Содержание
-
Осанка
это привычное непринужденное вертикальное положение тела человека, сохраняющееся в покое и при движении. происходит от слова «АСАНА», в переводе с санскрита обозначает определенную позу,
-
Функции осанки
Создает правильный баланс мышц, который определяет скелетное равновесие, и предохраняет опорно-двигательный аппарат от перегрузки. Создает условия для максимальной эффективности движений и распределяет центры тяжести отдельных частей тела. Позволяет правильно располагать внутренние органы относительно друг друга, что способствует их нормальной работе.
-
Осанка здоровых людей
Имеет устойчивую биомеханику Определяется двигательным стереотипом и особенностями ВНД, У каждого взрослого человека она индивидуальна.
-
Динамический стереотип – это устойчивый индивидуальный комплекс условно-рефлекторных двигательных реакций (цепочки рефлексов, доведенные до автоматизма), обеспечивающий такие функции, как походка, почерк, осанка. может существовать долгое время без какого-либо подкрепления. играет важную роль в обучении и воспитании детей.
-
Основные исторические вехи эволюции осанки: прямохождение (2 млн.лет т.н.). изобретение стула (XV век). в 17 столетии 10% населения выполняли сидячую работу. массовое школьное обучение - XIX век. появление новой массовой профессии – офисный работник (XXI век) в 21 столетии число сидящих работников выросло до 90%. институт детской ортопедии выявляет у 40-80% детей нарушения осанки.
-
Осанка – показатель физического развития человека
Процесс формирования осанки начинается с возраста от 6 до 8 лет и Завершается в возрасте 17 - 21 года, что связано с созреванием нервной системы и формирования устойчивого двигательного стереотипа. За это время окончательно формируются изгибы позвоночника, своды стопы, выравниваются нижние конечности.
-
Этапы формирования осанки 1
У маленьких детей физиологические изгибы позвоночника отсутствуют, вертикальная поза неустойчива. В процессе роста формируется двигательный стереотип, в младшем школьном возрасте появляются первые элементы осанки. В 6 – 9 лет осанка неустойчива, имеется избыточный поясничный лордоз, выступающий живот, торчащие лопатки – это возрастная норма. Устойчивая осанка формируется к старшему школьному возрасту; окончательно формирование осанки происходит с прекращением роста скелета.
-
Надо знать
8 – 17 лет - самый важный возраст для формирования осанки. Это время наиболее эффективно для мероприятий по воспитанию осанки. Позже связки становятся более жесткими, мышцы менее эластичными, суставы менее подвижны.
-
Человек проходит в развитии осанкиследующие этапы :
Дошкольный возраст – отсутствие осанки Младший школьный возраст – неустойчивая осанка Средний и старший школьный возраст – период активного формирования осанки Юношеский возраст – окончательное формирование осанки Взрослый закрепление приобретенной осанки Пожилой и старческий возраст – деградация осанки.
-
Критерии правильной осанки
прямое положение головы и одинаковые очертания шейно-плечевых линий, одинаковый уровень стояния углов лопаток, симметричность треугольников талии, нормальные физиологические изгибы позвоночника, среднее положение линии остистых отростков.
-
Правильная осанка
Фронтальная плоскость Сагиттальная плоскость
-
Виды нарушений осанки
-
Факторы риска нарушения осанки
Неправильная организация рабочего места Плохая организация режима дня Недостаточная двигательная активность Неправильная организация места для сна Неправильная обувь Школьный ранец неправильно подобран Занятия спортом, неадекватные возрасту Питание, несоответствующее физиологическим потребностям
-
-
-
-
Влияние высокого каблука на осанку
-
Влияние рабочей позы на осанку
-
Исследование осанки (соматоскопический метод) теоретическая часть
дать определение осанке и правильной осанке выявить критерии правильной осанки (схема в двух плоскостях), определить наиболее распространенные нарушения осанки, указать их профилактику, выявить факторы риска нарушения осанки,
-
Исследование осанки экспериментальная часть
изучить собственную осанку в двух плоскостях, сравнивая ее с нормой, описать процесс изучения собственной осанки в сравнении с выявленной нормой, нарисовать схему собственной осанки в двух плоскостях и поставить себе диагноз.
-
Исследование осанки 3 творческая часть (эссе)
Сделать вывод о результатах проведенной работы (оценить свою осанку, объяснить связь выявленных или не выявленных нарушений с Вашим образом жизни, перенесенными травмами, деятельностью, наследственностью) Описать свое мнение об исследовании (возникшие вопросы, проблемы и их решение, трудности, значимость для Вас лично) Разработать рекомендации по нормализации своей осанки и профилактике возможных последствий.
-
Исследование проводится в составе небольшой группы (2-3 человека). По его результатам составляется отчет (в печатной форме с титульным листом). Отчет состоит из трех частей теоретическую и практическую часть о каждом пишите совместно, Эссе каждый пишет каждый сам в вольной форме. За отчет каждому выставляется оценка.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.