Содержание
-
Оценка бизнеса
1 Анализ финансовых отчетов и коэффициентов 30.10.12
-
Анализ финансовых отчетов и коэффициентов
2 При оценке стоимости предприятия (бизнеса) финансовый анализ проводится в два этапа: анализ финансовых отчетов; анализ финансовых коэффициентов (показателей).
-
Анализ финансовых отчетов
3 В процессе функционирования предприятия величина активов, их структура претерпевают постоянные изменения. Для выявления качественных изменений в структуре средств и их источников, а также динамики этих изменений проводят вертикальный и горизонтальный анализ отчетности.
-
4 Вертикальный анализ- анализ отдельных разделов и статей баланса, отчета о финансовых результатах, который показывает структуру средств предприятия и их источников. Расчеты обычно проводят в процентах от общей суммы средств предприятия для сопоставимости данных, что позволяет избежать инфляционной корректировки ретроспективной финансовой документации.
-
5 Горизонтальный анализ – анализ финансовой документации за ряд лет, данные которого представляются в виде индексов по отношению к базисному году или сопоставления процентных изменений по статьям за анализируемый период. Выявление базисных темпов роста за ряд лет позволяет не только анализировать изменение отдельных показателей, но и прогнозировать их значения.
-
6 Сначала выявляются важнейшие характеристики деятельности предприятия: общая стоимость имущества, собственных и заемных средств. Затем вырабатывается суждение о структуре ресурсов, выявляются сильные и слабые стороны предприятия в абсолютном выражении.
-
7 При анализе структуры активов и пассивов предприятия особое внимание уделяется: соотношению между собственными и заемными средствами; обеспеченности запасов и затрат собственными источниками (анализ собственного оборотного капитала); структуре кредиторской и дебиторской задолженности;
-
8 анализу ликвидности баланса (ликвидность определяется покрытием обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в деньги соответствует сроку погашения обязательств); удельному весу наиболее ликвидных активов (наиболее ликвидные активы – денежные средства и ликвидные ценные бумаги – должны быть равными наиболее срочным обязательствам или быть больше их).
-
9 Для удобства анализа целесообразно использовать сокращенный аналитический баланс. При анализе отчета о финансовых результатах особое внимание уделяется, во-первых, соотношению выручки от реализации, себестоимости и прибыли предприятия за анализируемый период и, во-вторых, выявлению тенденций в уровне доходов на предприятии.
-
Анализ финансовых коэффициентов (показателей)
10 После анализа финансовых отчетов устанавливаются показатели финансовой устойчивости в относительном выражении и сравниваются с предприятиями отрасли. С помощью анализа финансовых коэффициентов в финансовых отчетов можно выявить: сильные и слабые стороны данного бизнеса; диспропорцию в структуре капитала; уровень риска при инвестировании средств в данный бизнес; базу для сравнения с компаниями-аналогами.
-
11 Для финансового анализа можно использовать большое количество коэффициентов, однако оценщик выбирает наиболее важные с учетом целей оценки. Для расчета показателей при сравнении с предприятиями – аналогами должна быть использована единая методика расчета. Показатели, которые в целях оценки предприятия обычно являются наиболее важными, это:
-
12
-
13
-
14
-
15
-
16
-
17
-
18
-
19
-
20
-
21
-
22
-
23
-
24
-
25
-
26
-
27
-
28
-
29
-
30
-
31
-
32 Работа оценщика с финансовой документацией – важный этап, целями которого являются: Положительная динамика финансовых показателей (хотя величина доходов сильно меняется по годам и (или) темп роста доходов нестабилен – выбираем метод дисконтирования денежных потоков); Нормализация отчетности с целью определения доходов и расходов, типичных для оцениваемого бизнеса;
-
33 Определение текущего финансового состояния оцениваемого предприятия; Выявление тенденций в развитии бизнеса на основе ретроспективной информации, текущего состояния и планов на будущее; Подготовка информации для подбора компаний-аналогов, расчета величины рыночных мультипликаторов.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.