Презентация на тему "Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми подготовительной группы"

Презентация: Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми подготовительной группы
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми подготовительной группы". Содержит 11 слайдов. Скачать файл 1.39 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми подготовительной группы
    Слайд 1

    Опытно-экспериментальная деятельность с водой в работе с детьми подготовительной группы

    Подготовила: Маренкова А.В.

  • Слайд 2

    Актуальность:

    В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской активности. Поэтому уже в дошкольном возрасте необходимо заложить первоосновы личности, проявляющей активное исследовательское отношение к миру. Экспериментальная деятельность вызывает у ребенка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции (анализ, синтез, классификацию, обобщение), стимулирует познавательную активность и любознательность, активизирует восприятие учебного материала по ознакомлению с природными явлениями. Детское экспериментирование – один из важнейших аспектов развития личности. Детское экспериментирование тесно связано с другими видами деятельности: развитием речи, наблюдением. Умение четко выразить свою мысль облегчает проведение опыта, необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы, стимулирует развитие речи.

  • Слайд 3

    Цель и принципы:

    Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования с водой и воздухом Принципы: научности целостности систематичности и последовательности активного обучения

  • Слайд 4

    Задачи:

    Обучающие: расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира, учить детей целенаправленно находить ответы на вопросы, делать предположения, находить средства и способы для их проверки, осуществлять эту проверку и делать адекватные выводы, формировать опыт выполнения правил безопасности при проведении экспериментов. Развивающие: развивать мышление, речь-суждение в процессе познавательно-исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, в достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности, развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач,  для возможности радоваться сделанному открытию. Воспитательные: воспитывать активную природоохранную позицию, стремление следовать экологическим правилам в деятельности и поведении.

  • Слайд 5

    Опыт №1 «Прозрачная вода»

    Цель: познакомить детей со свойством воды -прозрачностью. Материал: стакан с водой, стакан с молоком,2 ложечки. Ход: воспитатель предлагает в оба стаканчика положить палочки или ложечки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком - нет? Почему? Перед нами молоко и вода, в стаканчике с водой мы видим палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.

  • Слайд 6

    Опыт №2 «Вода не имеет запаха»

    Цель: познакомить детей со свойствами воды Материалы: стаканы с водопроводной водой Ход: предложите детям понюхать воду и сказать, чем она пахнет (или совсем не пахнет). Пусть ню­хают еще и еще, пока не убедятся, что запаха нет. Однако подчеркните, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очища­ют специальными веществами, чтобы она была безопасной для вашего здоровья.  Вывод: вода не имеет запаха.

  • Слайд 7

    Опыт №3 «Вода не имеет вкуса»

    Цель: познакомить детей со свойствами воды Материалы: стаканы с водой, стаканы с соком Ход: предложите детям попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у нее вкус?   Очень часто дети убежденно говорят, что вода очень вкусная. Дай­те им для сравнения попробовать сок. Если они не убеди­лись, пусть еще раз попробуют воду. Объясните, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удо­вольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить. Вывод: вода не имеет вкуса

  • Слайд 8

    Опыт №4 «Вода – жидкая, может течь, не имеет формы

    Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы Материалы: Пустой стакан, стакан с водой, сосуды различной формы  Ход: дайте детям два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и пред­ложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется вода? Поче­му? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Теперь предложить переливать воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ? Вывод: вода - жидкая, может течь, не имеет формы.

  • Слайд 9

    Опыт №5 «В воде одни вещества растворяются, другие – нет».

    Цель : закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются. Материалы: стаканы с водой, песок, сахарный песок, акварельные краски, ложечки Ход: возьмите два стаканчика с водой. В один из них дети положат обыч­ный песок и попробуют размешать его ложкой. Что получается? Раство­рился песок или нет? Возьмем другой стаканчик и насыплем в него ло­жечку сахарного песка, размешаем его. Что теперь произошло? В каком из стаканчиков песок растворился? Предложите детям размешать акварельную краску в стаканчике с водой. Желательно, чтобы у каждого ребенка была своя краска, тогда вы получите целый набор разноцветной воды. Почему вода стала цветной? Краска в ней растворилась. Вывод: в воде растворяются не все вещества.

  • Слайд 10

    Выводы:

    . Вода - источник жизни на Земле. Вода нужна всем живым организмам: человеку, животным, птицам, рыбам, насекомым, растениям. 2. Вода имеет много свойств: прозрачная, без вкуса и запаха, способна окрашиваться, растворять вещества, не смешивается с жирами. 3. Воду необходимо беречь и охранять от загрязнений.

  • Слайд 11

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке