Содержание
-
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 6 «КРИСТАЛЛИК» Россия, 141613, Московская область, г.Клин, ул. Клинская, д.42 т.9-93-07 Волшебница вода! дети дошкольного возраста 5-6 лет В группе №5 «Цветочек» Потапенко Н.Е ПРОЕКТ
-
Вы слыхали о воде? Говорят она везде! В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовется. Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда! Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить.
-
Ребёнку-дошкольнику по своей природе свойственна направленность на познаниеокружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениямипознаваемой действительности.Познавательно-исследовательская деятельность предоставляет возможностьдошкольникам самостоятельно найти ответы на вопросы «Почему?», «Как?» и«Зачем?» Ребёнок стремится познать мир, все узнать, исследовать, изучить,открыть для себя неизведанное. Самым эффективным методом познания явленийокружающего мира является экспериментирование. Детскоеэкспериментирование заключает в себе значительный развивающий потенциалдля дошкольника, оно даёт детям представления о разных сторонах изучаемогообъекта, о его взаимосвязях с другими объектами, и, что самое главное,происходит на глазах у ребёнка, при осуществлении практических действий.Следствием является не только ознакомление ребёнка с новыми фактами, но иразвитие умственных процессов. В ходе опытно-экспериментальной деятельностипроисходит развитие памяти дошкольника, активизируются мыслительные процессы. Необходимость представления словесного отчёта о результате опытастимулирует развитие речи. АКТУАЛЬНОСТЬ
-
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА РАСШИРИТЬПРЕДСТАВЛЕНИЯ ОВОДЕ, О ЕЁСВОЙСТВАХ,УТОЧНИТЬ ЕЕЗНАЧЕНИЕ ДЛЯВСЕГО ЖИВОГО НАЗЕМЛЕ
-
- Развивать умениеформулировать проблему,анализировать ситуацию,планировать эксперимент,продумывать ход деятельностидля получения желаемогорезультата, делать выводы наоснове практического опыта- Систематизировать ирасширять представлениедетей о свойствах воды- Развивать наблюдательность,сообразительность,любознательность, усидчивость- Воспитывать чувствовзаимопомощи, аккуратностьпри проведении опыта ЗАДАЧИПРОЕКТА
-
У дошкольников развиваютсяумения: активно познавать окружающиймир; - применять разные способы детскогоэкспериментирования;- ставить новые вопросы и искать наних ответы самостоятельно;- доказательно объяснять полученныйрезультат;- формируются предпосылки учебнойдеятельности. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙРЕЗУЛЬТАТ
-
Вода волшебная и может быть разной ПАР ГРАД ТУМАН СНЕГ РОСА ЛЁД ИНЕЙ
-
-
Берегите воду!
-
Вода – источник жизни!
-
Опыт №1 Вода прозрачная Цель: познакомиться с таким свойством воды как - прозрачность Материал: стакан с водой, стакан с молоком. Передо мной молоко и вода, в стаканчике с водой я вижу палочку, а в стаканчике с молоком - нет. Вывод: вода прозрачная, а молоко - нет.
-
У воды нет запаха Цель: узнать, есть ли запах у воды? Материалы: стаканы с водопроводной водой Я понюхал воду чтобы определить она пахнет или не пахнет. Сначала мне показалось что вода очень приятно пахнет. Потом я убедился, что запаха нет. Однако мне объяснили, что вода из водопроводного крана может иметь запах, так как ее очищают специальными веществами, чтобы она была безопасной для нашего здоровья. Опыт №2
-
Опыт №3 У воды нет вкуса Цель: узнать есть ли у воды вкус? Материалы: стакан с водой, стакан с соком. Мне предложили попробовать через соломинку воду и спросили : есть ли у нее вкус? Мне показалось, что вода очень вкусная. Для сравнения мне дали попробовать сок. Мне объяснили, что когда человек очень хочет пить, то с удовольствием пьет воду, и, чтобы выразить свое удовольствие, говорит: «Какая вкусная вода!», хотя на самом деле ее вкуса не чувствует. А вот морская вода на вкус соленая, потому что в ней много разных солей. Ее человек не может пить.
-
Куда делась вода? Цель:выявить процесс испарения воды, зависимость скорости испарения от условий (открытая и закрытая поверхность воды). Материал:две мерные одинаковые ёмкости. Мы налили равное количество воды в ёмкости; вместе с воспитателем сделали отметку уровня; одну банку закрыли плотно крышкой, другую - оставили открытой; обе банки поставили на подоконник. В течение недели мы наблюдали процесс испарения, делая отметки на стенках ёмкостей. Количество воды изменилось(уровень воды стал ниже отметки), куда исчезла вода с открытой банки? (частицы воды поднялись с поверхности в воздух). Когда ёмкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться с закрытого сосуда). Опыт №4
-
Вода - жидкая, может течь и не имеет формы Цель: Доказать, что вода – жидкая, может течь, не имеет формы Материалы: Пустой стакан, стакан с водой, сосуды различной формы Я взял два стаканчика - один с водой, другой - пустой, и аккуратно перелил воду из одного в другой. Льется вода? Почему? Потому что она жидкая. Если бы вода не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая, может течь, ее называют жидкостью. Я переливал воду в сосуды различных форм. Что происходит с водой, какую форму она принимает ? Вода принимает форму того сосуда, в который она налита. Опыт №5
-
Окрашивание воды Цель:выявить свойства воды: вода может быть тёплой и холодной, некоторые вещества растворяются в воде. Чем больше этого вещества, тем интенсивнее цвет; чем теплее вода, тем быстрее растворяется вещество. Материал:ёмкости с водой (холодной и тёплой), краска, палочки для размешивания, пробирки. Я выяснил, как можно окрасить воду (добавить краску). Воспитатель предложил окрасить воду. В какой ёмкости краска быстрее растворится? (В ёмкости с тёплой водой). Как окрасится вода, если красителя будет больше? (Вода станет более окрашенной) Опыт №6
-
В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются Цель: закрепить понимание того, что вещества в воде не исчезают, а растворяются. Материалы:стаканы с водой, песок, сахарный песок. Я взял два стаканчика с водой. В один из них положил обычный песок и попробовал размешать его ложкой. Что получилось? Растворился песок или нет? Песок в воде не растворился. Взял другой стаканчик и насыпал в него ложечку сахарного песка, размешал его. Вода в стакане осталась прозрачной. Делаем вывод, что одни вещества в воде растворяются, а другие нет. Опыт №7
-
Лед – твердая вода Цель: знакомиться со свойствами воды Материалы: лёд, миски Я взял кубики льда и положил их в стакан. Со временем кубики стали уменьшаться. Что с ними происходит? После того как лёд растаял в стакане осталась вода. Вывод: лед, снег – это тоже вода. Лёд легче воды, поэтому он плавает. Снег тает быстрее, чем лёд. Опыт №8
-
Вода может быть газом Цель: знакомиться со свойствами воды Материалы: Стеклянный чайник, вода Мы вскипятили воду в стеклянном чайнике. Налили в стакан кипяток и накрыли. На крышке образовались капельки - это собирается та самая вода, которая испарилась из стакана! Вывод: Вода бывает в газообразном состоянии. Это пар. Воспитатель нам объяснила, что облака, туман – это тоже вода. Туман оседает утром на траве и образуется роса. В воздухе, который мы вдыхаем, тоже есть вода. Опыт №9
-
Заключение Таким образом дети узнали очень много нового про свойства воды. Вода прозрачная, без запаха и вкуса, она превращается на морозе в лёд, в тепле снова становится водой. Мир огромен! Столько интересного вокруг! Столько предстоит узнать! Поэтому знакомство с водой ещё только начинается и мы продолжим своё исследование!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.