Содержание
-
Формы работы с детьми
Занятия (комплексные, интегрированные), обеспечивающие наглядность, системность и доступность, смену деятельности Совместная и самостоятельная игровая деятельность ( дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые) Вне занятия, в развивающей среде группы( ИЗО-деятельность, режимные моменты, аппликация, предметные ориентиры)
-
методы и приемы:
Теоретические - анализ литературных источников, сравнение, анализ и обобщение передового педагогического опыта; Практические - наблюдение; частично-поисковый, репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, наглядный методы, диагностика. Все дидактические игры я для себя разделила на несколько групп: Игры с цифрами и числами Игры путешествие во времени Игры на ориентировки в пространстве Игры с геометрическими фигурами Игры на логическое мышление Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также - игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.
-
«Каждый ребенок талантлив и уникален»
-
Содержание игрового материала
1. Предметные: - дидактические (настольно – печатные) – на нахождение размера, цвета, формы, на классификацию предметов и др. В процессе игры я развиваю у детей умение выполнять поставленную перед ним задачу, действовать по правилам, стремиться к результату, играть самостоятельно или со сверстниками. - игры на развитие пространственного воображения строительным материалом. Эти игры развивают пространственное воображение, учат детей анализировать образец постройки, чуть позже – действовать по простейшей схеме (чертежу). В творческий процесс включаются логические операции – сравнение, синтез (воссоздание объекта). счетные палочки; игры со счетными палочками развивают не только тонкие движения рук и пространственные представления, но и творческое воображение. Во время этих игр можно развивать представления ребенка о форме, количестве, цвете. конструкторы. 2. Словесные: -загадки; обучению детей умению отгадывать загадки начинаю с воспитания умения наблюдать жизнь, воспринимать предметы и явления с разных сторон, видеть мир в многообразных связях и зависимостях. Развитие общей сенсорной культуры, развитие внимания, памяти, наблюдательности. - игры на развитие воображения. 3.Пальчиковые игры: эти игры активизируют деятельность мозга, развивают мелкую моторику рук, способствуют развитию речи и творческой деятельности. «Пальчиковые игры» - это инсценировка каких – либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев.
-
«Играя – мыслим»
-
формы работы с семьёй
Консультации о подборе развивающих игр для ребенка 5 -6 лет; Индивидуальные беседы с рекомендациями по каждому конкретному ребенку; Собрания с показом фрагментов занятий (цель – обратить внимание родителей на коммуникативную, речевую и мыслительную стороны развития их ребенка). Индивидуальное консультирование родителей по результатам диагностики.
-
Диагностические методики
Цель: выявить возможности игры, как средства формирования усвоенного материала в непосредственной образовательной деятельности формировании элементарных математических представлений у дошкольников. Критерии оценки: 1 Закрепление представления детей о количестве, величины, геометрических фигурах, ориентировке в пространстве и во времени. 2. Умение играть в группе по 3 – 4 человека. 3. Развитие навыков мышления, памяти, творческой способности. 4. Активизация познавательных интересов к математике, как науке.
-
Уровень познавательной активности детей старшей группы группы
-
Результативность опыта
Проведённая диагностика показала, что регулярное использование на непосредственной образовательной деятельности по математике системы специальных игровых заданий и упражнений, направленных на развитие познавательных возможностей и способностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствует математическому развитию, повышает качество математической подготовленности к школе, позволяет детям более уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающей их действительности и активнее использовать математические знания в повседневной жизни. К концу года большая часть дошкольников имеет высокий уровень развития элементарных математических представлений.
-
заключение
Используя различные дидактические игры в работе с детьми, я убедилась в том, что играя, дети лучше усваивают программный материал, правильно выполняют сложные задания. Подтверждением того служит срез знаний. Поэтому я рекомендую воспитателям использовать дидактические игры в процессе обучения детей. В заключении хочу сказать , что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.