Презентация на тему "Ощущение и восприятие."

Презентация: Ощущение и восприятие.
Включить эффекты
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Ощущение и восприятие.", включающую в себя 25 слайдов. Скачать файл презентации 1.03 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ощущение и восприятие.
    Слайд 1

    Ощущение и восприятие.

  • Слайд 2

    Познание.

    Чувственный уровень Рациональный уровень ощущение восприятие

  • Слайд 3

    Понятие ощущения

    Ощущение — это процесс первичной обработки информации, который представляет собой отражение отдельных свойств предметов и явлении, возникающее при их непосредственном воздействии на органы чувств, а также отражение внутренних свойств организма. Ощущение выполняет функцию ориентации субъекта в отдельных, самых элементарных свойствах объективного мира.

  • Слайд 4

    Строение анализатора

    Периферический отдел (рецептор), трансформирующий внешнюю энергию в нервный процесс; Проводящие нервные пути, соединяющие периферические отделы анализатора с его центром: афферентные (направленные к центру) и эфферентные (идущие к периферии); Подкорковые и корковые отделы анализатора, где происходит переработка нервных импульсов

  • Слайд 5

    Классификация ощущений

  • Слайд 6

    Классификация анализаторов

    Интероцептивные- рецепторы расположены во внутренних органах и тканях тела Проприоцептивные - рецепторы расположены в связках и мышцах Экстероцептивные - рецепторы расположены на поверхности тела

  • Слайд 7

    Закон Вебера-Фехнера

    Закон психофизики, отражающий характер зависимости силы ощущений от интенсивности воздействия на органы чувств.

  • Слайд 8

    Порог ощущения(абсолютный)

    Нижний порог – минимальная величина раздражителя, вызывающего едва заметное ощущение. Верхний порог – максимальная величина раздражителя, ещё вызывающего ощущение данной модальности.

  • Слайд 9

    Видыощущений экстерорецептивные интерорецептивные проприоцептивные Зрительные, обонятельные, вкусовые, слуховые, температурные, тактильные Ощущение боли, Ощущения равновесия, Ощущения ускорения Мышечно - двигательные

  • Слайд 10

    Свойства ощущений

    Пороги ощущений 1. Абсолютный порог ощущений – обозначает границу между появлением или отсутствием ощущения. Абсолютные пороги ощущений различны у людей, а также зависят от психологического и физиологического состояния человека. 2. Дифференцированный порог ощущений – минимальное различие, которое человек способен уловить между стимулами. Зависит от сенсорного опыта человека. Широко используется в маркетинге: увеличение срока эксплуатации, масса нетто, качество товара, скидки, повышение цен и др.

  • Слайд 11

    Сенсорная адаптация и привыкание Привыкание наших органов чувств к знакомым и постоянным стимулам. Пример. Тикание часов, давление ремешка часов на кожу руки, привычный запах Как только происходит изменение стимулов, наши органы чувств снова посылают стимулы в мозг. Пример. Переход из темноты к свету и наоборот.

  • Слайд 12

    Сенсибилизация ощущений Усиление действия одного анализатора действием другого анализатора. Пример. Работа слухового анализатора усиливается от воздействия на зрительный анализатор. Зрительные ощущения усилятся от воздействия вкусовых ощущений. Музыка Родиона Щедрина.

  • Слайд 13

    Компенсация ощущений Компенсирование действия одного анализатора действием другого анализатора.

  • Слайд 14

    Сенсорная изоляция Отсутствие стимуляции приводит к кратковременному полному разрегулированию организма, лишает его всякой возможности самоконтроля и контроля над окружающим миром Эксперимент профессора психологии В. Герона (1956 г.) и нейрофизиолога Дж. Лилли (1977 г.)

  • Слайд 15

    Восприятие

  • Слайд 16

    Понятие восприятия

    Восприятие - это отражение в сознании человека предметов, явлений, целостных ситуаций объективного мира при их непосредственном воздействии на органы чувств.

  • Слайд 17

    Виды восприятия

  • Слайд 18

    Зрительное Слуховое Осязательное Вкусовое Обонятельное

  • Слайд 19

    Свойства восприятия

    Предметность – способность отражать окружающую действительность в виде конкретных предметов, относящихся к определенному классу явлений. При этом сознание выделяет предмет из фона.

  • Слайд 20

    Целостность- образы отражаемых предметов выступают в сознании человека в совокупности многих их качеств, даже, если отдельные из этих качеств не воспринимаются.

  • Слайд 21

    Апперцепция - зависимость восприятия от прошлого опыта. Пример. Одно и то же дерево будет восприниматься по-разному случайным прохожим, дровосеком, ботаником.

  • Слайд 22

    Константность - постоянство в восприятии, которое обусловливается знанием физических свойств предмета, а также тем, что предмет восприятия воспринимается в кругу других известных человеку предметов.

  • Слайд 23

    Избирательность - способность воспринимать лишь те предметы, которые представляют для него наибольший интерес.

  • Слайд 24

    Осмысленность - воспринимаемые человеком предметы трансформируются через вторую сигнальную систему, то есть описываются словами. Полученные образы приобретают для человека определенный жизненный смысл, становится возможным их использование.

  • Слайд 25

    М.Вертгеймер определил факторы, обеспечивающие визуальную группировку элементов и выделение фигуры из фона:

    фактор сходства. В фигуру объединяются элементы сходные по форме, цвету, величине, цвету, текстуре и т.д. фактор близости. В фигуру объединяются близко расположенные элементы; фактор «общей судьбы». Элементы могут объединяться общим характером наблюдаемых в них изменений. Например, если воспринимаемые элементы смещаются или движутся относительно других в одном и том же направлении и с одинаковой скоростью, то они объединяются в фигуру; фактор «вхождения без остатка». Несколько элементов легко объединяются в фигуру тогда, когда не остается ни одного отдельно стоящего элемента; фактор «хорошей линии». Из двух пересекающихся или касающихся линий фигурой становится линия с наименьшей кривизной; фактор замкнутости. Замкнутые фигуры воспринимаются лучше.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке