Содержание
-
Операционный риск
-
Определение операционного риска
Операционный риск (англ. Operationalrisk) — риск, связанный с выполнением компанией бизнес-функций, включая риски мошенничества и внешних событий. Операционный риск - это риск возникновения убытков в результате несоответствия характеру и масштабам деятельности кредитной организации и (или) требованиям действующего законодательства внутренних порядков и процедур проведения банковских операций и других сделок, их нарушения служащими кредитной организации и (или) иными лицами (вследствие непреднамеренных или умышленных действий или бездействия), несоразмерности функциональных возможностей применяемых кредитной организацией информационных, технологических и других систем и (или) их отказов (нарушений функционирования), а также в результате воздействия внешних событий.
-
Факторы операционного риска
Основные факторы операционного риска связаны: со случайными или преднамеренными действиями людей или организаций, направленными против интересов организации, в том числе несоблюдением требований законодательства и предусмотренных внутренних правил и процедур; с несовершенством организационной структуры (распределения обязанностей подразделений и работников), порядков и процедур, а также их документирования, неэффективностью внутреннего контроля и т.д.; со сбоями в функционировании систем и оборудования; с внешними обстоятельствами вне контроля организации.
-
Классификация операционных рисков
Риск персонала - риск потерь, связанный с ошибками и противоправными действиями работников банка, их недостаточной квалификацией, излишней загруженностью и т.д. Риск процесса - риск потерь, связанный с ошибками в процессах проведения операций и расчетов по ним, их учета, отчетности, ценообразования и т.д. Риск систем - риск потерь, обусловленных несовершенством используемых в банке. Риски внешней среды - риски потерь, связанные с изменениями в среде, в которой функционирует банк - изменения в законодательстве, политике, экономике и т.д., а также риски внешнего физического вмешательства в деятельность организации.
-
Реципиент операционного риска
физические лица; юридические лица; государство. Операционный риск присущ всем банковским продуктам, направлениям деятельности, процессам и системам, и эффективное управление операционным риском всегда является одним из основных элементов системы управления рисками банка. В мировой банковской практике управление операционными рисками является ключевой и первостепенной задачей. В большинстве российских банков управление операционными рисками находится в «начальном» состоянии. Согласно опросу Центробанка в 2010г., в России операционный риск занимает 3–4-е место среди основных банковских рисков.
-
Методы оценки операционного риска
Предусмотрены следующие подходы к оценке операционного риска банков: Подход базового индикатора (BIA, Basic Indicator Approach); Стандартизированный подход (TSA, TheStandardizedApproach) и альтернативный стандартизированный подход (ASA). Продвинутые подходы (AMA, AdvancedMeasurementApproach), включающие в себя такие подходы как: Подход внутреннего измерения (IMA, Internal Measurement Approach); Подход на основе распределения потерь (LDA, LossDistributionApproach); Подход на основе моделирования сценариев(SBA, Scenario-basedapproach); Подход оценочных карт или балльно-весовой подход (SCA, ScorecardApproach);
-
Управление операционными рисками
Система управления операционными рисками – комплекс организационных, методических, информационных средств, направленных на предупреждение возможных операционных рисков, минимизацию отрицательных последствий и недопущения повторных инцидентов операционного риска. Управление операционными рисками призвано обеспечить снижение убытков организаций от различного рода инцидентов операционного риска, обеспечить менеджмент компании системой формирования "планов мероприятий по предупреждению операционных рисков" и "планов действий при наступлении инцидентов операционного риска".
-
Методы управления операционными рисками
Риск-аудит операций, процедур и направлений деятельности Сбор и анализ внутренних и внешних данных по операционным рискам Мониторинг ключевых индикаторов риска (KRI) Оценка и самооценка операционного риска бизнес-подразделениями Регламентация бизнес-процессов (внутренних правил и процедур) Контроль соблюдения законодательства и внутренних правил и процедур Контроль информационно-технологических рисков Обучение и совершенствование системы мотивации персонала Автоматизация бизнес-процессов, в том числе отдельных (стандартных) процедур контроля Регулярная внутренняя отчетность по операционным рискам Разработка планов по обеспечению непрерывности деятельности и действий на случай реализации операционных рисков Страхование от операционных рисков Аутсорсинг отдельных функций Программное обеспечение по операционным рискам
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.