  • Слайд 13

    Графическое представление результатов

    Большинство результатов лучше представлять графически ( таблицы, диаграммы, графики). Диаграммы и таблицы выполняются в едином стиле оформления и в соответствии с правилами.

  • Слайд 14

    оформление таблиц

    1) Таблица должна быть понятной и компактной. Если данных много, то лучше сделать несколько небольших таблиц. 2) Все таблицы нумеруются по порядку 3) Заголовок должен быть кратким, но при этом содержать необходимую информацию для понимания представленных данных 4) В заголовках нужно избегать лишних слов и непонятных читателю сокращений. 5) В таблице обязательно должны быть указаны единицы измерения представленных результатов

  • Слайд 15

    оформление таблиц(2)

    6)  В таблице не должно быть пустых клеток. Если данные отсутствуют, то в соответствующей ячейке ставят прочерк либо пишут «нет сведений, эксперимент не проводили». 7) В одной из граф обязательно указывают количество индивидов (образцов) в исследованных группах. 8) Знак *, который помещают в соответствующих ячейках рядом с числами, означает статистически значимые различия по сравнению, например, с контрольной группой. 9) В заголовке или под таблицей рекомендуется указывать те статистические критерии, которые представлены в данной таблице, (например, среднее арифметическое и ошибка средней).

  • Слайд 16

    обсуждение результатов

    Анализ собственных данных. Попытка объяснить, почему получены именно такие результаты, что они могут означать. Сравнение собственных данных с результатами аналогичных работ других авторов.

  • Слайд 17

    заключение

    Сформулировать общие выводы, не повторяя ранее изложенного текста, Пояснить, что удалось сделать , а что осталось за рамками данной работы, Указать возможные, дальнейшие направления данной работы

  • Слайд 18

    выводы

    1.Выводы работы являются ответом на поставленные задачи исследования и постулируют основные результаты. 2. Количество выводов обычно соответствует количеству задач. 3.В выводах не должно быть общеизвестных фактов, упоминаний о методах, особенностях исследованных групп, обсуждения результатов, собственных соображений и рекомендаций.

  • Слайд 19

    4.Каждый вывод – это обычно одна достаточно короткая фраза, в которой цитируются конкретные результаты. 5.Если получены числовые результаты, и они имеют существенное значение, то их надо привести в выводах. 6.Если выводы не соответствуют исходным задачам, надо изменить формулировку задач в окончательном тексте работы в соответствии с полученными результатами и сформулированными выводами.

  • Слайд 20

    список литературы

    Должен называться только так, никаких «информационных ресурсов» и прочей самодеятельности. Составляется по порядку цитирования или по алфавиту ( предпочтительнее). Должны быть все выходные данные источника. Для электронных источников – то же самое, а не только координаты сайта.

  • Слайд 21

    Оформление ссылок на электронные ресурсы:

    1. Бахтин М.М. Творчество Франсуа Рабле и народная культура средневековья и Ренессанса. - 2-е изд. - М.: Худож. лит., 1990. - 543 с. [Электронный ресурс]. URL: http://www.philosophy.ru/library/bahtin/rable.html#_ftn1 (дата обращения: 05.10.2008). 2. Орехов С.И. Гипертекстовый способ организации виртуальной реальности // Вестник Омского государственного педагогического университета: электронный научный журнал. - 2006 [Электронный ресурс]. Систем. требования: AdobeAcrobatReader. - URL: http://www.omsk.edu/article/vestnik-omgpu-21.pdf (дата обращения: 10.01.2007).

  • Слайд 22

    приложения

    В приложении могут быть: крупные таблицы, анкеты, опросники, иногда – фотографии. В большинстве случаев «Приложения» не нужны – рисунки, таблицы, фотографии должны иллюстрировать текст. Думайте о том, кто читает работу!

  • Слайд 23

    Печатная работа

  • Слайд 24

    оформление печатной работы

    Титульный лист оформляется строго по образцу. Никаких рисунков и фотографий Страницы работы нумеруются. Размер и вид шрифта, поля – в соответствии с требованиями. На страницах – никаких узоров, виньеток и т.п. Минимум фотографий в печатном тексте.

  • Слайд 25

    Доклад

  • Слайд 26

    требования к докладу

    Доклад для выступления на конференции строится по определённой схеме. Объем доклада зависит от регламента. В большинстве случаев это 10-12 минут. Соблюдение регламента – одно из обязательных правил. Чтобы понять, сколько времени занимает доклад, необходимо написать полный текст и репетировать.

  • Слайд 27

    вопросы докладчику

    Чтобы уточнить то, что не поняли или не услышали, лучше разобраться в особенностях работы, сравнить со своими результатами, предложить возможные пути продолжения исследования. Ответы на вопросы показывают «владение материалом». Если участник прекрасно доложил работу, но потом не смог ответить на вопросы, это ухудшает впечатление. Критерии оценки текста и оформления работы и устного доклада различаются.

  • Слайд 28

    Презентация

  • Слайд 29

    структура презентации

    Задача презентации - наилучшим образом представить работу и результаты, помочь аудитории разобраться в материале. Презентация научной работы должна быть выполнена в такой же строгой и лаконичной форме, как и сам доклад. Количество слайдов примерно совпадает с количеством минут доклада. Порядок предъявления слайдов соответствует плану доклада. Не следует показывать то, о чем вообще не будет упоминания в устной речи.

  • Слайд 30

    примерный порядок показа слайдов

    Первый слайд – название работы, Ф.И.О. автора, Ф.И.О. научного руководителя с указанием его должности, званий, научной степени. Несколько вводных фраз об актуальности работы, значимости данной проблемы . Цель и задачи работы, рабочая гипотеза. Характеристика объекта исследования, краткое описание выборок, перечисление и краткое описание методов работы. Слайды, представляющие основные результаты работы, (таблицы, графики, диаграммы и т.д.). Анализ и обсуждение результатов Выводы. Благодарности.

  • Слайд 31

    требования к оформлению слайдов

    1.Каждый слайд должен иметь заголовок. На слайде не должно быть много текста . Сплошной текст воспринимается плохо, лучше использовать нумерованные или маркированные списки. 2.Рекомендуется использовать не более двух вариантов шрифта – для заголовка и основного текста. Размер шрифта надо выбирать так, чтобы текст могли прочитать в аудитории. Для смыслового выделения фрагментов текста можно использовать жирный шрифт или изменение цвета. 3.Предпочтительнее использовать темный шрифт на светлом фоне. Не следует применять как фон узоры, фотографии, на слайд с научной информацией помещать рисунки, не имеющие отношения к делу. Все слайды должны быть выполнены в одном стиле – цвет фона, шрифты, виды диаграмм или графиков и т.д.

  • Слайд 32

    требования к оформлению слайдов(2)

    4. В презентации обычно лучше воспринимаются не таблицы, а диаграммы или графики. Не следует использовать большие таблицы, затрудняющие восприятие, лучше сделать несколько небольших. 5. Все рисунки должны иметь подписи, обозначения, расшифровки, чтобы в них можно было разобраться за время демонстрации слайда. На одном слайде можно разместить несколько небольших графиков или диаграмм. 6. Без крайней необходимости не следует применять звук и анимацию. Это отвлекает внимание слушателей

  • Слайд 33

    демонстрация презентации

    Рекомендуется пронумеровать все слайды презентации. Если после доклада у слушателей появятся вопросы, то можно без затруднений вернуться к нужному слайду. В некоторых случаях полезно сделать «запасные слайды» с результатами, которые не вошли в доклад, но могут представлять интерес, (особенно если зададут соответствующие вопросы) или с предложениями по продолжению исследования

  • Слайд 34

    демонстрация презентации(2)

    Не следует оформлять презентацию в новейших форматах и версиях программ. Для гарантии сделайте презентацию в разных вариантах, сохраните ее на разных носителях. Закончив оформление презентации, надо представить себя слушателем в аудитории и оценить все со стороны представив себя слушателем.

  • Слайд 35

    алгоритм

    1. Текст доклада надо полностью написать и отрепетировать, но не учить наизусть и не читать текст с листа или слайдов презентации. 2. На конференции обращаться надо к аудитории, а не к экспертам. 3. Конференция - это официальное мероприятие. Внешний вид докладчика должен соответствовать ситуации.

  • Слайд 36

    алгоритм(2)

    4. Полезно прийти в аудиторию до начала заседания, оценить ее размер, освещение, проверить, открывается ли презентация на компьютере 5. Очень важно следить за речью. Необходимо тренироваться, чтобы отработать нужную громкость голоса, выразительные интонации, научиться акцентировать внимание слушателей на самых интересных моментах работы. 6. Необходимо следить за чистотой речи, избегать избыточного употребления иностранных терминов, слов-паразитов, длинных и сложных по конструкции предложений.

  • Слайд 37

    критерии оценки исследовательских работ

    актуальность, новизна и оригинальность темы исследования, теоретическое и практическое значение исследования (с учетом возраста автора) соответствие тематики и уровня работы возрасту исполнителя уровень самостоятельности автора при выполнении работы соответствие исследования поставленным цели и задачам адекватность, обоснованность и корректность методов исследования правильный выбор объекта, наличие репрезентативных выборок (если они необходимы) достоверность результатов, наличие статистической обработки данных (для старшеклассников) правильно выполненное графическое представление результатов наличие и уровень обсуждения результатов качество формулировок выводов соответствие структуры работы требованиям, качество оформления работы. грамотный, научный стиль изложения

  • Слайд 38

    критерии оценки выступлений на заседаниях секций

    соблюдение структуры доклада и регламента времени уровень компетентности автора, владение знаниями по теме исследования, научной терминологией методический уровень работы, качество результатов манера изложения, грамотная речь артистизм и выразительность выступления качество ответов на вопросы грамотное выполнение презентации

  • Слайд 39

    Благодарю за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке