Презентация на тему "Развивающая предметно – пространственная среда для развития речи"

Презентация: Развивающая предметно – пространственная среда для развития речи
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Развивающая предметно – пространственная среда для развития речи"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 22 слайдов. Средняя оценка: 4.2 балла из 5. Также представлены другие презентации по педагогике для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Развивающая предметно – пространственная среда для развития речи
    Слайд 1

    МБДОУ «Детский сад №141» «Развивающая предметно – пространственная среда как средство развития речи детей» 28.03.2016г

  • Слайд 2

    РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА

    - это естественная обстановка, рационально организованная, насыщенная разнообразными сенсорными раздражителями и игровыми материалами.

  • Слайд 3

    Речевая развивающая среда,

    как часть общей, направлена на эффективное воспитательное воздействие, на формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям родного языка и речи.

  • Слайд 4

    Компоненты речевой развивающей среды

    1. Речь педагога. 2. Методы и приёмы руководства речевым развитием детей. 3. Развивающая предметно - пространственная среда.

  • Слайд 5

    Задание №1 Подберите соответствующее выражение

    Качества речи педагога ПРАВИЛЬНОСТЬ ТОЧНОСТЬ ЛОГИЧНОСТЬ ЧИСТОТА ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ БОГАТСТВО

  • Слайд 6

    Задание №2

    Соотнесите предложенные направления с возрастом детей: Младшая группа Средняя группа Старшая и подготовительная группы

  • Слайд 7

    Основные направления организации речевой развивающей среды разных возрастных групп.

    1. младшая группа:- Организация общения детей со взрослыми посредством поручений взрослого (даётся образец обращения, словесной просьбы и т.д.);- Организация контактов со сверстниками (взаимодействие посредством речи в разных видах деятельности через образец, подсказку слова или фразы);- Организация рассматривания детьми книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений об окружающем;- Организация речевой развивающей среды с целью развития активной, инициативной речи детей;- Рассказы воспитателя (с целью совершенствования навыков эффективного слушания).2. Средняя группа- Удовлетворение потребности детей в получении и обсуждении информации;- Пополнение речевой развивающей среды наборами картинок, фотографий, открыток, лупами, магнитами и т.д.;- Выслушивание детей, уточнение ответов, подсказки;- Рассказы воспитателя (основной акцент на стимулирование познавательного интереса детей);- Активное использование приёмов формирования навыков общения со сверстниками.3. Старшая и подготовительная к школе группы:- Совершенствование речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений, а также умения грамотно отстаивать свою точку зрения);- Целенаправленное формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения и обобщения);- Организация деятельности в речевой развивающей среды (в пополнении уголка акцент делается на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира и организации восприятия с последующим обсуждением);- Создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка (с целью стимулирования словесного творчества детей, повышения качества их речевых высказываний).

  • Слайд 8

    Речевая предметно-пространственная развивающая среда

    * Создаёт благоприятные условия для формирования речевых умений и навыков детей не только в специально организованном обучении, но и в самостоятельной деятельности; * Обеспечивает высокий уровень речевой активности детей; * Способствует овладению детьми речевыми умениями и навыками в естественной обстановке живой разговорной речи.

  • Слайд 9

    Требования к условиям реализации Программыпо ФГОС ДО

    включают требования - к психолого-педагогическим, - кадровым, - материально-техническим, - финансовым условиям, - к развивающей предметно-пространственной среде.

  • Слайд 10

    Требования к развивающейпредметно-пространственной среде.

    Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок), материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

  • Слайд 11

    Развивающая предметно-пространственная среда

    должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

  • Слайд 12

    Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:

    реализацию различных образовательных программ; в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; учет возрастных особенностей детей.

  • Слайд 13

    Развивающая предметно-пространственная среда

    должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной безопасной. Задание №3. Охарактеризуйте, раскройте смысл качеств РППС

  • Слайд 14

    Задание №4.

    Вспомните и запишите требования, которые необходимо соблюдать при организации речевого центра

  • Слайд 15

    При организации речевого уголка необходимо соблюдать следующие требования:

    Необходимым атрибутом речевого уголка является зеркало (индивидуальные зеркала), игровой, дидактический, наглядный материал. Дидактическое оснащение должно соответствовать структуре речевых нарушений детей, их индивидуальным и возрастным особенностям. Наглядный, дидактический материал в речевом уголке меняется, согласно лексической теме. Речевой уголок желательно разместить рядом с книжным уголком. Оформление уголка должно быть эстетичным, привлекательным для детей, и вызывать стремление к самостоятельной деятельности. Игровой материал должен быть доступным для ребенка. Не следует перегружать уголок оборудованием. Неотъемлемым атрибутом речевого уголка должна быть игрушка – “одушевленный персонаж”, который помогает решать такие важные коррекционные задачи, как преодоление неуверенности, стеснительность, достижение эмоциональной устойчивости, саморегуляции, вызывать у детей речевой интерес, побуждать к речевой активности. Уголок речевого развития должен соответствовать общему оформлению группы

  • Слайд 16

    Наполнение речевого уголка должно отражать все направления работы по развитию речи:

    - развитие словаря ребёнка - работа над грамматическим строем речи (обучение различным способам словообразования, формирование грамматически правильной речи) - развитие связной речи (составление описательных и творческих рассказов, пересказы, описание картин и предметов, работа с загадками, пословицами и поговорками, стихами) - воспитание звуковой культуры речи (совершенствование диафрагмально-речевого дыхания, развитие слухового внимания и фонематического слуха, закрепление в речи чистого звукопроизношения) - подготовка к обучению и обучение грамоте (знакомство со звукобуквенным анализом и синтезом, деление слов на слоги, анализ предложения) -развитие мелкой моторики и графомоторной функции

  • Слайд 17

    Задание №5: назовите оборудование речевого центра, для реализации задачи

  • Слайд 18

    Оборудование и наполнение речевого центра: 1. Закрепление правильного речевого выдоха «Листочки»; «Бабочки»; «Волшебный пушок»; лабиринты; разноцветные шарики; султанчики; бумажные снежинки; вертушки — карандаши; колокольчики из фольги на ниточке «Буря в стакане»; «Чей кораблик доберется быстрее»; «Загони мяч в ворота» и др. 2. Формирование фонематического восприятия и слуха Шумовые инструменты; звуковые коробочки; детские музыкальные инструменты: рояль, гармошка, барабаны, дудочка, бубен, трещотка, колокольчики, погремушки; предметные, сюжетные картинки для высказывания звуков и их автоматизации; игры с парными карточками (звуки: Р, Л; С, 3, Ц; Ш, Ж, Щ) ; звуковички гласных и согласных звуков (домики для твердых и мягких звуков, картинки «камень», «вата») ; индивидуальные пособия для звукобуквенного анализа; схемы слова; звуковые дорожки, звуковая лесенка; альбомы по слоговой структуре слова «Собери букет»; «Делим слова на слоги»; «Найди себе пару»; «Найди, что звучит»; «Угадай, откуда идет звук»; «Разложи картинки»; «Повтори — не ошибись»; «Тихо — громко»; «Общий звук»; «Придумай слова со звуком»; «Испорченный телефон»; «Звуковые символы» и др. 3. Развитие артикуляционной моторики Предметные картинки-опоры; артикуляционные уклады схемы; артикуляционная гимнастика в альбомах на определенный звук; схема характеристики артикуляции звуков; артикуляционная гимнастика в стихах и картинках; формы артикуляционной гимнастики для губ и языка в символах; альбомы с артикуляционной гимнастикой схема для характеристики звука.

  • Слайд 19

    4. Закрепление навыков правильного звукопроизношения поставленных звуков (изолированно, в слогах, словах, в предложениях, в связной речи). Мелкие игрушки; предметные картинки; сюжетные картинки; различные виды театров; альбомы на каждый звук; логопедические альбомы для автоматизации различных звуков, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; схема характеристики звуков; схема слова; зеркала в ассортименте Лото на звуки С, 3; Ж, Ш; Р, Л; «Логопедическое лото»; «Веселая гимнастика»; «Звуки, я вас различаю (Р, Л) 5. Закрепление навыков, полученных на занятиях по обучению грамоте Магнитная доска; наборы магнитных букв; кассы букв и слогов; символы для звуко – буквенного анализа, кубики «Азбука в картинках», «Учись читать», «Умные кубики», «Слоговые кубики» и т. д.; альбом «Изучаем буквы»; пособие «Говорящая азбука»; волшебный домик «Букварь» Н. С. Жукова, «Чтение по слогам», «Читаем с подсказками»; «Тексты с хвостами»; книжки-малышки и др. «Назови, прочитай, проверь»; «Научись читать»; «Я учу буквы»; «Найди букву»; «Готов ли ты к школе? »; «Слоговое лото»; «Волшебная тесьма»; «Найди место звука в слове»; «Прочитай по первым звукам»; «Слоговая копилка» и др.; серия «Умные игры», ребусы. 6. Активизация словаря, обобщающих понятий и лексико-грамматических категорий Предметные картинки по лексическим темам; «Большие и маленькие» (употребление в уменьшительно-ласкательной форме) «Что из чего сделано»; «Прогноз погоды»; «Одень куклу»; «В мире животных»; «Детский компьютер» и др. 7. Развитие связной речи Серии сюжетных картинок «Истории в картинках»; разные виды театра; чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки; библиотека детских книг и др. 8. Развитие мелкой моторики Сухой бассейн; массажные валики, мячики, прищепки, трафареты; пальчиковые игры (схемы-памятки по лексическим темам); «Мир твоих фантазий» (различный материал для составления букв) Игры на штриховку; «Рисуем по клеточкам»; мозаики; игры-шнуровки и д

  • Слайд 20

    Задание №6:

    1. От группы ждем критический взгляд на проблему реализации речевой развивающей предметно – пространственной среды. 2. Ждем от вас только положительных эмоций в решении данной проблемы. 3. Предложите нам новые идеи для дальнейшей организации речевой развивающей предметно – пространственной среды в ДОУ. www.themegallery.com

  • Слайд 21

    «Родной язык нам должен быть главною основою и общей нашей образованности, и образования каждого из нас» Вяземский Петр Андреевич, поэт, литературный критик

  • Слайд 22

    БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке