Презентация на тему "Организационные структуры управления и их влияние на построение информационной системы предприятия"

Презентация: Организационные структуры управления и их влияние на построение информационной системы предприятия
Включить эффекты
1 из 43
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (35.31 Мб). Тема: "Организационные структуры управления и их влияние на построение информационной системы предприятия". Содержит 43 слайда. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2017 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    43
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организационные структуры управления и их влияние на построение информационной системы предприятия
    Слайд 1

    Организационные структуры управления и их влияние на построение информационной системы предприятия

  • Слайд 2

    Организационная структура управления - ОСУ

  • Слайд 3

    Определения организационной структуры управления.

    Организационная структура управления (ОСУ) — это совокупность звеньев (структурных подразделений) и связей между ними. Организационная структура управления (ОСУ) – совокупность специализированных функциональных подразделений, взаимосвязанных в процессе обоснования, выработки, принятия и реализации управленческих решений. Организационная структура управления(ОСУ) – это состав, взаимосвязь и соподчиненность самостоятельных управленческих подразделений и отдельных должностей, выполняющих функции управления. Под организационной структурой управления (ОСУ)необходимо понимать совокупность управленческих звеньев, расположенных в строгой соподчиненности и обеспечивающих взаимосвязь между управляющей и управляемой системами. Организационная структура управления (ОСУ) — это элементы из которых состоит учреждение и способы взаимодействия между ними.

  • Слайд 4

    Основные понятия.

    Структурное подразделения – составная часть компании (холдинга, корпорации, предприятия, учреждения) - производственное подразделение либо структурное функциональное подразделение (отдел, управление, служба и т.п.), предусмотренные организационной структурой компании, вместе с относящимися к ней работниками, выполняющими установленный круг обязанностей и отвечающими за выполнение возложенных на них задач (функций). Взаимодействие —процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    Элементы ОСУ и взаимодействия между ними.

    Организационная структура управления (ОСУ) должна быть выстроена в некую систему, используя три этих компонента и строится организационная система предприятия. Организационная структура включает как элементы, составляющие организацию, так и способы взаимодействия между ними. СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УРОВНИ УПРАВЛЕНИЯ Элементы системы управления

  • Слайд 7

    Горизонтальные ВЕРТИКАЛЬНЫЕ

  • Слайд 8

    Уровни управления.

    Высший уровень Средний уровень Нижний уровень Уровень исполнения Стратегические, общие, долговременные управленческие решения. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ Решения по конкретному функционированию и тактические решения. УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ Оперативные и кратковременные решения. УПАРАВЛЕНЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ ИЕРАРХИЯ Характер связей определяет типы структур управления.

  • Слайд 9

    СТРУКТУРА СЛЕДУЕТ ЗА СТРАТЕГИЕЙ.

    Четыре шага по приведению структуры в соответствие со стратегией. Определить основные виды деятельности и основные элементы оргструктуры. Установить связи между подразделениями и обеспечить координацию действий. Определить круг полномочий руководителей. Установить баланс между централизацией и децентрализацией власти (установить иерархию). Определить можно ли вынести за рамки учреждения не основные виды деятельности.

  • Слайд 10

    Этапы построения организационной структуры.

    Цели организации   Стратегическая концепция  Целесообразная стратегия Организационная модель Организационная структура управления (ОСУ) Внешняя среда Внутренняя среда

  • Слайд 11

    Организационная модель учреждения

    Организационная модель - это не графическое отражение штатного расписания, а система элементов, объединенных отношениями и функциями управления. В организационной модели должны быть представлены как формально существующие структурные единицы, так и объединения структурных единиц по целевому признаку (постоянно действующие комиссии, проектные группы, советы, комитеты и т. п.). Принципы формирования структуры управления: Оптимальность Адаптивность Оперативность Надёжность Экономичность

  • Слайд 12

    Детализация принципов построения организационной структуры (ОСУ):

    Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. Различают связи: линейные функциональные межфункциональные • структура должна быть простой; • схема структуры управления должна быть обзорной; • каждый работник должен иметь должностную инструкцию; • информационные каналы должны обеспечивать передачу информации, как в прямом, так и в обратном направлении; • координацию всей деятельности организации осуществляет высшее руководство; • стратегические решения принимает высшее руководство организации, учитывая свои возможности; • необходимо избежать дублирования и двойной подчиненности; • обязанности линейного и функционального руководства должны быть разграничены

  • Слайд 13

    Основные типы и пояснения к ним.

    В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления Механическая модель (бюрократическая, иерархические, формальные, классические)характеризуется жёсткой иерархией власти в организации, формализацией использованных правил и процедур, централизацией принятия решений, широко определяемой ответственностью в деятельности. Органическая модель (естественная модель, адаптивная, гибкие) характеризуются размытостью иерархии управления, небольшим количеством уровней управления, гибкостью структуры власти, слабым или умеренным использованием формальных правил и процедур, децентрализация принятия решений, широко определяемой ответственностью в деятельности.

  • Слайд 14

    Матричная структура ОСУ соответствует стратегии организации ОСУ соответствует внешней среде Параметры ОСУ согласованы между собой ЭФФЕКТИВНАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

  • Слайд 15

    Руководитель Линейное подразделение Линейное подразделение Линейная ОСУ

  • Слайд 16

    Линейная ОСУ.

    Преимущества линейной структуры управления: Создает реальные условия для единоначалия, обеспечивает единство распоряжения в системе управления, ориентирует руководителей в основном на решение оперативных задач. Простота управления (один канал связи). Четко выраженная и личная ответственность руководителя за конечные результаты деятельности своего подразделения. Недостатки линейной структуры управления: Высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне. Отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений. Перегрузка информацией. Затруднительные связи между инстанциями. Концентрация власти в управляющей верхушке. Является обязательным элементом всех видов структур.

  • Слайд 17

    Функциональная ОСУ

    Функциональный руководитель 3 Функциональный руководитель 2 Функциональный руководитель 3 Руководитель

  • Слайд 18

    Функциональная ОСУ

    Преимущества функциональной структуры управления: Создает условия для повышения квалификации работников аппарата управления. Требует высокой компетентности специалистов, отвечающих за осуществление конкретных функций. Уменьшает потребность в специалистах широкого профиля. Может быть использована лишь в малом бизнесе Недостатки функциональной структуры управления: Требует от руководителя предприятия большой работы по координации всех управленческих подразделений. Решение задач стратегического характера отодвигается на второй план, ухудшаются адаптивные свойства предприятия к изменяющимся внешним условиям. При этом производственные подразделения получают распоряжения от разных управленческих звеньев. Это нарушает принцип единоначалия, может повлечь безответственность как производственных, так и управленческих работников.

  • Слайд 19

    Линейно-функциональная ОСУ

    Генеральный директор Директор по финансам Директор по продажам Директор по производству Линейный руководитель Линейный руководитель Линейный руководитель

  • Слайд 20

    Линейно-функциональная ОСУ

    Преимущества линейно-функциональной структуры управления: Обеспечивает соблюдение принципа единоначалия и в то же время предполагает рациональную специализацию управленческих звеньев. Освобождает главного линейного менеджера от глубокого анализа проблем. Возможность привлечения консультантов и экспертов. Недостатки линейно-функциональной структуры управления: Отсутствие тесных взаимосвязей и взаимодействия на горизонтальном уровне между производственными отделениями. Недостаточно четкая ответственность, так как готовящий решение как правило не участвует в его реализации. Чрезмерно развитая система взаимодействия по вертикали, тенденция к чрезмерной централизации. Является наиболее распространенной. Применима на предприятиях крупного и среднего бизнеса в разных отраслях народного хозяйства.

  • Слайд 21

    Дивизиональная ОСУ

    Руководство Дивизион 1 Дивизион 2 Снабжение НИОКР Производство Реализация Персонал

  • Слайд 22

    Преимущества дивизиональной структуры управления: Более тесная связь производства с потребителями, ускоренная реакция на изменения во внешней среде. Улучшение координации работ в подразделениях вследствие подчинения одному лицу. Возникновение у подразделений конкурентных преимуществ малых фирм. Недостатки дивизиональной структуры управления: Рост иерархичности, вертикали управления. Дублирование функций управления на разных уровнях приводит к росту затрат на содержание управленческого аппарата. Дублирование работ для разных подразделений. Сложность управления. Трудности в подборе целевого менеджера, обладающего талантом организатора, двойное подчинение, что вызывает конфликты. Тенденция приспособления структур управления к конкретным условиям производства или продвижения продукции заслуживают внимания. Может быть организована по продукту, по потребителю или по региону.

  • Слайд 23

    Проектная ОСУ

    Руководитель Руководитель проекта 1 Руководитель проекта 2 Подразделения проекта Подразделения проекта

  • Слайд 24

    Преимущества проектной (программно-целевой) ОСУ: Специализация Концентрация необходимых ресурсов. Сокращение сроков осуществления проекта Лучшая ориентация на цели проекта Недостатки проектной (программно-целевой) структуры управления: Возникают проблемы при установлении заданий и при распределении во времени работ Трудности в установлении ответственности Громоздкость сомой системы управления. В дополнение к действующей организационной структуре создается группа управления проектом (УП), которая комплектуется из высококвалифицированных специалистов.Управление проектом выходит на разные уровни управления и одновременно может решать несколько проблем, связанных с осуществлением проекта.

  • Слайд 25

    Матричная ОСУ

    Генеральный директор Зам. по науке Зам. по финансам Зам. по производству Зам. по маркетингу Руководитель проекта 1 Руководитель проекта 2 Экономисты Экономисты Маркетологи Маркетологи Разработчики Разработчики Производственники Производственники Матричная ОСУ

  • Слайд 26

    Преимущества матричной структуры управления: Возможность быстро реагировать и адаптироваться к изменяющимся внутренним и внешним условиям организации. Повышение творческой активности административно-управленческого персонала за счет формирования программных подразделений, активно взаимодействующих с функциональными структурами. Рациональное распределение ответственности, прав, функций между линейными, функциональными и программно-целевыми органами. Является наиболее гибкой формой управления. Недостатки матричной структуры управления: Сложная структура соподчинения, в результате чего возникают проблемы, связанные с установлением приоритетов заданий и распределением времени на их выполнение. Трудность приобретения навыков, необходимых для работы по новой программе. Трудности установления четкой ответственности за работу подразделения. Возникновение конфликтов между менеджерами функциональных подразделений и управляющими проектами. Применяется в основном в наукоемких отраслях. Создание структуры целесообразно, когда имеется необходимость в освоении ряда новых сложных изделий в сжатые сроки. Непригодна для работы в критических ситуациях.

  • Слайд 27

    Как выбрать модель организационной структуры управления

  • Слайд 28
  • Слайд 29

    Норма управляемости

    n — число подчиненных К — количество взаимосвязей

  • Слайд 30

    Информационная система учреждения (ИСУ)

    Информационная система учреждения – система, в которой протекают информационные процессы, составляющие полный жизненный цикл информации: генерация, преобразование, передача, прием, хранение, обработка (использование), уничтожение. Информационная система - это взаимосвязанная совокупность информационных, технических, программных, математических, организационных, правовых, эргономических, лингвистических, технологических и других средств, а также персонала, предназначенная для сбора, обработки, хранения и выдачи экономической информации и принятия управленческих решений. Информационная система учреждения - взаимосвязанная совокупность средств, методов и персонала, используемых для хранения, обработки и выдачи информации в интересах достижения поставленной цели. Информационная система учреждения – информационный контур организации, включающий средствах сбора, передачи, обработки и хранения информации, а также персонал, работу с информацией на всех стадиях. Информационная система учреждения - организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов учреждения) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы учреждения.

  • Слайд 31

    Возмущающие воздействия Система управления Субъект управления Объект управления Внешняя среда ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА УЧРЕЖДЕНИЯ Подсистемы управления (финансовая-экономическая служба, административно-хозяйственная и др.)

  • Слайд 32

    Миссия информационных систем - информационное обеспечение деятельности организации. ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДСИСТЕМА ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ПОДСИСТЕМА = МОДЕЛЬ ОСУ УЧРЕЖДЕНИЯ

  • Слайд 33

    Функциональная подсистема ИСУ повторяет модель системы управления учреждения

  • Слайд 34

    Управленческие функции Организационная функция заключается в разработке организационной структуры и комплекса нормативных документов: штатное расписание фирмы, отдела, лаборатории, группы с указанием подчиненности, ответственности, сферы компетенции, прав, обязанностей и т. п. Плановая функция состоит в разработке и реализации планов по выполнению поставленных задач. Например, бизнес-план для всей фирмы, план производства, план маркетинговых исследований, финансовый план, план проведения научно-исследовательской работы (и т. д.) на различные сроки Учетная функция заключается в разработке или использовании уже готовых форм и методов учета показателей деятельности фирмы: бухгалтерский, финансовый, управленческий, складской и т. п. Аналитическая функция- выполняется анализ различными специалистами в зависимости от сложности и уровня анализируемого объекта или процесса. Контрольная функция чаще всего осуществляется менеджером соответствующего уровня: контроль выполнения планов, расходования материальных ресурсов, использования финансовых средств и т. п. Мотивационная функция предполагает разработку и применение различных методов стимулирования труда подчиненных работников.

  • Слайд 35

    Информационная пирамида

  • Слайд 36

    Типы информационных систем предприятия

    системы обработки данных (ЕDP - electronic data processing); информационной системы управления (МIS - management information system); системы поддержки принятия решений (DSS - decision support system).

  • Слайд 37

    ЕDP - electronic data processing

    Свойства:регулярный характер. Предназначены: непосредственным исполнителям (рабочим, кладовщикам, администраторам и т. д.). Действия: оформление и пересылка документов в соответствии с четко определенными алгоритмами. Системы обработки данных (СОД) предназначены для учета и оперативного регулирования хозяйственных операций, подготовки стандартных документов для внешней среды (счетов, накладных, платежных поручений).

  • Слайд 38

    МIS - management information system

    Информационные системы управления (ИСУ) ориентированы на тактический уровень управления: среднесрочное планирование, анализ и организацию работ в течение нескольких недель (месяцев), например, анализ и планирование поставок, сбыта, составление производственных программ. Свойства: характерны регламентированность (периодическая повторяемость) формирования результатных документов и четко определенный алгоритм решения задач. Предназначены: для руководителей различных служб предприятий (отделов материально-технического снабжения и сбыта, цехов и т. д Действия: свод заказов для формирования производственной программы и определение потребности в комплектующих деталях и материалах на основе спецификации изделий. Задачи решаются на основе накопленной базы оперативных данных.

  • Слайд 39

    DSS - decision support system

    Системы поддержки принятия решений (СППР) используются в основном на верхнем уровне управления. Свойства: нерегулярный, разовый характер. Имеют стратегическое, долгосрочное значение. Предназначены: руководство фирм, предприятий, организаций. Действия: формирование стратегических целей, планирование привлечения ресурсов, источников финансирования, выбор места размещения предприятий и т. д.

  • Слайд 40

    СТРАТЕГИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ УПАРАВЛЕНЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЙ УРОВЕНЬ

  • Слайд 41

    структура ИС, ее функциональное назначение должны соответствовать целям, стоящим перед организацией. Например, в коммерческой фирме (ИС) - эффективный бизнес, извлечение максимальной выгоды; на государственном предприятии - решение экономических и социальных задач; информационная система должна контролироваться людьми, которые понимают ее назначение, цели и задачи, и использоваться в соответствии с основными социальными и этическими принципами; ИС должна обеспечивать производство достоверной, надежной, систематизированной и своевременной информации. Создание и использование информационной системы для любой организации предполагает выполнение следующих условий:

  • Слайд 42

    ИНФОРМАЦИЯ Информационное сообщение Документы Документы Директивная информация Обеспечивающие функционирование Устные сообщения Информация на материальных носителях Документированная ин-ция Недокументированная ин-ция Рукописи Текстовые Текстовые Рукописи Машиночитаем. Машиночитаем. Информационные потоки учреждения

  • Слайд 43
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке