Презентация на тему "Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития"

Презентация: Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития". Презентация состоит из 9 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.07 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития
    Слайд 1

    Детский сад «Дюймовочка» Воспитатель: ВарфоломееваГВ

    Организация самостоятельной деятельности ребенка в центре речевого развития

  • Слайд 2

    ПОНЯТИЕ «САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ»

    Самостоятельность определяется как одно из свойств личности, которое характеризуется двумя факторами: 1.Совокупность средств, знаний, умений 2. Побуждение к действию Многие педагоги понимают под самостоятельностью: 1.Способность устанавливать основание для тех или иных поступков, выбор поведения 2.Способность обособлять свои позиции 3.Способность к независимой реализации структурных блоков Де 4.Планирование, регулирование и анализ своей Де без помощи других 5. Соотносить свои стремления и возможности, адекватно оценивать процесс своей Де

  • Слайд 3

    ЗАДАЧИ:

    Когда мы говорим о формировании самостоятельности у дошкольников, возникают три тесно связанные между собой задачи: Первая из них заключается в том, чтобы развить у детей самостоятельность в познавательной Де, научить их самостоятельно овладевать знаниями, формировать свое мировоззрение Вторая – в том, чтобы научить их самостоятельно применять имеющиеся знания в учении и практической Де Третья - определить различные виды игр в развитии самостоятельности у детей дошкольного возраста

  • Слайд 4

    Организация речевого центра

    СОЗДАВАЯ ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ, МЫ СТРЕМИЛИСЬ К ТОМУ, ЧТОБЫ ОКРУЖАЮЩЯА ОБСТАНОВКА БЫЛА ЭСТЕТИЧНОЙ, ПОДВИЖНОЙ И ВЫЗЫВАЛА ЖЕЛАНИЕ К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В РЕЧЕВОМ ЦЕНТРЕ РАСПОЛОЖИЛИСЬ ИГРЫ И ПОСОБИЯ: ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО И РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ: «ДУЕТ ВЕТЕРОК», «АКВАРИУМ» И Т.Д., ПОСОБИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: ОБВОДКИ, ШНУРОВКИ,ИГРА «ЗОЛУШКА», «ЮВЕЛИР». ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА,НА АВТОМАТИЗАЦИЮ ЗВУКОВ,СОВЕРШЕНСТВУЮЩИЕ ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ,НАПРАВЛЕННЫЕ НА РАЗВИТИЕСВЯЗНОЙ РЕЧИ. КАРТИНКИ К АРТИКУЛЯЦИОННЫМ УПРАЖНЕНИЯМ, ЗЕРКАЛА, ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ: ДОМИНО, РАЗРЕЗНЫЕ КАРТИНКИ, «ЧТО ПЕРЕПУТАЛ ХУДОЖНИК».

  • Слайд 5

    Роль игрушки

    ИГРУШКА ЗАНИМАЕТ ОСОБОЕ МЕСТО В ПРЕДМЕТНОМ МИРЕ РЕБЕНКА.ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ДРУГОМ В МИРЕ ИГР,СОБЕСЕДНИКОМ. КУКЛОТЕРАПИЯ ПОЗВОЛЯЕТ РЕШАТЬ ТАКИЕ ВАЖНЫЕ КОРРЕКЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ, КАК ПРЕОДОЛЕНИЕ НЕУВЕРЕННОСТИ, СТЕСНИТЕЛЬНОСТИ,ДОСТИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ И САМОРЕГУЛЯЦИИ. ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ПЕРСОНАЖ В РЕЧЕВОМ УГОЛКЕ - ИГРУШКА. ВМЕСТЕ С НЕЙ ДЕТИ УЧАТСЯ ПРАВИЛЬНО ВЫГОВАРИВАТЬ ЗВУКИ, РАЗЛИЧАТЬ ИХ НА СЛУХ И В ПРОИЗНОШЕНИИ. С ИГРУШКОЙ ДЕТИ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ ДЕЛАЮТ АРТИКУЛИЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ. ИГРИШКА ДОЛЖНА ПЕРИОДИЧЕСКИ МЕНЯТЬСЯ, ВВОДИТЬСЯ В ЦЕНТР РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ С ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИЕЙ.

  • Слайд 6

    Многофункциональная бабочка

    ВТОРОЙ ПЕРСОНАЖ ЦЕНТРА БАБОЧКА ИЛИ «БОЖЬЯ КОРОВКА» НА КРЫЛЬЯХ РАЗМЕЩЕНЫ ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ,КОТОРЫЕ ДЕТИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА. НА ОДНОЙ СТОРОНЕ МЫ ПОМЕЩАЕМ КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ И ОБЬЕКТОВ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ,НАД КОТОРОЙ РАБОТАЕМ В ДАННОЕ ВРЕМЯ. НА ДРУГОЙ СТОРОНЕ - КАРТОЧКИ С ИЗОБРАЖЕНИЯМИ ЛЮДЕЙ,ПРОФЕССИИ КОТОРЫХ СВЯЗАНЫ С ДАННОЙ ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ. ВНИЗУ ПРИКРЕПЛЕНЫ ЗНАЧКИ,ОБОЗНАЧАЮЩИЕ ТЕ ЗАДАНИЯ, КОТОРЫЕ ДЕТИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ,ИСПОЛЬЗУЯ КАРТИНКИ ПО ТЕМЕ. ЗДЕСЬ ЖЕ ПОМЕЩАЕТСЯ КАРТИННО – ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА ДЛЯ СОСТАВЛЕНИЯ РАССКАЗА ПО ОТРАБАТЫВАЕМОЙ ТЕМЕ. ВЫСТАВЛЯЮТСЯ КАРТИНКИ: С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ПРЕДМЕТОВ СО ЗВУКОМ,КОТОРЫЙ ПРОХОДИМ В ДАННЫЙ МОМЕНТ,С УПРАЖНЕНИЯМИ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ ГИМНАСТИКИ, КОТОРЫЕ ДЕТИ МОГУТ ВЫПОЛНЯТЬ ПЕРЕД ЗЕРКАЛОМ.

  • Слайд 7

    Птица «Говорун»

    ТРЕТИЙ ПЕРСОНАЖ РЕЧЕВОГО ЦЕНТРА- ПТИЦА ГОВОРУН,С ПОМОЩЬЮ КОТОРОЙ ДЕТИ МОГУТ ПРОКОНТРОЛИРОВАТЬ СВОЮ РЕЧЬ. ПТИЦА УМЕЕТ ПОВТОРЯТЬ КОРОТКОЕ ВЫСКАЗЫВАНИЕ. ТАКИМ ОБРАЗОМ, РЕБЕНОК МОЖЕТ УСЛЫШАТЬ СЕБЯ СО СТОРОНЫ.

  • Слайд 8

    Методы развития детской самостоятельности

    ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ В ПОСТРОЕНИИ СЮЖЕТА И СЛОВЕСНОМ ОФОРМЛЕНИИ РАССКАЗОВ ПО КАРТИНЕ, ИСПОЛЬЗУЮТСЯ РАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ:СТАВИТСЯ ПЕРЕД ДЕТЬМИ ЗАДАЧА ЕЩЕ РАЗ ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРЕТЬ КАРТИНУ И ПРИДУМАТЬ СВОЙ РАССКАЗ; ПООЩРЯТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ РЕБЕНКА, РАСКРЫВАЯ, В ЧЕМ ОНА ПРОЯВИЛАСЬ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗА; ПРОВОДИТЬ СОПОСТАВИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ДЕТСКИХ РАССКАЗОВ И ВЫДЕЛЯТЬ В НИХ ЭЛЕМЕНТЫ ОРИГИНАЛЬНОСТИ. ЧТОБЫ ПОБУДИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОСТАВЛЕНИИ РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ, НУЖНО ЕГО «ЗАМОТИВИРОВАТЬ» ОРИГИНАЛЬНОСТЬЮ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КАРТИНЫ. ОНА ДОЛЖНА БЫТЬ КРАСОЧНОЙ, ЯРКОЙ И ВЫГЛЯДЕТЬ ЭСТЕТИЧНО.

  • Слайд 9

    Мнемотаблицы

    Дети с большем интересом самостоятельно работают с мнемотаблицами. Таблицы должны быть разных жанров и соответствовать изучаемой теме. Для формирования целостной и гармоничной личности необходимо систематическое включение ее в самостоятельную деятельность.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке