Презентация на тему "Особенности мышления детей с РАС"

Презентация: Особенности мышления детей с РАС
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Особенности мышления детей с РАС", включающую в себя 12 слайдов. Скачать файл презентации 0.1 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности мышления детей с РАС
    Слайд 1

    Особенности развития мышления у детей с РАС

    Баженова Ирина Алексеевна, педагог-психолог МДОУ «Детский сад №33 комбинированного вида»

  • Слайд 2

    В развитии мышления таких детей отмечаются:

    трудности произвольного обучения целенаправленного разрешения реально возникающих задач сложности в символизации, переносе навыков из одной ситуации в другую трудности обобщения ограниченность в осознании подтекста происходящего одноплановость мышления сложно понять развитие ситуации во времени не улавливается последовательность событий причины и следствия проблемы с пониманием логики другого человека, учетом его представлений, намерений узость понимания механичность в восприятии взаимосвязей между событиями буквальность мышления затрудненность символизации

  • Слайд 3

    В случае детского аутизма не следует вести речь об отсутствии отдельных способностей, например способности к обобщению, к пониманию причинно-следственных отношений или к планированию. В рамках стереотипной ситуации многие аутичные дети могут обобщать, использовать игровые символы, выстраивать программу действий. Однако они не в состоянии активно перерабатывать информацию, активно использовать свои способности, с тем чтобы приспосабливаться к ежесекундно меняющемуся миру, непостоянству намерений другого человека.

  • Слайд 4

    Для аутичного ребенка основные трудности представляются в: отрыве символа от привычной игры: это разрушает требующееся ему постоянство в окружающем мире необходимости постоянной гибкой корректировки собственной программы действий наличие у партнера собственной логики, которая меняет перспективу взаимодействия В ситуации полного контроля над происходящим у таких детей может развиваться стереотипная игра отдельными мыслительными операциями: разворачивание одних и тех же схем воспроизведение каких-то счетных действий, шахматных композиций и т. п.

  • Слайд 5

    Мышление у детей с РАС визуальное - они думают «в картинках». Думают медленно, вербальный процесс мышления для них чужд. Дети думают картинками и образами, а не словами и суждениями. И это не зависит от того, высок или низок их интеллектуальный уровень. Выделяют три вида мышления: наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами); наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов, явлений); словесно-логическое (познание с помощью понятий, слов, рассуждений).

  • Слайд 6

    Этапы коррекционной работы:

    Если у ребенка не сформировано наглядно-действенное мышление. До начала работы над мыслительными процессами необходимы и важны особые предварительные этапы коррекционной работы. Первый этап работы. Установление эмоционально-личностного контакта Основная цель данного этапа - адаптация ребенка к условиям группы. Второй этап. Выработка учебного стереотипа. Целью данного этапа является выработать умение сидеть за столом.

  • Слайд 7

    Третий этап. Установление зрительного контакта. Формирование начальных коммуникативных навыков. Как замена взгляда «глаза в глаза», сначала вырабатываем фиксацию взора на картинке, или интересующую вещь ребёнка,. Четвёртый этап. Обучение пониманию речи, выполнение инструкций. Необходимыми предпосылками начала обучения являются частичная сформированность «учебного стереотипа», выполнение простых инструкций: «Дай» и «Покажи». Пятый этап. Развитие наглядно-действенного мышления. Коррекционная работа по развитию мыслительных процессов осуществляется поэтапно и последовательно, исходя из степени выраженности аутистического дизонтогенеза ребенка с РДА.

  • Слайд 8

    Игры для детей I группы.

     Важно выстраивать взаимодействие подстраиваясь под полевое поведение ребенка. Игры со звуковыми ковриками: коврики выстилаются в определенном направлении, тем самым задавая направление движению ребенка. Педагог может считать шаги ребенка или количество звуков. Разнофактурные коврики. Педагог проговаривает свойства фактуры: мягкий, колючий, пушистый, твердый и др. Яркие разноцветные игрушки, которые привлекают безусловное внимание ребенка, во время обращения внимания на игрушку определенного цвета, педагог называет цвет. Правильная организация пространства в комнате помогает предсказывать перемещения ребенка, и таким образом наполнять ее сенсорной информацией.

  • Слайд 9

    Игры для детей II группы.

    Деревянная доска с прорезями различной геометрической формы (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник). Поместить фигуры в «домики», назвать их. Пирамидка с разными по величине разноцветными кольцами (до5 штук). Надеть и посчитать. Большие кубики основных цветов (красный, синий, желтый, зеленый). Построить башню определенного цвета для любимой игрушки. Угадать знакомую геометрическую фигуру, игрушку под водой ощупывая ее руками.

  • Слайд 10

    Игры для детей III группы.

    Рисование пальчиковыми красками объектов по описанию: круглый и красный. Что ты нарисовал? Дорисовывание из простых геометрических форм. Парные картинки: на столе разложены картинки, в комнате есть такие же, найди и положи рядом. Прочитай слово (послушай) и найди такой предмет в комнате. Узнать музыкальный инструмент, повторить разное количество звуков, сосчитать.

  • Слайд 11

    Игры для детей IV группы.

    Третий лишний с игрушками, ребенок говорит что лишнее, находит подходящую игрушку. Разложи по группам: распределение предметов под обобщающие понятия. Рисование по инструкции: нарисуй 1 солнце, 2 цветка, 3 облака. Живое-неживое: педагог говорит названия предметов или животных, на живое ребенок хлопает, на неживое – топает. Собери пазл (разрезные картинки). Расскажи что нарисовано?

  • Слайд 12

    Литература

    Аутизм. Медицинское и педагогическое воздействие : книга для педагогов-дефектологов / Пер. с англ. О.В. Деряевой ; под науч. ред. Л.М. Шипицыной; Д.Н. Исаева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. - 144 с. - (Коррекционная педагогика). Никольская О.С. Аутичный ребенок. Пути помощи / Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. - М.: Теревинф, 1997 Баенская Е.Р. Помощь в воспитании детей с особым эмоционольным развитием. Младший дошкольный возраст.-М.: Институт учебника «Пандея», 1999. - 88 с. http://uchitelya.com/pedagogika/6826-statya-dlya-uchiteley-defektologov-razvitie-myslitelnyh-operaciy-u-rebenka-s-detskim-autizmom.html

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке