Содержание
-
Основные термины, применяемые в Кодексе Республики Беларусь об образовании, и их определения
-
Воспитание– целенаправленный процесс формирования духовно-нравственной и эмоционально ценностной сферы личности обучающегося.
-
Образование – обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, направленные на усвоение знаний, умений, навыков, формирование гармоничной, разносторонне развитой личности обучающегося.
-
Обучение – целенаправленный процесс организации и стимулирования учебной деятельности обучающихся по овладению ими знаниями, умениями и навыками, развитию их творческих способностей.
-
Учреждение образования – юридическое лицо в организационно-правовой форме учреждения, основной функцией которого является осуществление образовательной деятельности.
-
-
-
Образовательная программа – совокупность документации, регламентирующей образовательный процесс, и условий, необходимых для получения в соответствии с ожидаемыми результатами определенного уровня основного образования или определенного вида дополнительного образования. Образовательный стандарт – технический нормативный правовой акт, определяющий содержание образовательной программы посредством установления требований к образовательному процессу и результатам освоения ее содержания.
-
Система образования включает в себя систему дошкольного образования, систему общего среднего образования, систему профессионально-технического образования, систему среднего специального образования, систему высшего образования, систему послевузовского образования, систему дополнительногообразования, систему специальногообразования.
-
Педагогические работники– лица, которые осуществляют педагогическую деятельность (реализуют содержание образовательных программ, программ воспитания, осуществляют научно-методическое обеспечение образования и (или) осуществляют руководство образовательной деятельностью учреждения образования, его структурных подразделений).
-
Образовательный процесс организуется на основе: - принципов государственной политики в сфере образования; - образовательных стандартов; - достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов; - педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания; - культурных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры; - современных образовательных и информационных технологий.
-
Научно-методическое обеспечение образования: -учебно-программная документация образовательных программ; -программно-планирующая документация воспитания; -учебно-методическая документация; -учебные издания; -информационно-аналитические материалы.
-
Учебный план – учебно-программный документ, устанавливающий перечень, объем, последовательность изучения учебных предметов, учебных дисциплин, образовательных областей, тем, график освоения содержания образовательной программы, формы, виды и сроки проведения учебных занятий, аттестации обучающихся, а также прохождения практики. Учебная программа – учебно-программный документ, который, как правило, определяет цель и задачи изучения учебного предмета, учебной дисциплины, образовательной области, темы, практики, их содержание, время, отведенное на изучение отдельных тем, основные требования к результатам учебной деятельности обучающихся, рекомендуемые формы и методы обучения и воспитания.
-
ГЛАВА 55СИСТЕМА СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья 256. Система специального образования Специальное образование направлено на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество.
-
Образовательные программы специального образования
Образовательные программы специального образования подразделяются на: 1. образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования; 2. образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования; 3. образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью; 4. образовательную программу специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
-
Образовательные стандарты специального образования устанавливают требования к содержанию1 учебно-программной документации образовательных программ специального образования, организации образовательного процесса2, максимальному объему учебной нагрузки3 воспитанников, учащихся, обязательному количеству учебных часов на проведение коррекционных занятий4, уровню подготовки выпускников5.
-
Срок получения образования лицом, …составляет для
общего базового образования –– от девяти до десяти лет; (?) общего среднего образования –– от одиннадцати до двенадцати лет; (?) общего среднего образования в вечерних школах, вечерних классах –– от двенадцати до тринадцати лет (?) на I ступени — от четырех до пяти лет; (?) на II ступени — пять лет; (?) на III ступени — два года (в вечерних школах, вечерних классах — три года) (?)
-
Учреждение специального образования — учреждение образования, которое реализует образовательные программы специального образования(1), программу воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении (2), образовательную программу дополнительного образования детей и молодежи (3), программу воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении (4), образовательную программу профессиональной подготовки рабочих (служащих) (5).
-
Специальное дошкольное учреждение — учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, а также может реализовываться образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи
-
Специальная общеобразовательная школа (специальная общеобразовательная школа-интернат) — учреждение специального образования, в котором реализуются образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования, программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, создаются условия для гармоничного развития и социализации обучающихся, а также могут реализовываться образовательная программа специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования, образовательная программа специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательная программа дополнительного образования детей и молодежи, программа воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих).
-
ЦКРОиР
обеспечивает создание комплексной системы психолого-медико-педагогическойпомощи лицам с особенностями психофизического развития и осуществляет образовательную, в том числе в рамках оказания ранней комплексной помощи детям в возрасте до трех лет, коррекционно-педагогическую, социальную, методическую, консультативную и информационно-аналитическую деятельность, оказание психологической помощи.
-
Государственный ЦКРОиР
осуществляет также диагностическую деятельность, создает банк данных о детях с особенностями психофизического развития, координирует деятельность в сфере специального образования на территории соответствующей административно-территориальной единицы
-
Иные УО
В учреждениях дошкольного образования, учреждениях общего среднего образования, иных организациях, у индивидуальных предпринимателей, которым в соответствии с законодательством предоставлено право осуществлять образовательную деятельность, реализующих образовательные программы специального образования, осуществляются интегрированное обучение и воспитание (лиц с ОПФР не должно быть более 20 %от общего числа обучающихся).
-
Инклюзивное образование
рассматривается как закономерный процесс в развитии образования, базирующийся на признании того, что все обучающиеся могут обучаться совместно во всех случаях, когда это является возможным, несмотря ни на какие трудности или различия, существующие между ними; как механизм обеспечения равных возможностей в получении образования для обучающихся с разными образовательными потребностями. При инклюзивном образовании образовательный процесс организуется таким образом, что все обучающиеся, вне зависимости от их особенностей (психофизических, культурных, социальных, языковых и т.д.) и способностей, включены в общую образовательную систему и обучаются в учреждениях основного и дополнительного образования, учитывающих их особые образовательные потребности и оказывающих им необходимую поддержку. Таким образом
-
инклюзивное образование
– обучение и воспитание, при котором обеспечивается наиболее полное включение в совместный образовательный процесс обучающихся с разными образовательными потребностями, в том числе лиц с ОПФР, посредством создания условий с учетом индивидуальных потребностей, способностей, познавательных возможностей обучающихся
-
Специальная группа (специальный класс) — группа (класс), в которой получают образование лица с особенностями психофизического развития. Группа интегрированного обучения и воспитания (класс интегрированного обучения и воспитания) — группа (класс), в которой получают образование лица с особенностями психофизического развития и лица, не относящиеся к лицам с особенностями психофизического развития.
-
Д/з: 1) наполняемость специальных групп (классов); 2) наполняемость интегрированных групп (классов).
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.