Презентация на тему "Основы предпринимательского дела"

Презентация: Основы предпринимательского дела
Включить эффекты
1 из 30
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.3
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Основы предпринимательского дела". Содержит 30 слайдов. Скачать файл 0.43 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.3 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    30
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Основы предпринимательского дела
    Слайд 1

    Основы предпринимательства

    Райхлина А.В., к.э.н., ст.преподаватель ЯФ МЭСИ

  • Слайд 2

    Структура курса

    Сущность предпринимательства История предпринимательства в России Предпринимательство и бизнес Виды предпринимательской деятельности Правовое обеспечение предпринимательства Финансовое обеспечение предпринимательской деятельности Бизнес-планирование Риски предпринимательской деятельности

  • Слайд 3

    Тема 1. Сущность предпринимательства

    В римском праве «предпринимательство» - занятие, дело, деятельность, особенно коммерческая (business). В.И. Даль: «Предпринимать - затевать, решаться исполнить какое-либо новое дело, приступать к совершению чего-либо значительного». ГК РФ: «Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом – продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке».

  • Слайд 4

    Предпринимательство – это…

    инициативная деятельность предпринимателей, заключающаяся в производстве товаров и оказании услуг, результатом которой является прибыль; действия, направленные на возрастание капитала и развитие производства; постоянный поиск идей по совершенствованию привычных форм осуществления деятельности; стиль хозяйствования; процесс организации и осуществления деятельности в условиях рынка; взаимодействие субъектов рынка и т.д.

  • Слайд 5

    Предприниматель – это…

    субъект рыночных отношений, который использует расхождения между спросом и предложением на рынке, чтобы покупать товары дешевле и продавать их дороже(Р. Кантильон); любой индивид, обладающий предвидением и желающий принять на себя экономический риск, чьи действия характеризуются не только надеждой получить доход, но и готовностью к потерям (А. Смит); склонный к риску, стремящийся к максимизации прибыли собственник своего дела, единолично определяющий все стороны своей деятельности и возлагающий на себя полную ответственность за ее результаты (И.Тюнени Г. Мангольдт); менеджер, эффективно комбинирующий факторы производства (Д.Б.Кларк); двигатель экономического развития, «провокатор», который в стремлении к прибыли порождает нововведения, инновации, ему свойственны автократизм, воля к победе и радость творчества (Й. Шумпетер).

  • Слайд 6

    Рационализатор, целевые устремления которого связаны с обеспечением долгосрочной устойчивости хозяйственной организации, а не с максимизацией частного результата; Инноватор, генерирующий новые идеи и способы осуществления привычной деятельности; Создатель синергии индивидуумов и предприятий в гармоничном взаимодействии с внешней и внутренней средой, цель которого - не максимизация прибыли, но удовлетворение его социально-экономических потребностей на основе баланса интересов участников этого процесса – индивидуумов, организаций и общества в целом.  Содержательным моментом предпринимательства является не механическое перераспределение в свою пользу существующих, а созидание дополнительныхблаг, связанных с удовлетворением общественных потребностей.

  • Слайд 7

    Сущность предпринимательства

    Предпринимательство - процесс, воздействующий на материальную культуру, поскольку оно посредством использования новых технологий создает новые товары и стимулирует новые потребности. Бизнес и предпринимательство? Бизнес: Идея Рынок Команда Ресурсы

  • Слайд 8

    Тема 2. История предпринимательства в России

    VII-IX вв. хлебопашество, ремесла, крупные торговые города. В X-XI вв. внешняя торговля с восточными соседями вдоль Волги - Хазарский каганат и Волжская Булгария. «Русская Правда» свидетельствует о высоком развитии денежного хозяйства, торговли, купеческого и ростовщического капитала. конец IX в. – 25 городов, XI в. – более 89, начало XIII в. – 271. Торговать или заниматься ремеслом было неотъемлемым правом человека на Руси, независимо от сословной принадлежности. Интересна деловая жизнь монастырей и казачества. С XVI в. расцвет торгово-промышленного предпринимательства в лице купечества. Зарождаются целые поколения предпринимателей. эпоха Петра I, число мануфактур увеличилось с 10 до 230. При Екатерине II всем сословиям было разрешено создавать мануфактуры. Крупная промышленность, владельцами и организаторами которой были крепостные крестьяне, – парадокс отечественной истории.

  • Слайд 9

    Предпринимательство в пореформенный период (1861-1917гг.)

    128 акционерных обществ с капиталом в 256 млн. руб., более 200 механических и литейных заводов. 1861 г. - первый частный коммерческий акционерный банк. 1866 г. – первая концессия на постройку железной дороги Козлов – Воронеж. Форумы отечественных предпринимателей: первый купеческий съезд (1865 г.) и первый Всероссийский съезд фабрикантов и заводчиков (1870 г.). до Первой мировой войны (1914 г.) мощный государственный сектор охватывал кроме традиционно казенных отраслей (связь, транспорт, оборонная промышленность) металлургию, горное производство, нефтедобычу, сельское хозяйство. В последнем казенными были до 40% земельных угодий, а по отдельным губерниям, в частности Волгодонскойи Архангельской, – до 85-99%. Удельный вес АО в валовом производстве был наиболее высоким в резиновой промышленности (89.7%) и цементном производстве (42.4%), льняной промышленности (48.5%) и бумажной (35.3%). Процессы монополизации сопровождались резким сокращением количества предпринимателей: с 31799 – в 1890 г. до 24572 – в 1908 г.

  • Слайд 10

    Предпринимательство в России после 1917г.

    С 1900 по 1913 г. оборот внешней торговли Российской империи вырос в два с лишним раза, в основном за счет хлеба. После 1917 г. кооперативами было охвачено почти 7 млн. крестьянских хозяйств или около 26 млн. человек в форме коммун, артелей, товариществ. Широкое вытеснение предпринимательства из экономической жизни, т.к. классики марксизма связывали предпринимательскую деятельность, прежде всего, с частной собственностью и эксплуатацией, прошла национализация частного имущества. Централизация, лишение производителей самостоятельности и устранение конкуренции между ними тормозили развитие предпринимательства, которым стало заниматься государство, что, в частности, проявилось в договорах о концессиях (1920-е гг.). Кон. 1920-х - 1980-е гг. - период безраздельного господства административно-командной системы. Частное предпринимательство за исключением остатков индивидуально-ремесленнической деятельности переместилось в теневую экономику.

  • Слайд 11

    Предпринимательство в современной России

    В 1980-е гг. административно-командная система стала разрушаться, формировались условия для перехода к рыночной модели общества. На начало 1990-х гг. кооперативы охватывали более 20 видов производства товаров и услуг, в том числе строительные, сельскохозяйственные, научно-технические работы, медицинские, художественно-оформительские, транспортные услуги и т. п. Кооперативный сектор существенным образом зависел от государственного и развивался на его основе, так как более 80% кооперативов было создано при госпредприятиях. С началом широкомасштабной приватизации (1993-1994 гг.) появилось множество собственников в сфере услуг, торговли, общественного питания, легкой промышленности, производстве товаров массового потребления. Были заложены основы рыночных отношений. В настоящее время поддержка МСП – приоритетное направление государственной экономической политики.

  • Слайд 12

    Развитие предпринимательства происходит по следующим направлениям: создание общественных организаций и фондов поддержки, что позволяет МП сохранить активные позиции в региональной экономике; развитие информационного обеспечения МП, включая необходимые программные средства, организационные решения, базы данных; совершенствование законодательной и нормативной базы в области государственной поддержки малого предпринимательства; реализация инновационных процессов в МП; осуществление льготного кредитования и финансовой поддержки МП; реализация государственно-частного партнерства.

  • Слайд 13

    Тема 3. Предпринимательство и бизнес

    К малым предприятиям относятся организации, у которых: суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, МО, иностранных организаций и граждан, общественных и религиозных объединений, благотворительных и иных фондов, организаций, которые не относятся к субъектам малого и среднего предпринимательства, в их УК не превышает 25% ; средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает: 100 человек в строительстве, 60 человек в научной сфере и с/х, 50 человек в оптовой торговле, 30 человек в розничной торговле и общественном питании, в других отраслях и видах деятельности до 50 человек; 3) выручка от реализации товаров, работ, услуг без учета НДС за предшествующий календарный год не превышает 400 млн руб.

  • Слайд 14

    Малый бизнес (МП) в системе современного предпринимательства

    Бизнес – это: а) деятельность, приносящая доход, прибыль; б) предприятие, компания; в) предприниматели, корпорации; деловое сообщество; г) нажива. Две группы МП в системе производства предприятия, прямо или косвенно связанные с крупным бизнесом 2) непосредственно конкурирующие с предприятиями крупного бизнеса и друг с другом на рынке В составе важнейшего итогового показателя - ВВП доля малых и средних предприятий в России составляет лишь 10—11%, в то время как в странах с развитой рыночной экономикой - 50— 60%.

  • Слайд 15

    Концепции бизнеса

    Позитивная концепция: бизнес - общественно- полезная деятельность людей, осуществляемая в порядке личной инициативы, целью которой является производство товаров и услуг для других людей. Бизнес- создание продукции, нужной людям. Бизнес- это работа. Бизнес - основное содержание экономики. Поэтому он является типичной чертой жизни людей в целом. Он нацелен на всеобщее благо, подчинён всеобщим интересам. Критическая концепция: бизнес — это деятельность людей, направленная на получение доходов или прибыли. Ради дохода бизнесмен готов использовать любые приёмы поведения. Погоня за прибылью означает навязывание собственных интересов другим людям. Прагматическая концепция: бизнес рассматривается как явление неизбежное в контексте развития общества, необходимое как самим бизнесменам, стремящимся удовлетворить свои корыстные интересы, так и другим членам общества, которые благодаря бизнесу получают возможность насыщать свои потребности в товарах и услугах.

  • Слайд 16

    Тема 4. Виды предпринимательской деятельности

  • Слайд 17

    Виды предпринимательской деятельности

    ГК РФ: Коммерческие организации могут создаваться в различных организационно-правовых формах, а именно: хозяйственные товарищества, хозяйственные общества, производственные кооперативы, государственные и муниципальные унитарные предприятия.  Хозяйственное товарищество - объединение лиц, непосредственно участвующих в деятельности товарищества, с разделенным на доли учредителей складочным капиталом. Учредители товарищества могут быть участниками только одного товарищества. Хозяйственное общество в отличие от товарищества - объединение капиталов. От учредителей не требуется непосредственного участия в делах общества, члены общества могут одновременно участвовать имущественными взносами в нескольких обществах. Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – организация, созданная по соглашению юридическими лицами и гражданами путем объединения их вкладов с целью осуществления хозяйственной деятельности. Обязательного личного участия членов в делах ООО не требуется. Участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью ООО в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Число участников ООО не должно быть более 50.

  • Слайд 18

    Акционерное общество по ГК - такое общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций, причем его участники не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им акций: Открытым АО признается общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. В закрытом АО такая возможность отсутствует и акции распределяются среди его учредителей или иного заранее определенного круга лиц. Производственный кооператив - добровольное объединение граждан на основе членства для совместной хозяйственной деятельности, основанной на их личном участии и объединении имущественных паевых взносов. Государственные и муниципальные унитарные предприятия (УП) - предприятия, имущество которых находится в государственной (федеральной или субъектов федерации) или муниципальной собственности и является неделимым. Различают два вида унитарных предприятий: 1) основанные на праве хозяйственного ведения (обладают более широкой экономической самостоятельностью); 2) основанные на праве оперативного управления (казенные предприятия), в которых государство несет субсидиарную ответственность по их обязательствам при недостаточности их имущества.

  • Слайд 19

    Производственное предпринимательство Торгово-коммерческое Финансово-кредитное: На рынке ценных бумаг (брокерская, дилерская, клиринговая, депозитарная) На рынке банковских услуг (кредитная) На рынке страховых услуг На рынке иных финансовых услуг. Предпринимательство некоммерческих учреждений Государственное и муниципальное предпринимательство

  • Слайд 20

    Тема 5. Правовое обеспечение предпринимательства

    Конституция России, принятая в 1993 г., содержит необходимые критерии, в соответствии с которыми надлежит осуществлять правовое регулирование экономической и в том числе, предпринимательской деятельности и дает правовую основу для экономики российского государства. 1. Принцип свободы предпринимательской деятельности - конституционно закреплен в ст. 8, 34, 35, 74, 75 и др., получил развитие в ГК РФ и других законодательных актах. 2. Принцип многообразия и юридического равенства форм собственности. Данный принцип конституционно закреплен в основном законе государства: ст. 8, 9, 34, 35 Конституции РФ. 3. Принцип единого экономического пространства, т.е. «свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств» на всей территории Российской Федерации, также относится к числу конституционных (ст. 8, 74 Конституции РФ). 4. Принцип свободы конкуренции и ограничения монополистической деятельности получает конституционное закрепление в статье 8 и статье 34 основного закона страны. Соблюдение данного принципа является необходимым условием для развития рыночной экономики и осуществления предпринимательской деятельности. 5. Принцип государственного регулирования предпринимательской деятельности, что имеет место в любом государстве. 6. Принцип законности, являющийся общеотраслевым и его соблюдение - это основа построения любого правового государства.

  • Слайд 21

    Правовое обеспечение предпринимательства

    ст. 2 ГК РФ: «Предпринимательство - самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом – продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг, лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке». Гражданское законодательство Российской Федерации допускает осуществление предпринимательской деятельности в двух формах: в качестве индивидуального предпринимателя (ст. 23 ГК РФ), а также путем создания юридического лица самостоятельно или совместно с другими гражданами и юридическими лицами (ст. 18 ГК РФ). Таможенный и Трудовой Кодексы, Закон РФ «О банках и банковской деятельности», Закон РФ «О рынке ценных бумаг», Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве)», Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» и другие.

  • Слайд 22

    Государственная регистрация ЮЛ – ФЗ №129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и Постановления Правительства РФ от 19.06.2002 №438 и 439 (в ред. от 26.02.2004 №110) Для государственной регистрации в соответствующий орган представляются следующие документы: заявление учредителя (или учредителей) о регистрации; устав предприятия; решение о создании предприятия (постановление собрания учредителей); договор учредителей о создании и деятельности предприятия; свидетельство об оплате государственной пошлины. Для государственной регистрации ИП представляются следующие документы: Заявление по форме №Р21001 Копия документа, удостоверяющего личность Документ об оплате государственной пошлины.

  • Слайд 23

    Тема 6. Финансовое обеспечение предпринимательства

    Денежные фонды и резервы предприятий  Уставной капитал – основной первоначальный источник собственных средств предприятия. Основной и оборотный капитал, которые направляются на приобретение основных производственных фондов, нематериальных активов, оборотных средств. Добавочный капитал создается за счет: прироста стоимости имущества в результате переоценки основных фондов, эмиссионного дохода (превышения продажной цены акций над номинальной); безвозмездно полученных средств на производственные цели. Выручка от реализации - источник возмещения затрат на производство, продвижение на рынок и реализацию товаров (работ, услуг). Прибыль – средства, которые остаются после налоговых выплат в распоряжении предприятия. Резервный капитал – денежный фонд предприятия, который образуется в соответствии с законодательством РФ и учредительными документами. Источник его формирования - отчисления из прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Он предназначен для покрытия убытков отчетного года, выплаты дивидендов при отсутствии или недостаточности прибыли отчетного года. Фонд накопления – денежные средства, предназначенные для развития производства. Использование этих средств связано с развитием основного производства и увеличения имущества предприятия. Фонд потребления – денежные средства, направляемые на социальные нужды, финансирование объектов непроизводственной сферы, единовременное поощрение, выплаты компенсационного характера и другие аналогичные цели.

  • Слайд 24

    Финансовое обеспечение предпринимательства

    При оценке МБ используются следующие финансовые показатели: Показатель чистой текущей стоимости (интегральный экономический эффект) - разность совокупного дохода от реализации продукции, рассчитанного за период реализации проекта, и совокупных расходов за тот же период с учетом фактора времени (т. е. с дисконтированием разновременных доходов и расходов). Рентабельность - отношение прибыли к капитальным вложениям или как отношение прибыли к акционерному капиталу. Для каждого года реализации предпринимательского проекта рентабельность рассчитывается и как среднегодовая величина, при этом учитывается и размер налогов. Внутренний коэффициент эффективности - пороговое значение рентабельности, которое обеспечивает равенство нулю интегрального эффекта, рассчитанного за период инвестирования. Проект считается рентабельным, если внутренний коэффициент эффективности не ниже исходного порогового значения. Показатель периода возврата капитальных вложений - срок окупаемости капитальных вложений. Он представляет собой количество лет, в течение которых доход от продаж (за вычетом функционально- административных издержек) возмещает основные капитальные вложения. Максимальный денежный отток — наибольшее отрицательное значение чистой текущей стоимости, рассчитанной нарастающим итогом. Этот показатель отражает необходимые размеры финансирования проекта и должен быть увязан с источниками покрытия всех затрат. Норма безубыточности — минимальный размер партии выпускаемой продукции, при котором обеспечивается «нулевая прибыль», т. е. когда доход от продаж равен издержкам производства.

  • Слайд 25

    Тема 7. Бизнес-планирование

    Бизнес-планирование – это: – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством; – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности; - инструмент проектно-инвестиционных решений в отношении бизнеса (в соответствии с новыми потребностями рынка или изменившейся ситуацией хозяйствования). Бизнес-план - документ-расчет развития предприятия, необходимый для освоения новых сфер деятельности фирмы, создания новых видов бизнеса.

  • Слайд 26

    Бизнес-планирование

    Структура бизнес-плана 1. Титульный лист. 2. Содержание. 3. Резюме. 4. Описание предприятия и отрасли. 5. Описание продукции (услуг). 6. План маркетинга. 7. Производственный план. 8. Организационный план. 9. Финансовый план. 10. Риски и гарантии. 11. Приложения.

  • Слайд 27

    Тема 8. Предпринимательские риски

    Риск — это характеристика ситуации, которая имеет неопределённость исхода, причем обязательным условием является наличие неблагоприятных последствий. Риск – это вероятность потерь или неполучения дохода. Неопределенность – ситуация, при которой риск нельзя подсчитать, не хватает количественной информации, по причинам: некомпРиск – это вероятность потерь или неполучения дохода. етентности противодействия случайности. Риск – это неотъемлемая часть предпринимательской деятельности.

  • Слайд 28

    Предпринимательские риски

  • Слайд 29

    Методы управления рисками

  • Слайд 30

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке