Презентация на тему "Основы менеджмента"

Презентация: Основы менеджмента
Включить эффекты
1 из 88
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Основы менеджмента" состоит из 88 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    88
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы менеджмента
    Слайд 1

    Основы менеджмента

    Презентацию подготовила канд. ист. наук, доцент кафедры «Реклама» Андреева Е.В.

  • Слайд 2

    Оглавление

    Менеджмент, его сущность и разновидности. Принципы менеджмента. Методы менеджмента. Школы менеджмента. Функции управления. Менеджер и его функции. Этика менеджмента. Социальная ответственность бизнеса. Внутренняя и внешняя среда в менеджменте.

  • Слайд 3

    Глава 1. Менеджмент, его сущность и разновидности

    1.1. Понятие менеджмента 1.2. Формы менеджмента 1.3. Предмет менеджмента 1.4. Объекты менеджмента 1.5. Цель менеджмента

  • Слайд 4

    Понятие менеджмента

    П. Друкер: «Менеджмент -руководство коммерческим предприятием» «Управление организациями, производящими блага и услуги индивидуального или группового потребления, причем блага не обязательно принимают товарную форму» Характеристика современного рыночного менеджмента Характеристика административного менеджмента (при советской модели управления)

  • Слайд 5

    Термин менеджмент – management(в переводе с англ.)- РУКОВОДСТВО.Этим термином характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку.Существуют несколько понятий менеджмента, определяющих его как:1) дисциплину2) процесс3) систему

  • Слайд 6

    Формы рыночного менеджмента

    ЗАКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ ВЛАСТЬ ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ НЕГАТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ ФОКУС НА ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ НУЖДЫ НАВЯЗЫВАЕМАЯ ДИСЦИПЛИНА АВТОРИТАРНАЯ УПРАВЛЕНЧЕСКАЯ РОЛЬ ОТКРЫТЫЕ СИСТЕМЫ ОРИЕНТАЦИЯ НА ЧЕЛОВЕКА ПЕРЕДАВАЕМАЯ ВЛАСТЬ ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ ПОЗИТИВНЫЕ ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ЛЮДЬМИ САМОДИСЦИПЛИНА РОЛЬ ЛИДЕРСТВА И ПОДДЕРЖКА КОМАНДЫ ОРГАНИЗАЦИЯ – СВОЙСТВО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛЮДЕЙ РЕИНЖИНИРИНГ Утилитарный менеджмент Гуманистический менеджмент

  • Слайд 7

    Предмет и продукт труда менеджмента

    ИНФОРМАЦИЯ (законы и закономерности жизнедеятельности организаций, отношения людей в процессе управления)

  • Слайд 8

    Объекты менеджмента

    Информация Кадры Инновации Производство Рынок Финансы Снабжение и сбыт

  • Слайд 9

    Цель менеджмента

    - повышение эффективности производства и увеличение прибыли

  • Слайд 10

    Задачи менеджмента

    - поддержание стабильного и устойчивого функционирования организации - развитие предприятия и перевод его на более высокий и качественно иной уровень тактическая стратегическая

  • Слайд 11

    Сущность менеджмента в его функциях

    - ПЛАНИРОВАНИЕ - МОТИВАЦИЯ - ОРГАНИЗАЦИЯ - КОНТРОЛЬ

  • Слайд 12

    Глава 2. Методологические основы менеджмента

    2.1. Принципы менеджмента 2.2. Методы менеджмента 2.3. Школы менеджмента

  • Слайд 13

    Принципы менеджмента

    Сочетание научности и творчества Целенаправленность Сочетание специализации и универсальности Последовательность Непрерывность Сочетание централизованного руководства и самоуправления Концентрация внимания на индивидуальных особенностях работников, способностях их взаимодействия в коллективе Обеспечение целостности прав и ответственности на каждом уровне работы Состязательность участников управления Предельно широкое привлечение сотрудников в процесс принятия управленческих решений

  • Слайд 14

    Методы менеджмента

    В зависимости от масштабов применения: Общие методы – применяемые в любых процессах и системах Системные методы – применяемые в конкретных системах Локальные методы – к отдельным элементам управления В зависимости от отраслей и сфер применения: В государственном управлении В бизнесе В торговле В промышленности

  • Слайд 15

    В зависимости от содержания:

  • Слайд 16

    Школы менеджмента - эволюция подходов процесса управления организацией

    Научное управление: Фредерик Тейлор Бюрократический подход к управлению: Макс Вебер Принципы эффективного управления: Анри Файоль Школа человеческих отношений: (Хотторнские исследования) 3 подхода: процессный, системный, ситуационный

  • Слайд 17

    Характеристики школ менеджмента

    Научное управление Основано на анализе процесса выполнения работы; Выполнять деятельность согласно инструкциям; Максимально специализировать каждого работника на выполнение конкретной деятельности; Оплату производить индивидуально, в соответствии с трудовым вкладом.

  • Слайд 18

    Научное управление основано на принципах: Выявление наиболее рациональных приемов выполнения работы; Установление нормативов, определяющих требования к рабочим результатам. Нормативы устанавливаются на основе рационального выполнения работ; Обучение работников рациональным приемам; Отбор наиболее подходящих работников; Создание наилучших условий труда; Усовершенствование орудий труда; Четкая и понятная связь размера оплаты и результатов труда; Система учета выполненной работы; Полная информация работникам о задачах и результатах; Хорошие отношения между работниками и администрацией.

  • Слайд 19

    Бюрократический подход к управлению основан на характеристиках: Правила и предписания: формализация. Контроль, дисциплина, единообразие процедур и операций, не зависимо от желаний руководителей. стабильность организации. Беспристрастность: защищенность от произвола руководителей, гарантия справедливости, оценка по результатам и профессиональному опыту, а не на основе личных симпатий. Разделение труда: должностные обязанности, прописанные способы выполнения задач, быстрое освоение работ и процедуры контроля. Иерархическая структура: объем полномочий по принятию решений распределяется по вертикали. Объем власти и объем полномочий возрастают по мере повышения. Каждая должность подконтрольна и подчинена на более высоком уровне. Структура полномочий: право принятия решений разной степени важности на разных уровнях организации. Рациональность: все принимаемые решения должны быть связаны с использованием наиболее эффективных средств и вести непосредственно к выполнения задач.

  • Слайд 20

    Виды управленияХарактеристики направлений

    Принципы и элементы эффективного управления: Прогнозирование и планирование; Процесс организации; Приказы и распоряжения; Координация Контроль. Современный подход: Планирование –постановка задачи - организация – мотивация – контроль

  • Слайд 21

    Принципы и элементы эффективного управления: Разделение труда Полномочия и ответственность; Дисциплина, основанная на правилах; Единоначалие; Единство направлений; Подчинение личных интересов общим; Вознаграждение по результатам; Централизация; Иерархия; Порядок; Справедливость; Стабильность штата; Инициатива; Единство персонала и руководства.

  • Слайд 22

    Характеристики школ менеджмента

    Школа человеческих отношений (Хотторнскиеисследования): Организация - это социальная, а не только технико-экономическая система; Человека мотивируют не только деньги, но и множество разнообразных потребностей; Люди зависят друг от друга, т.е .поведение определяется социальным контекстом (психологический климат, групповые процессы); Руководство – лишь один из факторов, оказывающих влияние на поведение и результаты деятельности, неформальные рабочие группы бывают более эффективны; Требования к рабочему превышают записанных в должностной инструкции; Распространение информации затрагивает и чувства людей; Для достижений высоких результатов нужна командная работа; Удовлетворенность работников своим трудом ведет к возрастанию производительности; Руководство требует от людей обладания эффективными социальными навыками, а не только знаниями и навыками в профессиональной области.

  • Слайд 23

    Виды менеджмента

    Разновидности по признаку объекта: ОБЩИЙ (ГЕНЕРАЛЬНЫЙ) МЕНЕДЖМЕНТ – управление деятельностью организации в целом ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (СПЕЦИАЛЬНЫЙ) МЕНЕДЖМЕНТ – управление определенными сферами деятельности организации: производственный менеджмент менеджмент снабжения инновационный менеджмент менеджмент маркетинга менеджмент персонала финансовый менеджмент менеджмент качества эккаунтинг-менеджмент

  • Слайд 24

    Разновидности по признаку содержания: НОРМАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ – разработка и реализация философии организации, ее предпринимательской политики, определение позиции в конкурентной среде СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ- выработка набора стратегий, распределение их во времени, формирование потенциала успеха фирмы, обеспечение стратегического контроля за их реализацией ОПЕРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ – разработка тактических и оперативных мер, направленных на практическую реализацию принятых стратегий развития организации

  • Слайд 25

    Глава 3. Менеджмент как профессиональная сфера деятельности

    3.1. Менеджер, его отличие от предпринимателя 3.2. Специфические особенности управленческого труда 3.3. Типология менеджеров 3.4. Мастерство менеджеров 3.5. Управленческие роли топ-менеджеров 3.6. Организация труда менеджера

  • Слайд 26

    Основные роли управленческого персонала по Г. Минцбергу

  • Слайд 27

    Три категории менеджеров, с точки зрения выполняемых ими функций (Т. Парсонс)

    Менеджеры технического уровня заняты рутинными операциями и действиями, необходимыми для эффективного и непрерывного выпуска товаров или оказания услуг. Менеджеры управленческого уровня занимаются внутренним администрированием и координацией разных видов деятельности и подразделений. Менеджеры институционального уровня заняты разработкой долгосрочных планов, формулированием целей, адаптацией организации к переменам и управлением взаимоотношениями организации с внешней средой и местным сообществом.

  • Слайд 28

    Два источника авторитета менеджера

    Официальный, определяемый занимаемой должностью в организации. Реальный авторитет, т.е. фактическое влияние, реальное доверие и уважение.

  • Слайд 29

    Пять причин неудач менеджеров

    Ими движет стремление ко все более высокой зарплате. Они чрезмерны озабочены внешними символами их статуса. Они заботятся прежде всего о самих себе. Они изолируются от окружающих. Они не делятся эмоциями и чувствами.

  • Слайд 30

    Глава 4. Функции менеджмента

    4.1. Понятие функции менеджмента 4.2. Методологический подход к содержанию и развитию функций менеджмента 4.3. Суть и назначение основных функций менеджмента 4.4. Содержание функции организации

  • Слайд 31

    Понятие функции менеджмента

    Под функциями менеджмента понимаются виды управленческой деятельности, т.е. конкретные формы целенаправленного воздействия на систему (в том числе социально-производственную) с учетом реальных ситуаций с целью получения определенного конкретного результата. Функции менеджмента охватывают все аспекты деятельности системы: - экономические, - организационные, - социальные, - технологические.

  • Слайд 32

    Методологический подход к содержанию и развитию функций менеджмента

    Функции управления Анри Файоляиз работы «Общее и промышленное управление» 1916 г.: Предвидение Планирование Организация Руководство Координация Контроль

  • Слайд 33

    Функции управления американской школы: Планирование Организация Стимулирование Контроль Функции управления российской школы: Целеполагание Анализ Прогнозирование Планирование Организация Координция Мотивация Учет и контроль Коммуникация Принятие решений

  • Слайд 34

    Современное понимание функций менеджмента (В.А. Костин «Менеджмент». М., 2008)

  • Слайд 35

    Суть и назначение основных функций управления

    Содержание функций управления: имеют специфический характер, особое содержание и могут осуществляться самостоятельно, быть как не связанными между собой, так и неразрывно связанными. В системе управления все управленческие функции объединены в единый, целостный процесс. Функции менеджмента обусловлены управляемой (объект управления) и управляющей (субъект управления) подсистемами, действующими законами науки управления, используемыми принципами управления и сложившимися в системе управления отношениями.

  • Слайд 36

    Планирование – функция менеджмента

    В широком смысле пл. – это деятельность, направленная на определение целей и задач организации, распределение и перераспределение ресурсов для реализации планов. В узком смысле пл. – это процесс составления специальных документов, цель которых в сочетании и координации работы, повышение ее эффективности. Задачи планирования: Целенаправленное развитие организации Перспективная ориентация и раннее распознавание проблем Координация деятельности структурных подразделений и сотрудников организации Создание объективной базы для эффективного контроля Стимул (мотивация) трудовой активности сотрудников Информационное обеспечение работников организации

  • Слайд 37

    Взаимосвязь между целями и ресурсами

  • Слайд 38

    Формы планирования по целям

    Стратегическое планирование Оперативное (тактическое) планирование

  • Слайд 39

    Виды планирования по срокам

    Перспективное планирование - стратегия на срок более 10 лет Долгосрочное планирование – осуществляется на срок более 5 лет и заключается в разработке перспективных целевых программ Среднесрочное планирование – осуществляется на срок от года до пяти лет (различные программы) Краткосрочное планирование осуществляется на срок менее года (оперативные планы на день)

  • Слайд 40

    Принципы планирования

    Экономическая целесообразность Научность Непрерывность Директивность Интеграция Практичность Координация Гибкость Контроль Рекомендательность

  • Слайд 41

    Этапы планирования

    Общая оценка ситуации и ее формулировка Определение целей и задач на основе прогнозов внешних и внутренних переменных Составление плановых предположений Увязка ресурсов и выбор оптимального варианта действий Методы планирования: бюджетный балансовый математический графический

  • Слайд 42

    Мотивация – функция менеджмента

    Мотивация – процесс, с помощью которого менеджер побуждает других людей работать для достижения организационных целей, тем самым удовлетворяя их личные желания и потребности. Мотивация, как процесс состоит из 6-ти стадий: возникновение потребности поиск путей устранения потребности определение целей (направления) действия осуществления действия получение вознаграждение за осуществление действия устранение потребности

  • Слайд 43

    Виды мотивации

    Внешняя и внутренняя Материальная и моральная Индивидуальная и групповая МОТИВАЦИОННЫЕ МОДЕЛИ

  • Слайд 44

    Контроль – функция менеджмента

    Контроль – система регулярной проверки состояния и результатов функционирования организации, ее отдельных элементов, внешнего окружения. Функции контроля Объекты контроля: производственные характеристики; характеристики технического потенциала; характеристики кадрового потенциала организации; финансовое состояние предприятия; промежуточные и конечные результаты выполнения плановых заданий; показатели расходования ресурсов; показатели экономической эффективности. Три вида контроля: 1) предварительный; 2)текущий; 3) итоговый Средства Экономический анализ деятельности фирмы

  • Слайд 45

    Основные функции менеджмента (содержание менеджмента)

    Планирование (предвидение, мотивация) Организация Контроль Регулирование Координация Активизация Исследование

  • Слайд 46

    Критерии специализации функций

    Роль в процессе функционирования объекта Трудоемкость Профессионализм Условия (возможности) выделения Масштаб реализации Информационное обеспечение Тип и рациональность структуры

  • Слайд 47

    Общие функции (структура объекта)

    Управление персоналом Управление информацией Управление имуществом Управление технологиями Управление финансами Управление знаниями Управление инновациями

  • Слайд 48

    Глава 5. Лидерство в менеджменте

    5.1. Понятие лидерства 5.2. Формы власти и влияния 5.3. Отличие между лидерством и руководством 5.4. Три стиля руководства: авторитарный, демократический, либеральный 5.5. Подходы к изучению и улучшению стиля руководства

  • Слайд 49

    Понятие лидерства

    Лидерство – способность индивида воздействовать на мотивы и убеждения других людей для достижения групповых целей. Для эффективного функционирования трудового коллектива необходимо наличие руководителя, умеющего направлять усилия группы и личности на выполнение общих задач. Основные механизмы этого процесса – руководство, власть, личное влияние. Полномочия менеджера или его положение не определяют его лидерства, они только подразумевают его необходимость и вероятность. Положение менеджера открывает возможность появления и реализации лидерства. Важно наличие в организации последователей, а не подчиненных – благодаря этому высокое качество управления и эффективность менеджмента.

  • Слайд 50

    Формы власти и влияния

    Формы власти: Власть, основанная на принуждении Власть, основанная на вознаграждении Экспертная власть Эталонная (референтная) власть Законная власть Информационная власть Ресурсная власть Виды влияния руководителей: Власть связей Власть принятия решений Наличие права на власть Оптимальной является ситуация, когда у руководителя должностная власть подкрепляется личной властью.

  • Слайд 51

    Понятие руководителя

    Руководителем считается лицо, направляющее и координирующее деятельность исполнителей, которые обязаны ему подчиняться и в установленных рамках выполнять все его требования. Основная задача руководителя состоит в том, чтобы организовать выполнение работы силами подчиненных, контролировать, оценивать, вознаграждать их труд. Функции руководителя:1)стратегическая; 2)экспертно-инновационная; 3)административная; 4)социальная; 5)коммуникационная

  • Слайд 52

    Стили руководства

    Стили руководства – типичная форма поведения менеджера в отношениях с персоналом в процессе достижения поставленной цели. Традиционная классификация стилей руководства: Авторитарное Демократическое Либеральное

  • Слайд 53

    Сильные и слабые стороны разных стилей руководства

  • Слайд 54

    Основные навыки руководителя

    Основные умения и навыки: Добиваться от людей хорошего уровня взаимодействия при выполнении общей работы; Ставить перед подчиненными простые, четкие, понятные объединяющие их цели; Через постоянное обучение и повышение квалификации создавать условия, которые позволяют подчиненным расти не только профессионально, но и в личностном плане.

  • Слайд 55

    Подходы к изучению и улучшению стиля руководства

  • Слайд 56

    Отличие администратора от лидера

  • Слайд 57

    Лидерство

    Составляющие лидерского потенциала: Компетентность – опыт, знания, навыки, умения работать с людьми; Личностные особенности и деловые качества – уверенность в себе, энергичность, коммуникабельность, готовность брать ответственность на себя, самостоятельность; Способности – интеллект, память, творческие способности и т.д. Установки, ценности, приоритеты – определяют отношение к работе и то, чторуководитель склонен ставить на первый план, работая с людьми, воспринимая информацию или принимая решения.

  • Слайд 58

    Основные черты лидерства:

    Образование и интеллект Опыт (жизненный и профессиональный) Социальная активность Стиль поведения в коллективе Коммуникативность Система ценностей Способность к неформальному управлению Харизма

  • Слайд 59

    Стиль управления

    Стиль управления – это способ, которым руководитель управляет подчиненными ему сотрудниками, а также независимый от конкретной ситуации управления образец поведения руководителя. С помощью установленного стиля достигается удовлетворенность работой и поощряется производительность сотрудников. Методы управления: Экономический; Организационно-административный; Социально-психологический.

  • Слайд 60

    Разновидности стилей управления

    Одномерные стили управления (классификация К. Левина): Авторитарный - __________________________________________________________________________________________________________________________________ Послушание; Единоличное решение; Безоговорочное выполнение заданий; Применение санкций; Наличие дистанции; Дистанция с подчиненными; Атрибуты власти. Демократический - __________________________________________________________________________________________________________________________________ Включает подчиненных в процесс принятия решения; Информация – средство управления; Открытость и доверие, личное общение; Делегирование полномочий; Командная работа; Контроль результатов. Либеральный (попустительский) - __________________________________________________________________________________________________________________________________ Выдача общих установок и указаний; Невмешательство в работу сотрудников; Отсутствие жестких дисциплинарных ограничений; Определение группой круга проблем и самостоятельный поиск решений.

  • Слайд 61

    Многомерные стили управления (решетка поведения Блейка-Моутона): - Ориентированный на задачу: Порицает работу; Придает значение объему работу; Обращает внимание на отдачу; Использует методы нажима и манипулирования; Требуют от малоэффективных работников большей отдачи и усилий. - Личностно-ориентированный; Здоровье сотрудников; Хорошие отношения; Равноправие с подчиненными; Поддержка сотрудников и их защита;

  • Слайд 62

    Стили руководства и принятие решений

    S1. Инструктирование Самостоятельное принятие решений руководителем (Диктаторской «жесткий авторитаризм). Представление детальных инструкций исполнителям и жесткий контроль за их выполнением. Предполагает высокую ориентированность руководителя на задачу и низкую – на человеческие отношения. Это стиль годится для подчиненных с низким уровнем готовности. S2. Поддержка Принятие решений руководителем с последующим диалогом и обсуждением (Благосклонный «мягкий» авторитаризм). Обсуждение с подчиненными вариантов реализации и детализацией принятого решения, что минимизирует ошибки руководства. Предлагает равную и высокую степень ориентированности руководителя одновременно на задачу и на человеческие отношения. В этой ситуации подчиненные стремятся принять на себя ответственность, однако не в состоянии это сделать в силу недостаточной готовности. S3. Вовлечение Совместное обсуждение и принятие решений (Консультативно-демократический стиль). Привлечение исполнителей к обсуждению и принятию решений. Что повышает их причастность и увеличивает общую эффективность функционирования организации. Предполагает высокую ориентированность руководителя на общение и низкую – на решение задачи. Этот стиль годится для подчиненных с достаточно высоким уровнем готовности S4. Делегирование Делегирование полномочий (Вовлеченно - демократический стиль). Наделение достаточными полномочиями исполнителей, которые осознают свою причастность целям организации и в состоянии обеспечить производственные достижения, что повышает качество работы организации. Действия руководителя сочетают низкую ориентированность на задачу и межличностное общение

  • Слайд 63

    Глава 6. Организация

    6.1. Понятие организации 6.2. Организационная структура 6.3. Организационное поведение

  • Слайд 64

    Понятие организации

    Объектами менеджмента являются организации. Термин имеет два смысла: Процесс создания самой системы, функционирования отдельных ее элементов. В этом случае «организация» используется в расширенном толковании для обозначения процесса упорядочения, приведения чего-либо, каких-то частей в систему, способную сохранять единство этих частей. Объект являющийся результатом процесса организации. «Организация» как хозяйствующий субъект (предприятие, общество, фирма, объединение, банк, компания и др. юридич. лица). ОРГАНИЗАЦИЯ – это тип универсальной общности, на которой базируются все уровни хозяйственной системы и само общество. Общими чертами для всех форм организации являются: наличие как минимуму одного человека; наличие одной цели, направленной на удовлетворение потребностей и интересов человека и общества; совместная деятельность.

  • Слайд 65

    Элементы организационного успеха

    Выживание Результативность Эффективность Производительность Реализация

  • Слайд 66

    Организационное поведение

    Организационное поведение – это теоретические и практические знания о том, как люди и целые группы действуют внутри организации Цель: Определить пути, способы и приемы, позволяющие повысить эффективность поведения людей, при этом выявить и устранить неэффективные действия, а наиболее эффективные сделать привычными для всей организации

  • Слайд 67

    Тенденции и перспективы организационного поведения

    ТЕНДЕНЦИИ: Снижение роли профессиональной этики Возрастание акцента на досуг Важность возможности самовыражения, личностного и профессионального роста Снижение влияния и применения объемов власти и контроля к работникам со стороны администрации Расширение сфер участия работников в управлении организацией Резкий рост автономии работника ПЕРСПЕКТИВЫ: Трудовые умения и навыки устаревают с развитием технологий Необходимость переобучения и отказ от ручного труда Инфляция приводит к снижению эффективности денег, как мотиватора

  • Слайд 68

    Модели поведения в организации

    Деловое поведение Функциональная закрепленность Временная заданность Самооганизуемость Мотивационная автономность (приоритеты и ценности) Предсказуемость поведения и его результатов (следствие сплоченности, ответственности и компетентности) Деструктивное поведение: «Заученная беспомощность» (эффект норвежской щуки) Примитивные реакции (амбиции, самодовольство, зависть, безразличие) Манипулятивное поведение Профессиональная стагнация

  • Слайд 69

    Настойчивое поведение: это процесс выражения чувств, требование законных изменений, а также выдача честной обратной связи. Настойчивый человек не боится требовать, чтобы другая личность изменила свое оскорбительное поведение, и не испытывает неудобств при отказе выполнить чье-либо несправедливое требование. Стадии настойчивого поведения: Опишите поведение Выразите свои чувства Встаньте на позицию другого, будьте эмпатичны Договоритесь об изменениях Покажите последствия

  • Слайд 70

    Этапы и кризисы профессионального развития

  • Слайд 71

    Глава 7. Командный труд

    7.1.Понятие и концепция команды 7.2. Различие между группой и командой 7.3. Виды команд 7.4. Эффективность работы команды 7.5. Характеристика рабочих команд

  • Слайд 72

    Понятие группы и групповой динамики

    Группа – это два лица и более, которые осуществляют совместную деятельность и оказывают друг на друга взаимное влияние. Виды групп Формальная группа – группы, созданные по воле администрации, лидеры и члены группы назначаются и принимаются администрацией на работу. Неформальная группа -группа людей, не связанныхдолжностной иерархией и объединенных на основе дружеских отношений, общности интересов. Групповая динамика – совокупность внутригрупповых социально-психологических явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад.

  • Слайд 73

    Характеристика группы

    Формальные характеристики Размер – число членов в группе; Композиция – качественный состав; Информационные каналы взаимодействия – система межличностных связей, структура обмена деловой и личностной информацией; Особенности совместной групповой задачи; Распределение обязанностей. Содержательные характеристики Характер межличностных отношений (совместимость членов группы друг с другом и социально-психологический климат; Групповые нормы; Ценностно-ориентационное единство членов группы; Социальные роли; Социальные статусы; Социальные установки; Лидерство; Групповая интеграция.

  • Слайд 74

    Этапы и методы формирования группы

  • Слайд 75

    Понятие и концепция команды

    Под командой понимается группа людей, имеющих общие цели, взаимодополняющие навыки и умения, высокий уровень взаимозависимости и разделяющих ответственность за достижение конечных результатов. Концепция команды подразумевает, что все ее члены привержены единой миссии и несут коллективную ответственность. Эффективность работы команды определяется по 2-м результатам: Производительному выпуску Личному удовлетворению. Среди определяющих эффективность командного труда факторов на первом месте - сама организация.

  • Слайд 76

    Правила формирования команды

    Применять: «Знать самого себя. Знать других. И уважать различия» «Мы собрались вместе ради изменений, которые нужны нашей организации. Мы будем продвигаться от фокусирования на интересах отдельных подразделений к интересам организации в целом, от индивидуальных точек зрения к совместной позиции.» В результате наших усилий проект должен обрести собственную жизнь. Задаться вопросом: «Даже если мы неправильно решаем задачу, решаем ли мы именно ту задачу, ради которой собрались?». Использовать лидеров в разных ситуациях (ситуативное лидерство). Осваивать модели работы других высокоэффективных команд и оценивать, как можно адаптировать модель к своей работе и чему можно научиться у других. Отказаться: От расчета на то, что кто-то другой снабдит необходимой информацией вместо того, чтобы искать информацию самому. От привычки проявлять неуважение к мнению другого, прерывая на полуслове или критикуя. Рассматривать проявление двух лидеров как проблему вместо того, чтобы разделить на лидерство по процессу и на лидерство по содержанию. От стремления прибегать к услугам консультантов и тренеров вместо того, чтобы делать какие-то вещи самому.

  • Слайд 77

    Статус – условное место в иерархии неформальной структуры, которое отводится каждому из ее членов. Метод оплаты

  • Слайд 78

    Определение групповых ролей

    А - по стилю социального поведения Белбин: Исполнитель; Председатель; Координатор; Формирователь; Генератор идей; Исследователь ресурсов; Контролер-оценщик; Человек – душа команды; Завершающий работу. Б - по ключевым источникам групповой динамики (Хенк Вильямс): Энергия (инициатива, энтузиазм, контактность); Контроль (самоконтроль, контроль за процессом, оценка результатов); Компетентность (профессионально-техническая, социально-психологическая, деловая среда команды); Деловая среда команды; Влияние (внутри команды, вне команды). В - по стилю мышления (Гоу и Вудворт): Пионер; Диагност; Эрудит; Техник; Эстет; Методолог; Независимый.

  • Слайд 79

    Расшифровка ролей по Белбину

    1 роль – Председатель: впитывает всевозможные мнения и принимает решения; умеет слушать, хорошо говорит, логичный, решительный, спокойный тип личности. 2 роль – «формирователь»: лидер, соединяет усилия членов группы в единое целое; динамичный, решительный, напористый, доминирующий экстраверт. 3 роль – генератор идей: источник идей, умен, богатое воображение; креативность, нестандартная личность. 4 роль – оценщик идей (критик): анализ и логические выводы, контроль; аналитичность, интеллектуальность, эрудированность, «якорь группы», возвращает к реальности; рассудительный, волевой тип личности. 5 роль – организатор работы: преобразование идей в конкретные задания и организация их выполнения; организатор, волевой, решительный, волевой тип личности. 6 роль – организатор группы: способствует согласию группы, улаживает разногласия, знает потребности, проблемы членов группы; чувствительность, дипломатичность, доброта, эмпатичный и коммуникативный тип личности. 7 роль – исследователь ресурсов: связующее звенос внешней средой; общительный, увлекающийся, энергичный, привлекательный; «напористый экстраверт». 8 роль – завершитель: побуждает группу все сделать вовремя и до конца; профессиональная педантичность; обязательность, ответственность, педантичный тип личности.

  • Слайд 80

    Взаимодействие в малых группах

    Интегративность – социально-психологическая характеристика малой группы.

  • Слайд 81

    Внутренняя среда организации

    Общая среда, которая находится в рамках организации, оказы-вает непосредственное воздействие на ее функционирование. Организация Финансы Персонал Маркетинг Производство Коммерция

  • Слайд 82

    Срезы внутренней среды

    Кадровый: взаимодействие менеджеров и рабочих; найм, обучение и продвижение кадров; оценка результатов труда и стимулирование; создание и поддержание отношений между работниками. Организационный: организационная структура, иерархия подчинения; нормы, правила, процедуры; распределение прав и ответственности; коммуникационные процессы. Производственный: изготовление продукта; снабжение и ведение складского хозяйства; обслуживание технологического парка; осуществление исследований и разработок. Маркетинговый: реализация продукта, стратегия ценообразования; стратегия продвижения продукта на рынке; выбор рынков сбыта и систем распределения. Финансовый: поддержание ликвидности и обеспечение прибыльности, создание инвестиционных возможностей, эффективное использование и движение денежных средств.

  • Слайд 83

    Приемы анализа среды, применяемые в стратегическом управлении

    Менеджемент. Оценивается потенциал сотрудников компании высшего и среднего уровня, их квалификация, мотивация, лояльность. Маркетинг, анализ коммуникационной программы (реклама, личные продажи, PR), сравнение рекламной активности с конкурентами, эффективность собственных маркетинговых усилий;  Персонал, работа торгового персонала, уровень квалификации и заинтересованности, соответствие мотивационных программ целям и задачам организации, а также анализ контактов, новых потребителей, стоимости содержания торгового персонала; Анализ системы сбыта компании, потребностей и запросов торговых партнеров, распределения объемов продаж по членам сети дистрибюьюции, типам посредников (опт, розница), аудит дистрибьюторов, выделение приоритетных дилеров и т.д; Анализ продуктового портфеля. Оцениваются текущие и ожидаемые объемы продаж, доля рынка, прибыльность по каждому из продуктов или продуктовой группе, качество, имидж марки; Анализируются приоритетные конкуренты, их доля рынка, возможные преимущества по издержкам, цене, имидж их товаров, их конкурентное поведение текущее и возможное, их основные слабости; Наличие устойчивого конкурентного преимущества, например, ресурсной базы, недоступной ближайшим конкурентам или патентованных технологий; Анализ ценовой политики, ценовая эластичность спроса, возможные максимально приемлемые цены для товаров компании, сравнение с ценами конкурентов, политика скидок и других программ стимулирования сбыта.

  • Слайд 84

    Аббревиатура SWOTозначает:

    Strengths – сильные стороны  Weakness – слабые стороны  Opportunities – возможности Threats – угрозы Неотъемлемыми частями SWOT-анализа является внутренний аудит компании и аудит внешней среды.

  • Слайд 85

    Матрица SWOT

  • Слайд 86

    Внешняя среда организации

    Две подсистемы: макроокружение и непосредственное окружение Организация Профсоюзы Общественное мнение Конкуренты Общественные организации Государство

  • Слайд 87

    Факторы внешней макросреды, на которые компания влиять не может:

    Законодательство и политическая среда, ожидаемые или возможные его изменения. Законодательные акты и другие нормативные документы, которые могут повлиять на работу компании. Например, для многих торговых и производственных компаний критически важными являются изменения в таможенном законодательстве, особенно для малого и среднего бизнеса. Даже изменение таможенных пошлин, если не быть готовым к таковому, может превратить вполне успешную небольшую компанию в банкрота.  Экономическое положение страны, региона. Изменение показателей ВНП, возможные крупные изменения в экономике, которые могут повлиять на вашу компанию, ожидаемая инфляция и ее влияние на бизнес. Правильная оценка возможностей и угроз экономической ситуации позволит, например, своевременно внести жизненно важные изменения в ассортиментную и ценовую политику компании;  Социально-демографические факторы; Изменение технологий. Также бывает критическим, особенно если на рынке ожидается появление товаров-субститутов, которые могут превратить товар компании в «устаревший хлам»; Международная среда оказывает влияние на многие, но не все компании, в меньшей степени на малый бизнес; Экологическая среда также должна учитываться некоторыми компаниями. Необходимо принять во внимание все тенденции, которые компания может использовать и продумать меры по нейтрализации угроз.

  • Слайд 88

    Привлекательность рынка (микроокружение внешней среды)

    Тенденции рынка. Целью анализа тенденций рынка является описание развития спроса в каждом из сегментов рынка; Поведение покупателей. Необходимо оценить поведение покупателя при покупке, использовании и владении товара, покупательские привычки, факторы, влияющие на процесс совершения покупки, анализ имиджа торговой марки или компании; Структура сбыта. Здесь необходимо оценить ожидаемое состояние сети дистрибьюции, ожидания и мотивацию партнеров кампании; Конкурентная среда. Оценка всех четырех конкурентных сил по Портеру, рыночную силу потребителей и поставщиков, угрозу товаров субститутов (заменителей), барьеры входа на рынок.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке