Содержание
-
Организация работы с учебной информациейТема: «Составление тезисов»
Методический материал к уроку
-
Определениетезиса в толковом словаре:
Положение, утверждение, требующее доказательства; Положение, кратко излагающее научную или практическую идею статьи, доклада, сочинения. (Полонский В.М. Научно-педагогическая информация: Словарь-справочник. – М., 1995.)
-
Тезис – это
положение, отражающее смысл значительной части текста; то, что доказывает или опровергает автор; то, в чем он стремится убедить читателя; вывод, к которому он подводит.
-
Особенности тезисов:
позволяют обобщить материал, представить его суть в кратких формулировках; позволяют глубоко разобраться в том или ином вопросе; позволяют написать доклад, представитьосновное содержание материала; акцентируют внимание на сути излагаемого материала.
-
Виды тезисов
Простые Сложные содержат только категоричные утверждения или отрицания чего-нибудь содержат не только утверждения, но и обоснования мыслей
-
Отличие тезисов от плана
-
Последовательность написания тезисов:
Составить назывной план. Прочитать фрагмент текста, относящийся к пункту плана, и, уяснив его суть, сформулировать отдельные положения = тезисы. Тезисы вытекают один из другого. Первый – наиболее общий, определяет содержание последующих. Последний – завершающий, подытоживает все предыдущие.
-
Контактная информация
Сорока Наталья Павловна, преподаватель спец.дисциплин СПб ГБПОУ «Педагогический колледж №8» E-mail: soroka_1951@mail.ru Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.