Презентация на тему "Методика конспектирования"

Презентация: Методика конспектирования
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Методика конспектирования" по педагогике, включающую в себя 31 слайд. Скачать файл презентации 1.53 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Для студентов. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по педагогике

Содержание

  • Презентация: Методика конспектирования
    Слайд 1

    «МЕТОДИКА КОНСПЕКТИРОВАНИЯ»

    Библиотечный урок pptcloud.ru

  • Слайд 2

    КАК СОСТАВИТЬ КОНСПЕКТ?

    КОНСПЕКТЫ

  • Слайд 3

    ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ УРОКОВ

    Познакомить учащихся с основными приемами переработки первичной информации. Обучить методике составления конспектов. Воспитывать у учащихся культуру чтения и ведения информационных записей.

  • Слайд 4

    ПРОГРАММА КУРСА

    Конспекты, основные требования и характеристики. Виды конспектов и их характеристики. План – конспект. Тематический конспект Цитатный (текстуальный) конспект. Свободный конспект. Схематический конспект.

  • Слайд 5

    КАК составить конспект ?

    Конспект – краткое изложение или краткая запись содержания. Конспект подразумевает объединение плана, выписок, тезисов или любых двух этих форм.

  • Слайд 6

    Основные требования:

    Системность Логичность Краткость Убедительность Доказательность

  • Слайд 7

    ПРАВИЛА ЗАПИСИ ТЕКСТА

    Запись должна бытькраткой, убористой. При записи текста необходимопользоватьсясокращениями. Необходимо применятьвыделения и разграничения:

  • Слайд 8

    Выделения и разграничения

    Подчеркивание и отчеркивание Отступы Пробельные строки Нумерация Рамки Цветовые выделения

  • Слайд 9

    Подчеркивание и отчеркивание

    для выделения: - заголовков, - подзаголовков, - выводов, - тем. .

  • Слайд 10

    Отступы

    Необходимы для обозначения абзацев и пунктов плана. Они обозначают переход к новой микро теме. Обозначаются в виде красной строки.

  • Слайд 11

    Пробельные строки

  • Слайд 12

    Нумерация

  • Слайд 13

    Рамки

    Обычно в рамки заключают: - определения - формулы - правила - законы

  • Слайд 14

    Цветовые выделения

    должны быть системными, при этом не следует превращать текст в пестрые картинки.

  • Слайд 15

    ВИДЫ КОНСПЕКТОВ.

    ПЛАН - КОНСПЕКТ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦИТАТНЫЙ (ТЕКСТУАЛЬНЫЙ ) СХЕМАТИЧЕСКИЙ СВОБОДНЫЙ

  • Слайд 16

    ЦЕЛИ УРОКА

    Научить правильно работать с учебной и научной литературой. Развивать необходимые умения и навыки учебной деятельности. Помочь в успешном овладении знаниями Научить с помощью конспектирования проводить основные мыслительные операции: - синтез, - анализ, - сравнение. Повысить культуру чтения и интерес к процессу творческого познания.

  • Слайд 17

    Это сжатый в форме плана пересказ прочитанного или услышанного. Характеристика: - краток - прост - быстро составляется - учит выбирать главное - помогает четко и логично излагать мысли - дает возможность усвоить материал в процессе изучения. ПЛАН - КОНСПЕКТ

  • Слайд 18

    ЭТАПЫ РАБОТЫ

    Составить план прочитанного текста или воспользоваться готовым. Простой план состоит только из одинаковых обозначений. Например: Нумерованный:1. 2. 3. Маркированный: - - -

  • Слайд 19

    Сложный план

    Требуется для краткого разъяснения и доказательства каждого пункта плана. Выбирается более сложная и эффективная форма записи – многоуровневая: используются римские, арабские, буквенные и др. обозначения 1. а. б. в. 2. Обязательно формулируется и записывается вывод.

  • Слайд 20

    ВЫВОД

    План - конспект незаменим при быстрой подготовке доклада, сообщения, выступления. Однако работать с ним через некоторое время трудно, так как плохо восстанавливается в памяти содержание материала.

  • Слайд 21

    Конспект ответа на поставленный вопрос или конспект учебного материала темы. Характеристика: - может быть обзорным и хронологическим. - учит анализировать различные точки зрения на один и тот же вопрос. - привлекать имеющиеся знания и личный опыт. - используется в процессе работы над докладом, сообщением, рефератом. ТЕМАТИЧЕСКИЙ КОНСПЕКТ

  • Слайд 22

    СПЕЦИФИКА ТЕМАТИЧЕСКОГО КОНСПЕКТА

    Заключается в том, что разрабатывая определенную тему по ряду источников, он не отображает всего содержания используемых документов, т.е. из каждой книги берется только определенная глава. Обзорный тематический конспект – это тематический обзор с использованием одного или чаще нескольких источников.

  • Слайд 23

    ЭТАПЫ РАБОТЫ

    Изучи несколько источников по теме. Сделай из них выборку материала по определенной теме или хронологии. Мысленно оформи прочитанный материал в виде плана. Пользуясь этим планом, коротко своимисловами изложи осознанный материал.

  • Слайд 24

    Это конспект, созданный из отрывков подлинника – цитат. Характеристика: - строится из высказываний автора. - используется для работы с первоисточником. - к нему можно обращаться неоднократно. Однако он не способствует активной мыслительной деятельности. Служит как правило иллюстрацией к изучаемой теме. ЦИТАТНЫЙ( ТЕКСТУАЛЬНЫЙ) КОНСПЕКТ

  • Слайд 25

    ЭТАПЫ РАБОТЫ

    Прочитай текст. Отметь в нем основное содержание, главные мысли. Выдели те цитаты, которые войдут в конспект. Пользуясь правилами сокращения цитат, выпиши их в тетрадь. Форма записи может быть разной. Обычно по простому или сложному плану. Обязательно выделить: - основные вопросы - доказательства (цитаты) - выводы. Прочти написанное, сверь его с оригиналом.

  • Слайд 26

    Этосочетаниевыписок, цитат, тезисов. Характеристика: - он требует серьезных усилий при составлении. - в высшей степени способствует усвоению материала. - требует умения активного использования всех типов записей, планов, тезисов, выписок. СВОБОДНЫЙ КОНСПЕКТ

  • Слайд 27

    ЭТАПЫ РАБОТЫ

    Используя имеющиеся источники, выбери материал по интересующей теме. Изучи его и глубоко осмысли. Сделай необходимые выписки основных мыслей, цитат. Составь тезисы. Используя подготовленный материал, сформулируй основные положения по теме.

  • Слайд 28

    Выписка – то, что выписано из какого - либо текста, документа. Вчитайся в название статьи, осмысли его. Внимательно читай текст и по ходу чтения коротко выписывай основные мысли. Стремись к краткости записи. Отделяй одну мысль от другой красной строкой. Закончив работу, выпиши все данные из источника. КАК ДЕЛАТЬ ВЫПИСКИ ?

  • Слайд 29

    ТЕЗИС – положение, кратко излагающее какую- либо идею, а также одну из основных мыслей лекции, доклада, сочинения. КАК СОСТАВИТЬ ТЕЗИСЫ ?

  • Слайд 30

    Познакомься с содержанием материала. Обрати внимание на шрифтовыевыделения, эта подсказка поможет тебе в работе. Разбей текст на смысловые блоки.(с помощью плана или отчеркиванием). Определи главную мысль каждой части. Осмысли суть выделенного. Сформулируй своими словами или найди подходящую формулировку в тексте. Отделяй пробельной и красной строкой одинтезис от другого. Это облегчит последующую работу с ним. ЭТАПЫ РАБОТЫ

  • Слайд 31

    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ

    Правильно составленные тезисы вытекают один из другого. Располагаются в четкой последовательности. Полезно связывать тезисы с текстом источника с помощью указания ссылочных страниц. Можно предварительно составить план, который окажет существенную помощь в подготовке тезисов. Не забудьте пронумеровать тезисы по порядку.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке