Содержание
-
Особенности различных видов транспорта и их взаимодействие
-
Основные технико-экономические особенности железнодорожного транспорта
1.Неразрывная связь с предприятиями промышленности и сельского хозяйства 2. Возможность строительства железнодорожных путей сообщения практически на любой сухопутной территории страны 3. Высокая провозная и пропускная способность 4. Возможность осуществления массовых перевозок грузов в сочетании с относительно низкой стоимостью перевозок
-
5. Возможность бесперебойного и равномерного осуществления перевозок во все времена года и периоды суток 6. Сравнительно высокая скорость движения и сроки доставки грузов 7. Доставка грузов и пассажиров по более короткому пути следования 8. Относительно высокие экономические показатели и достаточно совершенная технология перевозок
-
Основные технико-экономические особенности морского транспорта
Возможность обеспечения массовых межконтинентальных перевозок Пути сообщения не требуют затрат на сооружение или поддержание их в эксплуатационном состоянии Неограниченная пропускная способность Сравнительно малый расход топлива и энергии При перевозках на большие расстояния более низкая себестоимость перевозок
-
Недостатки морского транспорта
Зависимость от естественно-географических условий Необходимость строительства на морских побережьях сложного портового хозяйства Ограниченное использование морского транспорта в прямых морских сообщениях. Пути сообщения проходят на окраинах России
-
Типы морских портов
Общего назначения, где проводится обработка различных судов и грузов на одних и тех же причалах Специализированные, когда происходит переработка массовых грузов Комбинированные - наиболее крупные морские торговые порты, имеющие специализированные причалы
-
Рефрижераторное судно
Трюм отведен под холодильные камеры Тоннаж более 10000 бр.рег.т Скорость свыше 20 узлов Температура в трюмах до -20 С
-
Танкер
Для перевозки любых жидких грузов: сырой нефти, бензина, растительного масла, вина При перевозке жиров и дегтярных продуктов танкеры оборудуют специальными системами обогрева Скорость до 16 узлов
-
Балкер
Для перевозки навалочных грузов (руды, угля, цемента, удобрений, зерна, сахара и др.) Самые большие балкеры способны за один рейс перевезти до 160000 тонн груза
-
Ролкер или ро-ро
Суда, на палубу которых груз вкатывается на колесах, а по прибытии в порт легко съезжает на причал
-
Контейнеровоз
Для перевозки грузов в типовых контейнерах длиной 20 или 40 футов Погрузочно-разгрузочные работы проводят в специальных портовых сооружениях – контейнерных терминалах
-
Лихтеровоз
Несамоходные суда – баржи Груженые лихтеры поднимают на борт лихтеровоза с помощью гигантского мостового крана, размещенного на корме В порту назначения тот же кран спускает лихтеры на воду, после чего буксирное судно доставляет их получателю
-
Танкеры для перевозки химикатов и сжиженных газов
Одни суда – для перевозки газов, полученных при переработке нефти, например, пропана. Он хранится в цистернах под высоким давлением, охлажденный до -50 С Другие суда – для транспортировки сжиженного природного газа. Метан охлаждают до -163 С
-
Основные технико-экономические особенности речного транспорта, определяющие его преимущества
Большая провозная способность на глубоководных реках Сравнительно невысокая себестоимость перевозок
-
Недостатки речного транспорта
Извилистость пути и судового хода Ограничение в использовании подвижного состава, связанное с сезонностью работы Удлинение маршрутов следования грузов Небольшая по сравнению с другими видами транспорта скорость перевозки грузов и пассажиров
-
Основные технико-экономические особенности автомобильного транспорта, определяющие его преимущества
Большая маневренность и подвижность Высокая скорость доставки грузов и пассажиров В ряде случаев более короткий путь движения грузов и пассажиров
-
Недостатки автомобильного транспорта
Сравнительно высокая стоимость перевозок Относительно высокая стоимость материально-технической базы обслуживания Недостаточная протяженность и плохое состояние имеющихся автомобильных дорог
-
Воздушный транспорт
Основные преимущества – высокая скорость и возможность достижения отдаленных районов Недостатки – высокие грузовые тарифы и зависимость от метеоусловий
-
Преимущества трубопроводного транспорта
Возможность повсеместной прокладки труб и массовой перекачки нефти и нефтепродуктов Меньшие расстояния перекачки, чем при транспортировании железнодорожным или речным транспортом Низкая себестоимость транспортировки нефти Обеспечение сохранности нефтепродуктов благодаря полной герметизации процесса Полная автоматизация по наливу, перекачке и сливу нефти и нефтепродуктов Исключение (при соответствующей изоляции) отрицательного воздействия на окружающую среду
-
Недостатки трубопроводного транспорта
Узкая специализация Необходимость наличия устойчивого и достаточного по величине потока грузов
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.