Презентация на тему "Основы научных исследований"

Презентация: Основы научных исследований
Включить эффекты
1 из 42
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.8
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Основы научных исследований" состоит из 42 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Средняя оценка: 3.8 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году. Для студентов.

Содержание

  • Презентация: Основы научных исследований
    Слайд 1

    Основы научных исследований

  • Слайд 2

    Научное исследование

    - это процесс познания нового явления и раскрытия закономерностей изменения изучаемого объекта в зависимости от влияния различных факторов для последующего практического использования этих закономерностей.

  • Слайд 3

    Классификация научных исследования

    по целевому назначению: фундаментальные, прикладные, поисковые разработки.

  • Слайд 4

    Фундаментальные научные исследования

    – это экспериментальнаяили теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды.

  • Слайд 5

    Прикладные научные исследования

    – это исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач.

  • Слайд 6

    Поисковые научные исследования

    направлены на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач.

  • Слайд 7

    Разработка

    - это исследование, которое направлено на внедрение в практику результатов конкретных фундаментальных и прикладных исследований.

  • Слайд 8

    Методоло́гия

    — это алгоритм поиска цели, набор приёмов, методов, средств, способов, принципов достижения цели.

  • Слайд 9

    Ме́тод

    (от греч. μέθοδος — «способ») —систематизированная совокупность шагов, действий, которые необходимо предпринять, чтобы решить определенную задачу или достичь определенной цели.

  • Слайд 10

    Методы исследования в структуре общенаучной методологии

    Методы эмпирического исследования Методы теоретического исследования

  • Слайд 11

    Методы эмпирического исследования

    наблюдение, сравнение, эксперимент, измерение, анкетный опрос, собеседование, тесты, описание, метод проб и ошибок и т.д.

  • Слайд 12

    Наблюдение

    – это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя.

  • Слайд 13

    Сравнение

    - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.

  • Слайд 14

    Измерение

    – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном.

  • Слайд 15

    Эксперимент

    – одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира.

  • Слайд 16

    Методы теоретического исследования

    моделирование, абстрагирование, идеализация, формализация, анализ и синтез, индукция и дедукция, обобщение и т.д.

  • Слайд 17

    Моделирование

    – это метод создания и исследования моделей. Существенными признаками модели являются: наглядность, абстракция, элемент научной фантазии и воображения, использование аналогии как логического метода построения, элемент гипотетичности. Модель представляет собой гипотезу, выраженную в наглядной форме.

  • Слайд 18

    Абстрагирование

    – это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя.

  • Слайд 19

    Аксиоматический метод

    – способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств.

  • Слайд 20

    Анализ

    – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.

  • Слайд 21

    Синтез

    – соединение отдельных сторон предмета в единое целое.

  • Слайд 22

    Индукция

    (от лат. Inductio – наведение, побуждение) есть метод познания, ясно выявляющийся на формально логическом умозаключении, которое приводит к получению общего вывода на основании частных посылок. Другими словами, это есть движение нашего мышления от частного, единичного к общему.

  • Слайд 23

    Дедукция

    (от лат. Deductio – выведение) есть получение частных выводов на основе знания каких-то общих положений. Другими словами, это есть движение нашего мышления от общего к частному, единичному.

  • Слайд 24

    Обобщение

    – определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса

  • Слайд 25

    Понятие научной проблемы

    Научная проблема – это форма научного знания, содержание которой составляет то, что еще не познано человеком, но что нужно познать. В проблеме соединяется её эмпирическая и теоретическая основа. Проблема – это затруднение, неопределенность.

  • Слайд 26

    Постановка проблемы

    Отчленить известное и неизвестное, факты объясненные и требующие объяснения, факты, соответствующие теории и противоречащие ей; Сформулировать вопрос, выражающий основной смысл проблемы, обосновать его правильность и важность для науки и практики; Наметить конкретные задачи, последовательность их решения и методы, которые будут применяться при этом.

  • Слайд 27

    Чтобы сформулировать проблему, надо не только оценить ее значение в развитии науки, практики, но и располагать методами и техническими средствами ее решения.

  • Слайд 28

    Тема

    отражает проблему в её характерных чертах. Удачная, точная в смысловом отношении формулировка темы уточняет проблему, очерчивает рамки исследования, конкретизирует основной замысел, создавая тем самым предпосылки успеха работы в целом.

  • Слайд 29

    Актуальностьтемы

    обосновывает необходимость проведения исследования.

  • Слайд 30

    Объект исследования

    – это область, в рамках которой ведётся исследование совокупности связей, отношений и свойств как источника необходимой для исследователя информации.

  • Слайд 31

    Предмет исследования

    более конкретен и включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, он устанавливает границы научного поиска в каждом объекте.

  • Слайд 32

    Цель автора работы

    формулируется кратко и предельно точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Как правило, цель начинается с глаголов: «выяснить», «выявить», «сформировать», «обосновать», «обеспечить» и т.д.

  • Слайд 33

    Задачи исследования.

    В задачах обозначают комплекс проблем, которые необходимо решить в ходе исследования. Задачи определяют содержание исследования и структуру текста работы.

  • Слайд 34

    Гипотеза, ее выдвижение и обоснование

    В научном исследовании гипотеза выступает как форма теоретического знания, содержащая предположение, сформулированное на основе ряда фактов, истинное значение которых неопределенно и нуждается в доказательстве.

  • Слайд 35

    Гипотеза

    - это такая форма развития знания, которая выражает научно обоснованное предположение, объясняющее причину какого-либо явления, хотя достоверность этого предположения в настоящее время не доказана, не подтверждена практикой, жизнью.

  • Слайд 36

    Виды гипотез

    Рабочие и научные Частные и общие На эмпирическом и теоретическом базисе Описательные и объяснительные

  • Слайд 37

    Гипотеза должна отвечать общим требованиям

    Соответствовать установленным в науке законам Согласовываться с фактическим материалом, на базе которого и для объяснения которого она выдвинута Не содержать противоречий, которые запрещаются законами формальной логики Быть простой, не содержать лишнего, произвольных допущений Должна допускать возможность ее подтверждения или опровержения, либо прямо – непосредственным наблюдением, либо косвенно – выведением следствий из гипотезы и их последующей опытной проверкой.

  • Слайд 38

    Основные этапы исследования:

    подготовительный; проведение теоретических и эмпирических исследований; работа над рукописью и её оформление; внедрение результатов научного исследования.

  • Слайд 39

    Подготовительный этап включает:

    выбор темы; обоснование необходимости проведения исследования по ней; определение гипотез, целей и задач исследования; разработку плана или программы научного исследования; подготовку средств исследования (инструментария).

  • Слайд 40

    Исследовательский этап состоит из:

    систематического изучения литературы по теме, сбора статистических сведений и архивных материалов; проведения теоретических и эмпирических исследований обработки, обобщения и анализа полученных данных; объяснения новых научных фактов, аргументирования и формулирования положений, выводов и практических рекомендаций и предложений.

  • Слайд 41

    Третий этап включает:

    уточнение композиции (построения, внутренней структуры) работы; уточнение заглавия, названий глав и параграфов; подготовку черновой рукописи и её редактирование; оформление текста, в том числе списка использованной литературы и приложений.

  • Слайд 42

    Четвертый этап

    состоит из внедрения результатов исследования в практику. Научные исследования не всегда завершаются этим этапом, но иногда научные работы студентов (например, дипломные или выпускные работы) рекомендуются для внедрения в практическую деятельность отдельных предприятий.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке