Содержание
-
ОЦЕНИВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
-
В образовательном процессе взаимодействие педагога и детей осуществляется с помощью различных средств. К таким средствам, несомненно, относится оценка. Оценка позволяет диагностировать, стимулировать и корректировать деятельность воспитанников. Оценка является неотъемлемой частью образовательного процесса.
-
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ОЦЕНИВАНИЯ: 1. Оценка не должна вредить здоровью ребенка как физическому, так и психическому. 2. Не оценивайте, если вам не ясны мотивы поступков ребенка. 3. В момент оценивания эмоциональное состояние педагога должно быть уравновешенным, а тон – доброжелательным. 4. Не следует наказывать и поощрять ребенка за одно и то же несколько раз. 5. Оценка должна носить разнообразный характер. 6. Оценку следует начинать с положительных моментов, а затем переходить к отрицательным. 7. Оценка должна показывать ребенку соответствие или несоответствие конкретного действия ребенка установленным нормам, поставленной задаче. 8. Похвала положительно влияет на детей с заниженной самооценкой, порицание, как правило, приводит к отказу деятельности. Следует как можно чаще находить повод для похвалы таких детей. 9. Дети с завышенной самооценкой обычно склонны к демонстрации и доминированию. В работе с такими детьми педагог должен осмотрительно пользоваться похвалой и порицанием. Самое эффективное средство наказания – не обращать внимания на ребенка. Оценка – это составляющая часть любого занятия.
-
ОСНОВНЫЕ ОШИБКИ В ОЦЕНИВАНИИ: У педагогов отсутствует оценочная аргументация независимо от возраста детей (т.е. воспитатель не объясняет, почему он так оценил ребенка), следовательно, формирование у детей умение оценивать окружающий мир идет замедленно, т.к. они редко слышат образец оценки. Дети, наиболее успешные в том или ином виде деятельности, как правило, получают положительные по характеру оценки, а дети, имеющие затруднения и проблемы, чаще получают отрицательные или нейтральные по характеру оценки. Основная функция оценки – стимулировать развитие ребенка. Однако работает она в большей степени в отношении «успешных» детей. В процессе учебных занятий необходимо вводить разнообразные виды оценок. При выборе приема организации оценочной деятельности должен учитываться предмет оценивания, индивидуальные и возрастные особенности ребенка, особенности вида деятельности.
-
КАК ПОВЫСИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА Поговорите с ребенком Помогите ребенку справиться с недостатками Помогите ребенку найти то дело, которое поможет ему проявить свои способности Не сравнивайте ребенка с его сверстниками или друзьями Повторяйте ребенку, что он уникален и вы его любите, несмотря ни на что Учите ребенка уважать себя
-
Дерево успеха. Активно работал на занятии Был не очень активен Не старался
-
Лесенки успеха. Мне всё удалось У меня были проблемы У меня ничего не получилось
-
Задание выполнено хорошо Задание выполнено с недочетами Задание выполнить не удалось ВАНЯ МИША ВАДИМ МАКСИМ ГЛЕБ ЛЕРА МАША ДАША САША КАТЯ
-
ВОЛШЕБНЫЕ ЛИНЕЕЧКИ СОНЯ ЕГОР ВАЛЯ ОТЛИЧНО СТАРАЙСЯ ХОРОШО
-
Карта успеха НОД в старшей группе - отлично - хорошо - старайся
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.