Презентация на тему "Предприятие в условиях рыночной экономики"

Презентация: Предприятие в условиях рыночной экономики
Включить эффекты
1 из 47
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Предприятие в условиях рыночной экономики" по обществознанию, включающую в себя 47 слайдов. Скачать файл презентации 0.24 Мб. Средняя оценка: 4.5 балла из 5. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по обществознанию

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    47
  • Слова
    экономика
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Предприятие в условиях рыночной экономики
    Слайд 1

    Пензенский государственный университет

    1 Предприятие в условиях рыночной экономики Презентации по экономике предприятия

  • Слайд 2

    2 Сферы и подразделения экономики. Особенности и направления структурной перестройки в России. Цель создания и функционирования предприятия. Типы предприятий. Предпринимательская деятельность предприятия. Понятие юридического лица. Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя.

  • Слайд 3

    Сферы и подразделения экономики. Особенности и направления структурной перестройки в России.

    3 Общественное производство подразделяется на две крупные сферы: Материальное производство Непроизводственная сфера Материальное производство включает: Промышленность, Сельское и лесное хозяйство Грузовой транспорт Связь (обслуживающая материальное производство) Строительство Торговля Общественное питание Информационно-вычислительное обслуживание Прочие…

  • Слайд 4

    4 НЕПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СФЕРА ВКЛЮЧАЕТ: ЖКХ Пассажирский транспорт Связь (обслуживающую организации непроизводственной сферы и население) Здравоохранение Физическую культуру и социальное обеспечение Народное образование Культуру и искусство Науку и научное обслуживание Кредитование и страхование Деятельность аппарата органов управления

  • Слайд 5

    5 Сферы экономики подразделяются на специализированные отрасли. Отрасль — группа качественно однородных хозяйственных единиц (предприятий, организаций, учреждений), характеризующихся особыми условиями производства в системе общественного разделения труда, однородной продукцией и выполняющих общую (специфическую) функцию в национальном хозяйстве. Каждая из специализированных отраслей, в свою очередь, подразделяется на комплексные отрасли и виды производств.

  • Слайд 6

    6 Межотраслевые комплексы Межотраслевой комплекс — интеграционная структура, характеризующая взаимодействие различных отраслей и их элементов, разных стадий производства и распределения продукта. Межотраслевые комплексы возникают и развиваются как внутри отдельной отрасли экономики, так и между различными отраслями. В составе промышленности, например, существуют топливно-энергетический,металлургический, машиностроительный и другие комплексы. Более сложной структурой отличаются агропромышленный и строительный комплексы, объединяющие разные отрасли национальной экономики.

  • Слайд 7

    7 Межотраслевые народно-хозяйственные комплексы условно можно подразделить на целевые и функциональные. В основу выделения целевых комплексов положены воспроизводственный принцип и критерий участия в создании конечного продукта. Например, выделим машиностроительный комплекс, топливно-энергетический и агропромышленный комплексы, лесной и минерально-сырьевой комплексы, транспортный комплекс и др. В группу функциональных комплексов положены принцип и критерий специализации комплекса на определенной функции. Здесь можно выделить инвестиционный и инфраструктурный комплексы, научно-технический, в определенной степени и экологический комплекс.

  • Слайд 8

    8 Секторы экономики Под секторомпонимается совокупность институциональных единиц, имеющих сходные экономические цели, функции и поведение. К их числу обычно относят секторы предприятий, домашних хозяйств, государственных учреждений, а также внешний. Сектор предприятий обычно подразделяется на сектор финансовых и сектор нефинансовых предприятий.

  • Слайд 9

    9 Сектор нефинансовых предприятийобъединяет предприятия, занимающиеся производством товаров и услуг с целью получения прибыли, и некоммерческие организации, не преследующие цели извлечения прибыли. Сектор финансовых предприятийохватывает институциональные единицы, занятые финансовым посредничеством. Сектор государственных учреждений — совокупность органов законодательной, судебной и исполнительной властей, фондов социального обеспечения и контролируемых ими некоммерческих организаций. Сектор домашних хозяйств включает в основномпотребляющие единицы, т.е. домашние хозяйства и предприятия, образованные ими.

  • Слайд 10

    10 Внешний сектор, или сектор «остальной мир», — это совокупность институциональных единиц — нерезидентов данной страны (т.е. расположенных за пределами страны), имеющих экономические связи, атакже посольства, консульства, военные базы, международные организации, находящиеся на территории данной страны. По степени связи с рынком выделяют: Рыночный сектор охватывает производство товаров и услуг, предназначенных для реализации на рынке по ценам, оказывающим значительное влияние на спрос на эти товары или услуги, а также обмен товаров и услуг по бартеру, оплату труда в натуральной форме и запасы готовой продукции. Нерыночный сектор — производство продуктов и услуг, предназначенных для использования непосредственно производителями или владельцами предприятия, а также предоставленных другим потребителям бесплатно или по ценам, которые не влияют на спрос.

  • Слайд 11

    11 Основными методами государственной структурной политикиявляются: государственные целевые программы, государственные инвестиции, закупки и субсидии, различные налоговые льготы отдельным предприятиям, регионам или группам отраслей. Типы экономических структур отраслевая межотраслевая воспроизводственная региональная иные типы

  • Слайд 12

    Цель создания и функционирования предприятия. Типы предприятий.

    12 Предприятие– это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. Направления организации промышленного предприятия Научная организация производства Научная организация труда Научная организация управления Создание оптимальной технико-технологической системы Построение здоровых формальных отношений в коллективе работников Это система технических, экономических и гуманитарных средств

  • Слайд 13

    13 Предприятие – это коммерческая организация, основной целью которой является получение прибыли. Каждое предприятие в условиях рынка должно соблюдать следующие принципы: Экономичность (максимальный результат при наименьших затратах) Финансовая устойчивость Получение прибыли

  • Слайд 14

    14 Типы предприятий

  • Слайд 15

    15 Развитие МБ имеет ряд преимуществ: Увеличение числа собственников (формирование среднего класса) Рост доли экономически активного населения (увеличение доходов граждан, благосостояния различных социальных групп) Трудоустройство работников, высвобождаемых в госсекторе Ликвидация монополии производителей, создание конкурентной среды Отбор наиболее энергичных, дееспособных индивидуальностей, желающих к самореализации Создание новых рабочих мест с относительно низкими капитальными затратами.

  • Слайд 16

    16 Классификация по формам собственности Частные предприятия могут существовать в виде самостоятельных независимых компаний либо в виде объединений, созданных как на основе системы участия, так и на основе договоренностей между участниками объединения. Государственные предприятия выступают наряду с частными фирмами контрагентами в хозяйственном обороте. Под государственными предприятиями понимаются как чисто государственные, так и смешанные, или полугосударственные.

  • Слайд 17

    17 Классификация по организационно-правовым формам Хозяйственными товариществами и обществамипризнаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Участниками хозяйственных товариществ и обществ могут быть индивидуальные предприниматели и юридические лица (коммерческие предприятия). Объединения лицоснованы на личном участии их членов в ведении дел фирмы.

  • Слайд 18

    Цель создания и функционирования предприятия. Типы предприятий.

    18 Объединение капиталовпредполагает сложение только капиталов, но не деятельности вкладчиков: руководство и оперативное управление предприятием осуществляется специально созданными органами. Ответственность по обязательствам объединения капиталов несет само предприятие. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (коммандитного товарищества), хозяйственные общества — в форме акционерного общества, общества с ограниченной ответственностью и общества с дополнительной ответственностью. Хозяйственные товарищества являются объединениями лиц, хозяйственные общества — объединениями капиталов.

  • Слайд 19

    Цель создания и функционирования предприятия. Типы предприятий.

    19 Полным признается товарищество, участники которого (полные товарищи) в соответствии с заключенным между ними договором занимаются предпринимательской деятельностью от имени товарищества и несут ответственность по его обязательствам принадлежащим им имуществом. Характерные черты полного товарищества:   в основе — договор между его участниками; коммерческая организация в деятельности предполагается личное участие всех товарищей; не может быть создано одним лицом и лицо может быть участником только одного полного товарищества; предпринимательская деятельность осуществляется от имени товарищества — юридического лица; участники несут по его обязательствам ответственность принадлежащим им имуществом. учредительным документ – учредительный договор.

  • Слайд 20

    20 Товариществом на вере(коммандитным товариществом) признается товарищество, в котором наряду с участниками, осуществляющими от имени товарищества предпринимательскую деятельность и отвечающими по обязательствам товарищества своим имуществом (полными товарищами), имеется один или несколько участников-вкладчиков (коммандитистов), которые несут риск убытков, связанных с деятельностью товарищества, в пределах сумм внесенных ими вкладов и не принимают участия в осуществлении товариществом предпринимательской деятельности.

  • Слайд 21

    21 Обществом с ограниченной ответственностью (ООО)признается учрежденное одним или несколькими лицами общество, уставный капитал которого разделен на доли определенных учредительными документами размеров; участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков,связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов. Основными правовыми документами, определяющими положение ООО, являются Гражданский кодекс РФ и Федеральный закон от 8 февраля 1998 п №. 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (вступил в действие с 1 марта 1998 г.).

  • Слайд 22

    22 Общество с дополнительной ответственностью (ОДО) — это разновидность хозяйственных обществ. Особенностью является то, что при недостаточности имущества общества для удовлетворения требований кредиторов участники ОДО могут быть привлечены к имущественной ответственности по долгам общества их личным имуществом, причем в солидарном порядке. Однако размер этой ответственности ограничен: он касается не всего их имущества, как в полном товариществе, а только его части — одинакового для всех кратного размера к сумме внесенных вкладов (например, трехкратный, пятикратный и т.п.).

  • Слайд 23

    23 Акционерное общество (АО) — коммерческая организация, уставный капитал которой образуется за счет номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами и удостоверяющих обязательственные права этих акционеров. Правовое положение AQ определяют Гражданский кодекс и Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах» (принят Государственной Думой 24 ноября 1995 г.). В характеристике АО необходимо выделить следующее: АО — коммерческая организация, т.е. основная цель деятельности — прибыль; уставный капитал АО разделен на определенное число равных долей, каждой из которых соответствует акция; участники АО (акционеры) не отвечают по его обязательствам, а общество не отвечает по долгам своих участников; фирменное наименование АО – ЗАО «Новые технологии»

  • Слайд 24

    Цель создания и функционирования предприятия. Типы предприятий.

    24 Предприятия акционерного типа имеют следующие преимущества: •   способность привлекать дополнительные инвестиции путем выпуска акций; •   ограничение ответственности акционеров при общем экономическом интересе и эффективной деятельности предприятия; •   снижение предпринимательского риска; •   облегчение перелива капитальных средств из отрасли в отрасль; •   уменьшение зависимости АО от состава акционеров; •   наличие апробированного механизма деятельности АО, основанного на акционерном законодательстве. Форма АО является в настоящее время наиболее распространенной формой организации предприятий.

  • Слайд 25

    25 Экономической основой деятельности АО является уставный капитал. Уставный капитал АОсоставляется из номинальной стоимости акций, приобретенных акционерами, и определяет минимальный размер имущества общества, гарантирующего интересы его кредиторов.

  • Слайд 26

    Типы предприятий.

    26 Уставный капитал АО образуется двумя способами: •   публичной подпиской на акции; •   распределением акций среди учредителей. В первом случае образуется открытое акционерное общество, во втором — закрытое. Открытое акционерное общество характеризуется следующим:   вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и свободную их продажу; акционеры могут свободно отчуждать принадлежащие им акции без согласования с другими акционерами данного общества и без ограничений в выборе покупателей; минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 1000-кратной суммы МРОТ; обязано ежегодно публиковать для всеобщего сведения годовойотчет, бухгалтерский баланс, счет прибылей и убытков.

  • Слайд 27

    Цель создания и функционирования предприятия. Типы предприятий.

    27 Закрытое общество имеет ряд отличительных особенностей: •   акции могут распределяться только среди учредителей или иного заранее определенного круга лиц; •   не вправе проводить открытую подписку на акции; •   число участников не должно превышать 50; минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее 100-кратной суммы МРОТ (ст. 26 Закона); • акционеры закрытого общества имеют преимущественное право приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества

  • Слайд 28

    28 Производственные кооперативы (артели)— это добровольные объединения граждан на основе членства для совместной производственной или иной хозяйственной деятельности, основанной на их личном трудовом и ином участии и объединении его членов (участников) на основе имущественных паевых взносов. Законом и учредительными документами производственного кооператива может быть предусмотрено участие в его деятельности юридических лиц.

  • Слайд 29

    29 Унитарное предприятие (УП) — это коммерческая организация, не наделенная правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество. В УП имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия. Создаются и действуют на основе лишь одной формы собственности — государственной или муниципальной, в связи с чем их учредителями являются государство (субъект Федерации) или муниципальное образование.

  • Слайд 30

    Объединения предприятий

    30 Объединения предприятий Картельпредставляет собой объединение, как правило, предприятий одной отрасли, предполагающее проведение единой рыночной стратегии, включая согласованную ценовую политику, совместную позицию в отношении крупных клиентов, обмен информацией и пр. Для картеля характерны следующие признаки: •   договорный характер объединения; •   финансовая и юридическая самостоятельность; •   совместная деятельность по реализации продукции.

  • Слайд 31

    31 Синдикат— разновидность картельного соглашения, которое предполагает сбыт продукции его участников через единый сбытовой орган, создаваемый в форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью. Участники синдиката сохраняют свою юридическую и коммерческую самостоятельность, а иногда и собственную сбытовую сеть. К объединениям картельного типа относятся также пулы. Пуломназывается объединение предпринимателей, предусматривающее особый порядок распределения прибыли его участников. Прибыли участников пула поступают в «общий котел», а затем распределяются между ними в заранее установленной пропорции.

  • Слайд 32

    32 Трестпредставляет собой объединение, в котором различные предприятия, ранее принадлежащие разным предпринимателям, сливаются в единый производственный комплекс, теряя свою юридическую и хозяйственную самостоятельность. Концерн — это объединение самостоятельных предприятий, связанных посредством системы участия, персональных уний, патентно-лицензионных соглашений, финансирования, тесного производственного сотрудничества. Холдингпредставляет собой «держательскую» (материнскую, головную) компанию, которая, обладая контрольным пакетом акций предприятий, объединенных в единую структуру, обеспечивает управление ими и контроль над их деятельностью.

  • Слайд 33

    33 Финансово-промышленная группа (ФПГ) — это совокупность юридических лиц, действующих как основное и дочерние общества, либо полностью или частично объединивших свои материальные и нематериальные активы на основе договора о создании финансово-промышленной группы в целях технологической или экономической интеграции для реализации инвестиционных и иных проектов и программ, направленных на повышение конкурентоспособности и расширение рынков сбыта товаров и услуг, повышение эффективностипроизводства, создание новых рабочих мест (Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах», ст. 2).

  • Слайд 34

    Предпринимательская деятельность предприятия. Понятие юридического лица.

    34 Предпринимательская деятельность – инициативная самостоятельная деятельность, направленная на удовлетворение потребности и получение прибыли. Под предпринимательством понимаетсядеятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц или предприятий, организаций. Предпринимательской деятельностью в РФ могут заниматься граждане (физические лица), а также предприятия (юридические лица).

  • Слайд 35

    35 К важнейшим чертам предпринимательстваследует отнести: самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов; экономическую заинтересованность. Главная цель предпринимательства — получение максимально возможной прибыли; хозяйственный риск и ответственность. При любых самых выверенных расчетах неопределенность и риск остаются.

  • Слайд 36

    Предпринимательская деятельность предприятия. Понятие юридического лица.

    36 Для формирования предпринимательства необходимы определенные условия: экономические, социальные, правовые и др. Экономические условия — это в первую очередь предложения товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут истратить на эти покупки; избыток или недостаточность рабочих мест, рабочей силы, влияющие на уровень заработной платы работников, т.е. на их возможности приобретения товаров.

  • Слайд 37

    Предпринимательская деятельность предприятия. Понятие юридического лица.

    37 Вплотную к экономическим примыкают социальные условияформирования предпринимательства. Прежде всего это стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде. На разных этапах потребности могут меняться. Существенную роль играют нравственные и религиозные нормы, зависящие от социально-культурной среды. Такие нормы оказывают прямое воздействие на образ жизни потребителей и посредством этого — на его спрос на товары.

  • Слайд 38

    38 Создание необходимых правовых условий. Прежде всего речь идет о законах, регулирующих предпринимательскую деятельность, создающих наиболее благоприятные условия для развития предпринимательства. Законы должны обеспечить: 1) упрощенную и ускоренную процедуру открытия и регистрации предприятий; 2)защиту предпринимателя от государственного бюрократизма; 3)совершенствование налогового законодательства в направлении мотивации производственной предпринимательской деятельности;4)развития совместной деятельности предпринимателей России с зарубежными странами и т.д.

  • Слайд 39

    39 Юридическое лицо – это организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать или осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и отвечать в суде. Юридическое лицо характеризуется следующими основными признаками: Имущественная ответственность; Самостоятельная имущественная ответственность; Самостоятельное выступление в гражданском обороте от своего имени; Организационное единство.

  • Слайд 40

    40 Немаловажное значение имеет выбор формы предпринимательства — индивидуальной или коллективной. Избрав индивидуальную форму, предприниматель действует на свой страх и риск. В случае неудачи собственник несет полную ответственность по обязательствам предприятия и расплачивается своими средствами и своим имуществом. Сделав выбор в пользу коллективной формы, предприниматель делит ответственность с партнерами по предприятию. Такая форма позволяет уменьшить риск, привлечь дополнительные ресурсы.

  • Слайд 41

    41 Выбор формы предприятия— весьма ответственное дело. Необходимо учитывать и хозяйственную и правовую среду, общественный порядок, в которых предстоит действовать предприятию. Следующий шаг — формирование производственной базы. Предприятие вступает в отношения с производителями оборудования, поставщиками сырья и материалов, с посредническими фирмами. Работники нанимаются на бирже труда, через объявления в прессе и другими путями. Важный этап — привлечение финансовых средств. Дефицит денежных средств можно преодолеть, выпустив акции, т.е. частично передав права на участие в капитале и прибыли предприятия, собственные долговые обязательства, а также получив займы в коммерческих банках.

  • Слайд 42

    42 Конкуренция — это экономическое состязание изготовителей одинаковых товаров на рынке за привлечение как можно большего числа покупателей и получение благодаря этому максимальной выгоды. Конкуренция — важное средство контроля в рыночной системе. Конкуренция заставляет предприятие-изготовителя и поставщиков ресурсов надлежащим образом удовлетворять пожелания потребителей. Конкуренция вызывает расширение производства и понижение цены продукта до уровня, соответствующего издержкам производства. Конкуренция заставляет предприятия наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективные технику, технологию, современные методы организации производства и труда.

  • Слайд 43

    43 Понятием, противоположным конкуренции, является монополия, в условиях которой на рынке имеется только один продавец и множество покупателей. Являясь единственным производителем данного товара, монополист устанавливает на этот товар на рынке монопольно высокую цену. Прежде чем принять решение о цене, монополист изучает рыночный спрос, анализирует издержки своего производства, издержки сбыта продукции. Характер кривой рыночного спроса таков, что чем выше цена, тем ниже спрос, и наоборот; при этом монополист устанавливает цену товара и определяет объем его производства и продажи.

  • Слайд 44

    Среда функционирования предприятия: внешняя и внутренняя.

    44 Внешняя среда предприятиявключает: •   внешние экономические факторы; •   внешние политические условия; •   внешние правовые составляющие; •   внешние научные и технические факторы; •   коммуникационные внешние условия; •   природно-климатические факторы и др. Все эти составляющие внешней среды предпринимательского предприятия в большей или меньшей степени оказывают влияние на результативность его деятельности. Внутренняя среда предприятия включает: •   производственно-технические факторы; •   социальные условия и составляющие; •   экономические факторы; •   информационная составляющая; •   маркетинговый фактор; фактор деловых отношений и поведения сотрудников.

  • Слайд 45

    45 Внешняя среда предприятия—- это совокупность экономических, политических, правовых, научных и технических, коммуникационных, природно-географических и других условий и факторов, которые оказывают прямое или косвенное воздействие на деятельность предпринимательского предприятия. Внутренняя средапредпринимательского предприятия тесно связана с его внешней средой. Она в значительной степени зависит от внешней среды данного предприятия, а также от его целей и задач.

  • Слайд 46

    46 Изучение внешней деловой среды организации (предприятия) включает изучение поставщиков материальных, энергетических и других ресурсов. Зависимость предприятия от поставщиков весьма велика. Несвоевременная поставка, поставка некачественных ресурсов, замена одних видов ресурсов другими, завышение цен на ресурсы и т.п. — все это ставит предприятие в полную зависимость от поставщиков, создает большие сложности в работе. Рисунок. Деловая среда предприятия Предприятие Поставщики Конкуренты Потребители Международный сектор Государственные и муниципальные предприятия Инфраструктура

  • Слайд 47

    Пензенский государственный университет

    47 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке