Содержание
-
Оценка метапредметных образовательных результатов
МАОУ «Средняя школа №8», г.Когалым Учитель математики и информатики Копытова Т.Н.
-
www.predm.kpmo.ru
-
Задания, стартовых проверочных работ, направленных на оценку метапредметных образовательных результатов выпускников начальной школы и учащихся 5-х классов
1.1. построй геометрическую фигуру на основе заданной инструкции. 1) Построй прямой угол. Обозначь его вершину буквой А. 2) На одной стороне построенного угла отложи отрезок АВ = 6 см, на другой стороне – отрезок АС = 8 см. 3) Построй отрезок ВС, найди его середину и обозначь ее буквой К. 4) С помощью транспортира измерь угол АКС. начерти фигуру и запиши результат измерения в бланке ответов. 1.2. прочти текст Главные части термометра – стеклянная трубка, наполненная жидкостью, и шкала (пластинка с делениями). Расстояние между двумя соседними делениями на шкале соответствует изменению температуры на 1 градус. Возле больших делений стоят числа, которые обозначают температуру в градусах. В середине шкалы ты видишь нуль. Это граница между градусами тепла и градусами мороза. Конец столбика жидкости в трубке термометра указывает на число градусов. Преврати текст-описание в текст-инструкцию, и дай ему название. запиши инструкцию в бланке ответов. основные умения, действия и задания для их обнаружения
-
Возможные причины низких результатов выполнения данных работ: учащиеся не умеют читать инструкцию к работе, к заданиям; наиболее трудно дается преобразование текста (не чтение текста, а именно преобразование); учащиеся не в полной мере обладают рефлексивными умениями (не могут определить границу знания/незнания), поэтому не совершают выбор заданий, не пишут комментарии; у учащихся не сформирована оценочная деятельность.
-
Содержание задания (пример)
-
Сформированность каких умений она обнаруживает?
-
Сформированность каких умений она обнаруживает
Основы биологии, ботаники Умение делать выводы Умение экспериментировать Выдвигать гипотезу Умение сравнивать Текст-рассуждение Понимание вопроса Ответить на строго поставленный вопрос Понимание соответствия Наличие провокации(20 семян-10кг; 100 семян-20 кг; 1000 семян-8 кг) М М М М М М З З З М
-
Итак, предметный – метапредметный – личностный – В метапредметных заданиях ПРЕДМЕТНАЯ составляющая МИНИМАЛЬНА
-
гипотеза модель эксперимент рез-т проверка результата
-
Ход решения
Выделить гипотезу и «провести эксперимент» Схематизировать отношение величин Записать свои рассуждения исходя из полученных результатов 5 2
-
Декомпозиция задания
-
Соотношение учебных предметов и видов метапредметых результатов в проверочной работе
-
Наиболее важными из метапредметных образовательных результатов для обучения в основной школе являются:
- работа с инструкциями и по инструкциям; - работа с знаково-симоволическими средствами (моделями); - работа с таблицами, графиками и диаграммами; - все, что связано с экспериментами (выдвижение гипотез и их опытная проверка); - позиционность (работа с разными точками зрения, их сопоставление и выдвижение собственных); - умение учиться: определение границы знания/незнания и поиск необходимой информа -ции; - контрольно-оценочные действия учащихся; - сравнение, классификация, анализ и обобщение данных
-
Пример задачи
Мама сказала Васе «Тише едешь -дальше будешь» и спросила как он понимает эту поговорку? Вася ответил: «Чем дальше я хочу уехать, тем медленнее я должен ехать» Найти в тексте гипотезу Васиного эксперимента и способ его проверки. Подтвердилась ли Васина гипотеза в результате эксперимента? Запиши свои рассуждения в бланке ответов.
-
Через 1 час А В В П А За одно и тоже время пешеход пройдет больше, чем велосипедист и автомобилист Один ехал молча, другой с музыкой, а третий включил санбуфер
-
Рефлексия. Анализ результатов мониторинга
Разбор каждого неправильно выполненного задания с учениками Дополнительное исследование (анализ и решение типовых задач по результатам мониторинга) Декомпозиция на учебные действия Проектирование изменений в образовательной системе Реализация проекта Повторный мониторинг Сравнительный анализ результатов «до» и «после»
-
Административные шаги
Переподготовка педагогических кадров Определить векторы для исследования Создание творческих групп по разработке контрольно-измерительных материалов Внутренний мониторинг Анализ и коррекция образовательной программы
-
Деятельность учителя
Переосмысление целей и задач профессиональной деятельности Выбор форм и методов работы на уроке Организация проектной деятельности Создание банка нестандартных заданий, их апробация и использование Рефлексия собственной деятельности
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.