Презентация на тему "Особенности управления и организации внешнеэкономической деятельности"

Презентация: Особенности управления и организации внешнеэкономической деятельности
Включить эффекты
1 из 52
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Особенности управления и организации внешнеэкономической деятельности". Презентация состоит из 52 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.91 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    52
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Особенности управления и организации внешнеэкономической деятельности
    Слайд 1

    Особенности управления и организации внешнеэкономической деятельности

    Тема 1

  • Слайд 2

    Вопросы к учебному занятию

    Понятие внешнеэкономической деятельности Международное инвестиционное сотрудничество Управление внешнеэкономической деятельностью региона Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия

  • Слайд 3

    Внешнеэкономическая деятельность

    Внешнеэкономическая деятельность (ВЭД) - совокупность организационно-экономических, производственно-хозяйственных и оперативно-коммерческих функций предприятий, ориентированных на мировой рынок, с учётом избранной внешнеэкономической стратегии, форм и методов работы на зарубежных рынках.

  • Слайд 4

    Рыночная сфера ВЭД

    ВЭД относится к рыночной сфере, базируется на критериях предпринимательской деятельности, структурной связи с производством и отличается правовой автономностью и экономической, а также юридической независимостью от отраслевой ведомственной опеки.

  • Слайд 5

    Виды ВЭД

    Различают следующие виды ВЭД: внешнеторговая деятельность; международное разделение труда; производственная кооперация; валютные и финансово-кредитные операции; отношения с международными организациями.

  • Слайд 6

    Внешнеторговая деятельность

    Внешнеторговая деятельность - это предпринимательство в области международного обмена товарами, работами, услугами, информацией и результатами интеллектуальной деятельности.

  • Слайд 7

    Международное разделение труда (МРТ)

    Специализация стран на производстве определённых видов товаров, для изготовления которых в стране имеются более дешёвые факторы производства и предпочтительные условия в сравнении с другими странами. При такой специализации потребности стран удовлетворяются собственным производством, а также посредством международной торговли. Предпосылка возникновения МРТ - это различия в наделенности стран мира экономическими ресурсами. В основе МРТ лежит торговый обмен всех стран мира товарами, услугами и капиталом.

  • Слайд 8

    Производственная кооперация

    Производственная кооперация в составе ВЭД предприятий и фирм также представляет одну из форм сотрудничества между иностранными партнёрами в различных, но конструктивно связанных между собой процессах технологического разделения труда. Сам технологический процесс разделения труда означает распределение его участников в цепи создания и реализации продукции по основным его фазам, от изучения потребностей на внутренних и внешних рынках до доведения её до конечных потребителей.

  • Слайд 9

    Взаимодействие партнёров

    Согласованность действий партнёров в рамках производственной кооперации достигается путём: взаимного планирования экспортной и импортозамещающей продукции; прогнозирования и совместного ведения научных разработок, обеспечения их необходимой аппаратурой, приборами и материалами, испытательными стендами и научно-технической информацией; организации процесса подготовки кадров.

  • Слайд 10

    Международное инвестиционное сотрудничество

    Международное инвестиционное сотрудничество предполагает одну из форм взаимодействия с иностранными партнерами на основе объединения усилий финансового и материально-технического характера. Целями такого сотрудничества являются: расширение базы развития и выпуска экспортной продукции, её систематическое обновление на основе критериев конкурентоспособности, облегчение процессов её реализации на внешнем рынке.

  • Слайд 11

    Валютные и финансово-кредитные операции

    Валютные и финансово-кредитные операции в качестве вида ВЭД предприятий и фирм следует рассматривать, в первую очередь, как содействующие, сопровождающие любую внешнеторговую сделку в виде финансовых обязательств, связанных с обеспечением платежа за поставленную продукцию через конкретные формы расчета, а также валютных операций, совершаемых в целях избежания курсовых потерь.

  • Слайд 12

    Членство в международных организациях

    Для межгосударственной организации характерны следующие признаки: членство государств; наличие учредительного международного договора; постоянные органы; уважение суверенитета государств-членов.

  • Слайд 13

    Управление внешнеэкономической деятельностью региона

    Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне регионаосуществляется в соответствии с законодательством России и с учетом разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти. Эти полномочия определяются юридическими документами: федеральным договором, двусторонними договорами между РФ и республиками, входящими в ее состав, федеральными конституционными законами, и федеральными законами.

  • Слайд 14

    Осуществляется в соответствии с законодательством России и с учетом разграничения полномочий между федеральными и региональными органами власти.

  • Слайд 15

    Региональное управление ВЭД

    Полномочия между федеральными и региональными органами власти определяются юридическими документами: федеральным договором, двусторонними договорами между РФ и республиками, входящими в ее состав, федеральными конституционными законами, федеральными законами.

  • Слайд 16

    Нормативные документы

    Распределение полномочий в области ВЭД осуществляется на основе: Устава края; Соглашение правительства РФ и администрации Краснодарского края от 13.02.96 «О разграничении предметов ведения и полномочия». Постановление правительства РФ от 03.02.2007 N 70 «О создании на территории Краснодарского края особой экономической зоны туристско-рекреационного типа»; Нормативных актов властных структур и законодательства России.

  • Слайд 17

    Управление внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия

    Осуществляетсяв соответствии с законодательством ВЭД и местными нормативными актами.

  • Слайд 18

    Функции специалистов по ВЭД

    Функции специалистов по ВЭД могут быть следующими, в зависимости от производственной структуры фирмы: научно-техническое сотрудничество и внешние связи; протокольные мероприятия по организации внешнеэкономических связей; исследование рынка, выявление потенциальных покупателей и поставщиков, изучение конкурентов; организация и планирование внешнеторговой сделки; рекламная компания, организация товародвижения и стимулирование сбыта; оценка эффективности экспортно-импортных операций.

  • Слайд 19

    Функциональные отделы ВТО

    Функциональные отделы ВТО можно условно подразделить на 3 группы: группа планирования (планово-экономический, валютно-финансовый, транспортный отдел, бухгалтерия и т.д.) группа маркетинга (отделы конъюнктуры и цен, рекламы и выставок, инженерно-технический, технического обслуживания и запчастей, совместного предпринимательства и т.д.) группа принятия и исполнения управленческих решений (отдел кадров, канцелярия, отделы АСУ и развития, протокольный и юридические отделы и т.д.).

  • Слайд 20

    Организация внешнеэкономических операций на предприятии

    Организация внешнеэкономических операций на предприятии включает в себя следующие этапы: Изучение коньюнктуры внешнего рынка экспортером и импортером по интересующему их виду товара. Выбор форм и методов работы на рынке. Планирование внешнеторговой операции. Проведение рекламной компании. Подготовка и заключение внешнеторгового контракта. Исполнение контрактных обязательств и контроль за исполнением.

  • Слайд 21

    Изучение конъюнктуры рынка экспортерами

    Изучение конъюнктуры рынка экспортерами проводится с целью выявления спроса на определенные виды товаров на мировом рынке или на рынках отдельных географических регионов и стран, в том числе: определения существующего и перспективного спроса на определенные виды товаров; выявление требований к характеристикам товаров для ориентации производства на потребности рынка; оценки конкурентоспособности товаров на отдельных рынках; определения коммерческих условий сбыта, включая уровень цен и перспективы его изменения, кредитную политику конкурентов и формы расчета; выбор наиболее эффективных форм и средств рекламы; определения возможных форм и методов коммерческой работы на рынке.

  • Слайд 22

    Изучение конъюнктуры рынка импортерами

    Изучение конъюнктуры рынка импортерами выполняется в целях: выявления современных требований к товарам, закупка которых планируется; определения возможных поставщиков с точки зрения качества товаров, технического уровня производства и их финансового положения; определения уровня цен и прогноза его изменения; выбора наиболее целесообразных форм и методов закупок.

  • Слайд 23

    Выбор форм и методов работы

    Выбор форм и методов работы на рынке экспортерами осуществляется с учетом: торгово-политических условий работы; таможенного режима страны-импортера и нетарифных барьеров; способов сбыта, применяемых в импортирующей стране конкурентами, оптимальных сроков поставок, условий платежей. запрет импорта, лимитирование, лицензирование, сертификация и т.п.

  • Слайд 24

    Различные формы и методы международной торговли

    Большинство товаров можно экспортировать или импортировать на основе различных форм и методов международной торговли. Например, сырьевые и продовольственные товары можно закупать: через биржи и аукционы, на основе международных товарных соглашений по долгосрочным контрактам, на основе компенсационных соглашений, по разовым краткосрочным контрактам (продовольствие).

  • Слайд 25

    Планирование внешнеторговой операции

    Интерактивность Часто задаваемые вопросы Щелкните кнопку Интерактивность на панели инструментов iSpring Pro, чтобы отредактировать Интерактивность

  • Слайд 26

    Планирование внешнеторговой импортной операции

    Планирование внешнеторговой импортной операции также включает в себя комплекс взаимоувязанных операций: рассылка запросов поставщикам, агентам, брокерам, организация международных торгов; разработка технических требований на закупаемые товары; согласование требований и условий закупок товаров с потребителями, если внешнеторговая организация является посредником; проведение переговоров или торгов и заключение контрактов; выполнение контрактных обязательств и контроль за выполнением.

  • Слайд 27

    Проведение рекламной компании

    Проведение рекламной компании включает осуществление комплекса мероприятий, состав и содержание которых определяется еще на первой стадии внешнеторговых операций - исследовании рынка. Рекламная компания включает: издание и доведение печатной рекламы до потенциальных покупателей различными методами включая прямую почтовую рассылку; организация рекламы через средства массовой информации - радио, телевидения, кино, периодическая и специальная печать; участие в конкурсах, шоу- представлениях, выставках, ярмарках, салонах, благотворительных мероприятиях, проведение рекламных конференций и т.д.

  • Слайд 28

    Подготовка и заключение международного контракта

    Подготовку и заключение международного контракта необходимо осуществлять на основе международного права и практики международной торговли. Контрагент, направляющий предложение (ферту), в международной практике называется оферентом (offer). Из Википедии: Офе́рта (лат. offero - предлагать) - формальное предложение некоторого лица (оферента) определенному лицу (акцептанту), ограниченному или неограниченному кругу лиц заключить сделку (договор) с указанием всех необходимых для этого условий.

  • Слайд 29

    Реквизиты состава инициативных предложений

    В состав инициативных предложений экспортеров обычно включаются следующие реквизиты: точное определение предлагаемого к продаже товара и его количество; количество товара, предлагаемого к продаже; минимальный срок поставки товара и максимальное его количество, которое может быть поставлено в этот минимальный срок; базисные условия поставки, условия и порядок платежей; цена или прейскурант – «прайс лист», скидки в зависимости от объема заказа; срок действия предложения, а также рекламные и информационные материалы, характеризующие и самих экспортеров, и их продукцию, списки покупателей, которые используют предлагаемые товары.

  • Слайд 30

    Коммерческие переговоры

    Коммерческие переговоры являются обычным этапом согласований условий контракта. Спорные вопросы по коммерческим условиям сделки и техническим требованиям к товару решаются методом уторговывания. Этот метод основан на взаимном изучении объективных сторон и нахождении на этой основе взаимоприемлемых компромиссных решений. Переговоры ведутся на уровне руководителей контрактов или назначенными ими представителей.

  • Слайд 31

    Исполнение контрактных обязательств

    Исполнение контрактных обязательств является важнейшим этапом внешнеторговой операции, определяющим эффективность сделки. Схему исполнения экспортных контрактов можно условно представить в следующем порядке: заключение договоров с поставщиками экспортных товаров на основе общих положений условий поставок товаров для экспорта; контроль за изготовлением экспортных товаров; уведомление импортеров об отгрузке товара поставщикам; оплата счетов поставщиков экспортных товаров; страхование транспортных средств; оформление товаросопроводительных и платежных документов; уведомление импортеров о поставке товаров; получение платежей импортеров; рассмотрение и удовлетворение претензий импортеров.

  • Слайд 32

    Использование импортных операций

    Использование импортных операций включает: этапы работы по выплате импортерам авансов, если это предусмотрено контрактом, осуществление платежей по его условиям; организацию разгрузочных и транспортных операций, предъявление импортеру претензий в связи с ненадлежащим исполнением ими контрактных обязательств.

  • Слайд 33

    Формы организации внешнеэкономической службы на уровне предприятия

    В современных условиях демонополизации внешнеэкономической деятельности предприятие – основное звено внешнеэкономического комплекса страны.

  • Слайд 34

    Структура управления предприятием

    Для эффективного управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия нужна адекватная условиям его работы. Организационная структура управления внешнеэкономической деятельностью предприятия определяется, прежде всего, теми целями и задачами, которые она призвана решать.

  • Слайд 35

    Внешнеторговые организации

    Наибольший опыт управления внешнеэкономической деятельностью накоплен в специализированных внешнеторговых организациях (ВТО) МВЭС. Ведущей структурной единицей ВТО является фирма, работа которой специализируется на торговле определенными товарами либо с группой стран. Возглавляет фирму директор и в зависимости от объема работы – несколько его заместителей.

  • Слайд 36

    Функциональные отделы и службы

    Функциональные отделы и службы, содействующие работе специализированных фирм и ВТО, можно условно разделить на три группы. Группа отделов и служб, осуществляющих планирование Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений

  • Слайд 37

    Планирование

    Группа отделов и служб, осуществляющих планирование: планово-экономический отдел; валютно-финансовый отдел; транспортный отдел; бухгалтерия ВТО. планирование внешнеторговой деятельности, контроль выполнения плана, анализ хозяйственной деятельности ВТО валютное планирование и контроль за банковскими, валютными, кредитными и расчетными операциями, соблюдение интересов ВТО при внешнеторговых сделках. планирование и обеспечение перевозок экспортных и импортных грузов учет и отчетность, расчеты с банками, поставщиками и сторонними организациями, расчет и выплата заработной платы, анализ результатов финансовой деятельности по объединению и рекомендации по ее улучшению.

  • Слайд 38

    Маркетинг

    Группа отделов, занимающихся непосредственно маркетингом: отдел конъюнктуры и цен; отдел рекламы и выставок; инженерно-технический отдел; отдел совместных предприятий. исследование спроса, предложения, динамики цен, структуры рынков, систематизация конъюнктурных материалов, координация работы фирм с общими иностранными агентами, методическое руководство и контроль правильности расчетов и применения цен фирмами при подготовке и заключении контрактов, другая работа по исследованию конъюнктуры рынков обеспечение рекламной деятельности ВТО, организация участия специализированных фирм в международных выставках и ярмарках. изучение действующих на мировом рынке технических требований к товарам, информирование о них непосредственных производителей товаров, анализ технического уровня и качества продукции, ее конкурентоспособности, подготовка соответствующих заключений и рекомендаций специализированным фирмам по этим вопросам. Координация, планирование и контроль деятельности: совместных предприятий, созданных с участием иностранного капитала на территории России; смешанных обществ, созданных с участием объединения за рубежом, создание новых смешанных обществ за рубежом и ликвидация их.

  • Слайд 39

    Управление

    Группа отделов, обеспечивающих принятие и исполнение управленческих решений: отдел развития; отдел АСУ (ВЦ); отдел кадров; отдел загранкомандировок; канцелярия; административно-хозяйственный отдел; юридический отдел; протокольный отдел. совершенствование организационной структуры объединения автоматизация расчетов, внедрение экономико-математических методов и ЭВМ в практику работы объединения и фирм, создание совместно с другими отделами и фирмами баз данных и ведение их вопросы подбора и расстановки кадров, ведение личных дел работников оформление командировок за границу регистрация и контроль организационно-распорядительной документации и переписки снабжение необходимыми для работы объединения материалами и оборудованием, ответственность за эксплуатацию здания, другая хозяйственная работа помощь в составлении условий контрактов и соглашений, консультация фирм по вопросам презентаций и рекламаций, разногласий, защита интересов ВТО в судах и арбитражах, правовое обеспечение выполнение поручений руководства ВТО и фирм по встречам, приему и проводам представителей иностранных фирм, прибывших с деловыми целями

  • Слайд 40

    Отдел внешнеэкономических связей

    Функции ОВЭС: Научно-техническое сотрудничество и внешние связи; Протокол; Аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования; Изучение рекламной деятельности; Способы представления своей продукции и поиска клиентов.

  • Слайд 41

    Научно-техническое сотрудничество и внешние связи

    Научно-техническое сотрудничество и внешние связи предполагают: проведение необходимых мероприятий по научно-техническому сотрудничеству с другими фирмами в изучении и внедрении передового опыта; разработку планов сотрудничества; организацию переговоров; сбор и накопление информации по международному опыту; подбор специалистов для командирования за рубеж; планирование и контроль за экспортным производством; статистическую отчетность.

  • Слайд 42

    Протокол

    Протокол предполагает: организацию протокольных мероприятий, связанных с приемом делегаций; проведение консультаций с иностранными специалистами; оформление документов для всех прибывающих на предприятие специалистов по вопросам расширения рынка сбыта продукции и обмену опытом; обеспечение переводчиками иностранных специалистов, делегаций, а также переговоров; перевод каталогов, проспектов, другой технической документации.

  • Слайд 43

    Аналитические исследования

    Аналитические исследования, составление прогноза сбыта и выработка политики ценообразования: анализ характеристик выпускаемой продукции, исходя из требований рынка; изучение и анализ рынка сбыта продукции; разработка, составление прогноза сбыта; определение возможного ассортимента товаров; создание банка данных для маркетингового ситуационного анализа; изучение факторов, влияющих на скорость внедрения товара на рынке.

  • Слайд 44

    Рекламная деятельность

    Изучение рекламной деятельности включает в себя: разработку мероприятий по стимулированию спроса продукции предприятия; проведение анализа мероприятий по рекламе продукции; ведение картотеки по учету потребителей; переговоры с потенциальными потребителями; ведение сбыта по регионам; работу с сервисными центрами, обеспечение их запасными частями; разработку планов и работу по заключению договоров на реализацию продукции: заключение, продление и контроль за исполнением договоров, оформление контрактов; работа с дилерами и агентами по сбыту; поиск потребителей на основе выданных прогнозов сбыта.

  • Слайд 45

    Способы представления своей продукции и поиска клиентов: участие в выставках и ярмарках; рассылка писем и каталогов по адресам; телефонные звонки и переговоры с возможными покупателями; объявления в газетах.

  • Слайд 46

    Сущность, классификация и содержание внешнеторговых сделок и операций

    Внешнеторговые сделки и операции являются частью внешнеэкономической деятельности.

  • Слайд 47

    ФЗ «Об экспортном контроле»

    Согласно ст. 1 Федерального закона от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ «Об экспортном контроле», в редакции ФЗ от 6 декабря 2011 г. N 409-ФЗ, внешнеэкономическая деятельность включает: внешнеторговую, инвестиционную, иную деятельность, вбирая в себя производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них).

  • Слайд 48

    Понятие внешнеторговой деятельности

    Понятие внешнеторговой деятельности содержится в ст.2 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», в редакции ФЗ от 28 июля 2012 г. N 137-ФЗ, согласно которой внешнеторговой деятельностью является деятельность по осуществлению сделок в области внешней торговли: товарами, услугами, информацией, интеллектуальной собственностью.

  • Слайд 49

    Внешнеторговые сделки

    Под внешнеторговыми сделками понимаются сделки, в которых, по меньшей мере, одна из сторон является иностранным гражданином или иностранным юридическим лицом и содержанием которых являются операции по ввозу товара из-за границы или вывозу товара за границу либо какие-нибудь подсобные операции, связанные с вывозом или ввозом товаров. Кроме того, предметом такой сделки является внешнеторговая операция, включающая: поставку товара, наем имущества, перевозку груза, оказание услуг внешнеторгового характера и т.п.

  • Слайд 50

    Основные признаки внешнеторговых сделок

    К обязательным признакам внешнеторговых сделок следует отнести: предмет сделки; местонахождение сторон сделки; связь с предпринимательской деятельностью; форма сделки; специфические источники регулирования правоотношений.

  • Слайд 51

    Факультативные признаки внешнеторговых сделок

    Среди факультативных признаков внешнеторговых сделок можно выделить следующие: перемещение товаров через государственную границу (на таможенную территорию другого государства), что влечет применение к сделке и таможенного законодательства; использование при расчетах с контрагентом иностранной валюты; специфика рассмотрения споров, вытекающих из внешнеторговых сделок.

  • Слайд 52

    Рекомендуемая литература:

    Основная: Арустамов Э.А., Андреева Р.С. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: КНОРУС, 2011. - 168 с. Внешнеэкономическая деятельность предприятия. - Новороссийск.: Новороссийск, 2011. - 0 с. Елова М.В. и др. Мировая экономика: введение во внешнеэкономическую деятельность. под ред. А.К. Шуркалина.Н.С. Цыпиной - М.: Логос, 2008. - 248 с. Зенин И.А. Гражданское и торговое и гражданское право зарубежных стран. Издание 2-е перераб. и доп. - М.: Юрайт, 2010. - 247 с. Коммерческое право. под ред. М.М.Рассолова, И .В.Петрова, П.В. Алексия - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 503 с. Ростовский Ю.М. и др. Внешнеэкономическая деятельность. - М.: Магистр, 2008. - 591 с. Суэтин А.А. - Мировая экономика. Международные экономические отношения. Глобалистика. - Новороссийск.: Новороссийск, 2011. - 0 с.  Дополнительная: ФЗ от 08.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // СЗ РФ, 15.12.2003, № 50, ст.4850 Таможенный кодекс РФ от 21 мая 2010 г. ФЗ от 19 ноября 2010 г. N311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» Диденко Н.И. Основы внешнеэкономической деятельности в РФ. 2-е изд. – Спб: Питер, 2004. – С. 72 Звеков В.П. Международное частное право. Учебник. – М.: Юристъ, 2004. – С. 218 Зайнетдинов Р.Б. Внешнеэкономическая сделка. Проблемы понятия. Особенности правового регулирования // Банковское право, № 4, 2004. – С. 16 Например, УНИДРУА разработан документ, который называется именно Принципы международных коммерческих договоров (Принципы УНИДРУА) // Библиотечка «Российской газеты», вып. 13, 2001 Международное частное право: учебник/ Отв. ред. Г.К. Дмитриева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ТК Велби, изд-во Проспект, 2006. – С. 364 ИНКОТЕРМ 2000; ИНКОТЕРМ 2010

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке