Содержание
-
Использование современных образовательных технологий в учебном процессе
Из опыта работы учителя технологии Халирахмановой Г.Ф.
-
Актуальность темы Одной из основных задач современной школы, является подготовка учащихся к жизни в современном техногенном обществе. Основная цель современной школы: создать систему обучения, которая мотивирует образовательные потребности каждого ученика, обеспечивает и при этом учитывает индивидуальные возможности.
-
Происходящие модификации в социуме, развитие и современные технологии в науке и образовании, в кругу преподавательской деятельности выдвигают актуальные задачи о совершенствовании образовательной системы. Одним из способов постоянного усовершенствования данной сферы деятельности являются нововведения, представляющие собой применение в педагогическом процессе разнообразных новшеств. Они применяются в содержании обучения, способах, видах и образовании процесса обучения, преподавания и воспитания, организации и управления работы образовательных учреждений.
-
Методическая идея
Использование на уроках технологии современных педагогических новшеств позволяет сформировать глубокие и прочные знания, дает возможность выбора метода и форм организации учебного процесса активизировать творческую активность, самостоятельность учащихся.
-
СОВРЕМЕННЫЕ Образовательные технологии
Информационно-коммуникационная технология Технология схемных и знаковых моделей учебного материала Сетевые технологии Технология критического мышления
-
Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Современный ученик не сидит на занятиях, которые проходят по «классической схеме», спокойно впитывая в себя, как губка, все приготовленные для него знания. Современным учеником усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, которая вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является компьютер.
-
-
Занятие с использованием ИКТ:
1. наглядно, красочно, информативно, интерактивно; 2. экономит время педагога и обучающего; 3. позволяет обучающему работать в своем темпе, 4. позволяет педагогу работать с обучающимися дифференцированно и индивидуально, 5. дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
-
Особенности содержания: Материал вводится крупными дозами; Поблочная компоновка материала; Оформление учебного материала в виде опорных схем-конспектов. Технология схемных и знаковых моделей учебного материала
-
Основу стереотипа учебной деятельности представляют опорные конспекты(сигналы)-наглядные схемы, в которых закодирован учебный материал. В ней отражены подлежащие усвоению единицы информации, представлены различные схемы между ними , а так же введены знаки, напоминающие о примерах, опытах, привлекаемых для конкретизации абстрактного материала. В них дана классификация целей по уровню значимости(цветом, шрифтом и т.д.)
-
Компьютер, подключенный к сети Интернет, является в настоящее время одним из самых главных средств общения между людьми. Использование сетевых технологий в образовании из категории виртуальности перешло в реальный мир и стало необходимым условием для обеспечения эффективности обучения учеников. Сетевые технологии
-
К формам данного типа технологий относятся: Электронная почта; Обучающие программы Google; Теле- и видеоконференции; Чаты, форумы, Веб-страницы; Электронный дневник
-
Способы использования сетевых технологий в процессе обучения:
Обучающие Программы: Создание карт мышления; - Инструменты Google для образования Компьютерное тестирование Проектная деятельность
-
Технология критического мышления(МАЙНДМЕПИНГ)
Метод обучения, нацеленный на развитие креативного и критического мышления, памяти и внимания участников образовательного процесса. Даёт возможность выбирать, структурировать и запоминать ключевую информацию, а также воспроизводить ее в дальнейшем; Имея радиальную и иллюстрированную структуру, ментальные карты позволяют представлять информацию быстрее и нагляднее, чем обычные тексты, списки или таблицы, способствуют лучшему усвоению информации. Создание ментальных карт помогает представить идеи, концепции, информацию в ясной, привлекательной и убедительной форме, даёт их целостное видение, облегчает запоминание содержащейся в карте информации, т. к. использование рисунков ведет к ликвидации разрыва между словом и образом.
-
Использование различных технологий в процессе обучения
-
Использование широкого спектра современных педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов обученности учащихся.
-
Обучая других, мы учимся сами Сенека
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.