Содержание
-
Откровение Иоанна Богослова
История толкований
-
Содержание встречи
Когда и для кого был написан Апокалипсис История вхождения Апокалипсиса в канон Нового Завета Древние толкования Современные толкования Дополнительно: разбор некоторых мест Апокалипсиса
-
Источники используемые мною
Библейские комментарии отцов Церкви и других авторов I – VIII века Апокалипсис. Толкование святого Андрея, архиепископа Кесарийского. ИаннуарийИвлиев. Публичные лекции и выступления на радио. Апокалипсис в учении древнего Христианства. Архиепископ Аверкий. Иеромонах Серафим. Википедия
-
Жанр Апокалипсиса
Жанр 1: Апокалипсис
-
Последние времена в Новом завете
2 послание Петра 1-е и 2-е Фессалоникийцам И др. Места где говорится о том, что последние дни наступили после Рождества Христова: 1Пет.1:20 Деян.2:17 Евр.1:2 и др.
-
Жанр Апокалипсиса
Жанр 2: Пророчество
-
Жанр 3: Послание
-
Кому и когда написано это послание?
-
Время написания
-
Остров Патмос
-
Культ Ромы и Императора
-
Адресаты послания
-
Римская империя I век
-
Вхождение в канон Нового Завета
-
Хилиазм
-
Богослужебное использование
Второй главой действующего Типикона (Иерусалимский устав) предписывается чтение Апокалипсиса Великим постом на «великом чтении» в составе всенощных бдений (между вечерней и утреней)[10], отсутствовавшее в Студийском (ввиду отсутствий в нём бдений как таковых) и Евергетидском уставах[11]. В Католической церкви сейчас читается на воскресных мессах в пасхальный период (в литургический год C), песни из него входят и в «Литургию часов». В протестантских церквях Откровение читается в любое время года, независимо от праздников или других событий, по побуждению проповедников.
-
Древние толкования
-
Упоминают Откровение
Папий Иерапольский Ириней Лионский Мефодий Ипполит Римский (Апология на Апокалипсис) Ориген Афанасий Великий Евсевий Кесарийский Василий Великий И др.
-
Древние толкования
Викторин, епископ Петавии (304) Тиконий (конец IV века) Августин Иппонский (430) Беда Достопочтенный (735) Экумений (VI век) Андрей Кессарийский (515) АрефаКессарийский (900)
-
Современное положение в понимании Откровения
-
Наши толкования XIX – XX веков
Сергий Булгаков Серафим Роуз АверкийТаушев А. Жданова – «Откровение Господа о семи Азийских церквах» (опыт изъяснения первых трех глав Апокалипсиса); Епископа Петра – «Объяснение Апокалипсиса св. Апостола Иоанна Богослова»; Н. А. Никольского – «Апокалипсис и обличаемое им лжепророчество»; Н. Виноградова – «О конечных судьбах мира и человека» и М. Барсова – «Сборник статей по истолковательному и назидательному чтению Апокалипсиса».
-
Наши высшие духовные школы
Санкт-Петербургская духовная академия Архимандрит ИаннуарийИвлиев Православный Свято-тихоновский гуманитарный университет Антон Сергеевич Небольсин
-
Некоторые места Откровения
дополнение
-
Структура апокалипсиса
-
Два свидетеля
-
DCLXVI
-
Хилиазм
Хилиа́зм (от греч. χῑλιάς, «тысяча»), или милленари́зм (от лат. mille, «тысяча») — учение, в основе которого лежит буквальное толкование пророчества Откр.20:1-4, говорящего о тысячелетнем Царстве Божием на земле в конце истории. Откр. 20:4: И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. В настоящее время под хилиазмом в широком смысле понимают учение о периоде торжества правды Бога на земле.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.