Презентация на тему "Ответственная роль отца…"

Презентация: Ответственная роль отца…
Включить эффекты
1 из 80
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.4
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Ответственная роль отца…". Содержит 80 слайдов. Скачать файл 16.75 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 3.4 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    80
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Ответственная роль отца…
    Слайд 1

    Ответственная роль отца…

    Я не начало жизни, не конецЯ продолженье жизни – я отецМихаил Светлов Стать отцом очень легко. Быть отцом, напротив, очень трудно.Вильгельм Буш

  • Слайд 2

    Понятие отцовство

    Под отцовством подразумевают чувство, которое дается мужчине уже при его рождении, однако развивается оно только во время планирования беременности либо после появления малыша на свет, а порой даже в зрелом возрасте. Данное чувство заставляет представителей мужского пола относиться к своему ребенку либо сразу же к нескольким детям с особой ответственностью, которая предусматривает сопереживание.

  • Слайд 3

    Историческая справка

    Исторически формирование института отцовства связывают с возникновением частной собственности, когда появляется естественная необходимость ее наследования одним из сыновей. Так, за мужчиной – хранителем традиций закрепляется функция обеспечения женщин и детей. Поскольку родительское поведение мужчины является по своей сути социальным, оно зависит от обучения и без соответствующих социальных условий может легко исчезнуть. Кроме того, психологическое содержание отцовской роли во многом зависит от опыта собственной социализации мужчины в родительской семье, от того, какую модель отцовства демонстрировал в семье его отец. 

  • Слайд 4

    Традиционное понимание роли отца

    Наиболее распространенной моделью отцовства до недавнего времени была традиционная. В этой модели отец – кормилец, персонификация власти и высшая дисциплинирующая инстанция, пример для подражания и непосредственный наставник во внесемейной, общественной жизни. Отцовская роль включала в себя ответственность за воспитание, прежде всего, сына. В традиционном обществе труд отцов был всегда на виду, что являлось базой для отцовского авторитета. Отец был главой семьи, человеком, который принимает важные решения, советует, руководит, потому что из членов семьи он наиболее умелый, опытный, сведущий. Данная модель отцовства, в той или иной форме, встречается в обществах, где сохраняются традиционные виды хозяйственной деятельности.

  • Слайд 5

    два подхода к роли отца

    традиционный «новое отцовство». Под первым термином скрывается роль отца, которая основывается только на биологическом уровне, то есть отец особо пристального внимания своему чаду не уделяет Отношение к маленьким детям: новая модель отцовства подразумевала участие в уходе, проявление заботы, умение вступать в эмоциональный контакт с ребенком

  • Слайд 6

    «Сын — памятник отцу»Народная пословица

  • Слайд 7

    Современный мужчина просто не может воспроизвести опыт своего отца и деда, потому что он живёт в принципиально иных условиях. Жить по-старому невозможно, а по-новому — ещё надо научиться. Причём учиться приходится методом проб и ошибок.

  • Слайд 8

    Самым действенным приёмом воспитания остаётся не назидание,а собственный пример

  • Слайд 9

    Отец, который с малых лет выступает для ребёнка эталоном взрослого поведения, очень скоро начинает восприниматься им либо как более или менее продуктивная машина по производству благ, либо как несостоятельная личность, не способная ничем подтвердить свой авторитет.

  • Слайд 10

    Отец, избравший роль несостоявшегося вкладчика, обычно находит себе оправдание в неблагоприятных условиях. И это — самый впечатляющий урок для его растущих детей. Если папа — самый мудрый и сильный в мире мужчина — пасует перед создавшимися условиями, значит, вообще бессмысленно всякое стремление к совершенствованию себя и мира. И ребёнок с малых лет привыкает к тому, что в жизни от него ничего не зависит.

  • Слайд 11

    Жизненные правила ОТЦОВ

    Отцам всегда надо помнить о том, что привить растущему человеку определённые моральные ценности они способны лишь тогда, когда исповедуют их сами. Лучше бы, чтобы Отцы выступали для детей не столько как источник благ, сколько как нравственный ориентир.

  • Слайд 12

    Сыновья и дочери вправе рассчитывать на вашу помощь и поддержку. И не надо отмахиваться от их «ребячеств» как от пустяков. Для малыша поломка любимой игрушки — не менее масштабная проблема, чем для вас — банкротство вашего банка, потеря работы или понижение в должности. Помогая ребёнку, вы демонстрируете ему принципиальную возможность решения важных проблем. А может быть, не только ему, но и себе?

  • Слайд 13

    Дорогие папы, Ваш социальный статус, финансовое положение и прочие взрослые регалии не играют почти никакой роли в установлении и поддержании вашего родительского авторитета. Расклейщик рекламных объявлений может быть не менее солидным отцом, чем директор предприятия. Размер ваших доходов ребёнок может оценить весьма приблизительно, а вот уровень вашего самоуважения, степень вовлечённости в семейные дела и эмоциональный настрой он отмечает безотчётно, но чрезвычайно точно.

  • Слайд 14

    Пройдёт ещё несколько лет, прежде чем сын или дочь станут оценивать вас суммой вашего оклада. И то — если вы сами научите их выносить оценку по этому критерию. Пока они уважают вас совсем за другое. И не надо лишать их поистине самых ценных оснований для этого. Если вы научитесь видеть, чувствовать в себе сильного, доброго и порядочного человека, тогда и годы спустя ваши дети будут вас за это ценить. Постарайтесь, чтобы было за что!

  • Слайд 15

    «Материнская забота обеспечивает возможность принятия, отцовская же забота побуждает к отдаче. И то и другое необходимо для развития личности». А.Греймс

  • Слайд 16

    Изменения, произошедшие с семьей в культуре и обществе

    Изменения, связанные с семьей, наметились, начиная с 60-х годов прошлого столетия, когда резко возросла профессиональная занятость женщин. Это привело к изменению их жизненных стратегий и положения в семье. Если раньше женщина социально и экономически зависела от мужа – главы и кормильца семьи, то теперь часто ответственность за материальное обеспечение семьи берут на себя женщины. При этом они все больше времени проводят вне семьи, а перед супругами возникает вопрос распределения не только домашних обязанностей, но и воспитательных функций.

  • Слайд 17

    Новый образ мужчины

    Новый взгляд на гендерные роли с ростом феминизации не мог не повлиять на институт отцовства. В традиционной модели роль отца в первые годы жизни ребенка рассматривалась как преимущественно вспомогательная. Однако уже в 80-е гг. в странах Европы и США социологи и психологи обозначили «новый образ мужчины», который был во многом противоположен традиционному. Отличия, прежде всего, заключались в отношении к маленьким детям: новая модель отцовства подразумевала участие в уходе, проявление заботы, умение вступать в эмоциональный контакт с ребенком.

  • Слайд 18

    Появление современной модели отцовства связывают с демократическими тенденциями в обществе, равноправием супругов в распределении прав и обязанностей в семье. С точки зрения американских психологов успешное отцовство характеризуется активным участием в воспитании детей, интересом к успехам ребенка и частым общением с ним. Обычно такие отцы менее суровы, лучше понимают своих детей по сравнению с отцами, проявляющими «чисто мужские» качества. Последние бывают гораздо более требовательными и строгими родителями, однако ежедневные заботы они чаще склонны возлагать на жен.

  • Слайд 19

    В чем разница между материнским и отцовским воспитанием?

    С точки зрения Э.Фромма, отцовская любовь по сравнению с материнской – любовь «требовательная», условная, которую ребенок должен заслужить. Отцовская любовь не является врожденной, а формируется на протяжении первых лет жизни ребенка. Чтобы заслужить отцовскую любовь ребенок должен соответствовать определенным социальным требованиям и отцовским ожиданиям в отношении способностей, достижений, успешности. Любовь отца служит как бы наградой за успехи и хорошее поведение. В ребенке для отца воплощена возможность продолжения рода, поскольку в соответствии с традиционными нормами мужчина должен воспитать наследника как продолжателя рода, хранителя традиций и родовой памяти. Таким образом, отец выполняет функцию социального контроля и является носителем требований, дисциплины и санкций. 

  • Слайд 20

    Роль отца в воспитании заключается в поощрении активности, направленной на развитие социальной компетентности. Если мать предоставляет ребенку возможность ощутить интимность человеческой любви, то отец проторяет ребенку путь к человеческому обществу. Отец является для детей источником познаний о мире, труде, технике, способствует формированию социально полезных целей и идеалов, профессиональной ориентации.

  • Слайд 21

    Участие отца в воспитании ребенка необходимо для нормального формирования личности, и, возможно, целый ряд современных социальных проблем связаны именно с отстранением мужчин от воспитания молодого поколения, В то же время современный кризис отцовства во многом обусловлен противоречивыми и стереотипными представлениями о роли отца, смешением отцовских и материнских ролей, выполнением в силу различных обстоятельств женщиной отцовских функций.

  • Слайд 22

    Отец в семье!

    Отец – это один из первых объектов, который играет роль в ранней идентификации ребёнка. Именно отец помогает осознать новорождённому его пол. Ты девочка! Ты мальчик! В будущем дети испытывают меньшие трудности во взаимоотношениях с противоположным полом и менее подвержены действию предрассудков.

  • Слайд 23

    Папа для ребёнка не просто родной человек, а образец мужчины, символ мужественности и мужского начала. Благодаря той символической функции, которую он выполняет, отец помогает малышу составить представления о себе самом и об окружающих.

  • Слайд 24

    Отцу присуща врождённая реакция в направлении заботы о жене и детях и их защиты. Именно новорождённый очень сильно влияет на укрепление инстинкта защиты у мужчин.

  • Слайд 25

    Роль отца представляет собой определённый пример поведения, источник уверенности и авторитета. Отец – олицетворение дисциплины и порядка. Дети, в воспитании которых отцы играли значимую роль, более уверены в себе и самодостаточны.

  • Слайд 26

    Отец – наиболее естественный источник познания о мире, труде и технике. Он способствует ориентировке на будущую профессию и создаёт социально полезные цели и идеалы. Если мать предоставляет ребёнку возможность ощутить интимность человеческой любви, то отец проводит малыша по пути к человеческому обществу.

  • Слайд 27

    Авторитарность отца оказывает на умственные характеристики детей положительное влияние, тогда как авторитарность матери – отрицательное.

  • Слайд 28

    Отец может сформировать у ребёнка способность к инициативе и противостоянию групповому давлению. Чем больше ребёнок привязан к матери (по сравнению с отцом), тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих.

  • Слайд 29

    Если отец является для любого ребёнка авторитетом, то, как правило, такие дети дисциплинированы, реально соотносят себя с действительностью и успешно социализируются в будущем.

  • Слайд 30

    Отец меньше опекает детей, предоставляет им больше самостоятельности, воспитывая в ребёнке самодисциплину. Этим самым отцы поощряют процесс отделения ребёнка от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям.

  • Слайд 31

    Отец – единственный герой для ребёнка, который способен разогнать тени и спугнуть любое чудовище. С отцом у ребёнка пропадает страх. Отец – это «божество»! Отец всемогущ и неуязвим, он может всё в глазах ребёнка.

  • Слайд 32

    Если это делается вместе с папой, то ребёнок косвенно получает одобрение того, что видит на экране. И те дети, которые с удовольствием смотрят сцены насилия, начинают более агрессивно вести себя по отношению к сверстникам.

  • Слайд 33

    Ребёнок отказывается от асоциальных форм поведения, если их осуждает отец!

  • Слайд 34

    Отец в семье!

    Исследование, проводившееся на протяжении четырёх десятилетий, показало, что если отцы всерьёз занимались детьми, достигшими семилетнего возраста, это самым положительным образом сказывалось на отношении к учёбе. Исследование британских учёных

  • Слайд 35

    Тесные отношения между отцами и детьми снижают опасность возникновения проблем с умственным здоровьем у детей в последующей жизни. Исследование британских учёных

  • Слайд 36

    Отцовская душевная забота о ребёнке – это способность быстро, горячо и деятельно откликаться на его эмоциональные потребности.

    Выраженная любовь отца даёт ощущение особого эмоционально-психологического благополучия, которое не может в полной мере обеспечить одинокая женщина-мать. Любовь отца учит и сына, и дочь тому, как может проявлять себя любовь мужчины к детям, к жене и к окружающим.

  • Слайд 37

    Любовь отца обеспечивает пример родительского поведения детей в будущем, формирование жизненной позиции и полоролевых позиции в обществе

  • Слайд 38

    Быть родителем – значит помогать детям формировать свой характер. Отец очень сильно влияет на развитие таких качеств в ребёнке как:

    сдержанность; неторопливость; эмоциональная уравновешенность; безмятежность; спокойствие; оптимизм; исполнительность; ответственность.

  • Слайд 39

    Если в доме нет ПАПЫ…

  • Слайд 40

    Дети, которые в очень раннем возрасте лишились общения со своим отцом, могут быть излишне агрессивными в отношении взрослых и детей в период полового созревания. Особенно тогда, когда и дедушки у малыша тоже не было.

  • Слайд 41

    Воровство и преступления против личности весьма распространены там, где воспитанием детей традиционно занимаются матери, где отсутствует возможность возникновения тесных эмоциональных связей с отцом.

  • Слайд 42

    Тёплые тесные связи ребёнка с родителями (особенно с родителем того же пола, что и ребёнок) способствуют развитию у него гуманного отношения как к другим, так и себе.

  • Слайд 43

    Чувство неполноценности чаще посещает людей, которые не имели тесной связи с отцом, даже если и не были в разводе. Также эти люди страдают от чувства отверженности и беззащитности, им присущи различные виды страхов.

  • Слайд 44

    Недостаточный опыт общения с отцом и отсутствие приемлемой модели идентификации ослабляют формирование отцовских чувств у мальчика и юноши, что часто в будущем неблагоприятно сказывается на воспитании своих собственных детей.

  • Слайд 45

    Юноши, выросшие в семье без отца могут отрицательно относиться к матери. У них может развиться недоверие к людям и повышенная тревожность.

  • Слайд 46

    Девочки, воспитывающиеся в неполной семье, чувствуют недостаток мужского внимания, и пытаются восполнить эту нужду раннему вступлению в любовную связь и «вешаясь» то на одного мужчину, то на другого.

  • Слайд 47

    Дети в полных семьях способны преодолеть консерватизм во взглядах на родительские роли и сформировать своё собственное представление о них.

  • Слайд 48

    Отцовство является необходимым условием полноценного развития личности мужчины.

    Для полноценного развития каждый мальчик должен иметь: образец для подражания; дружбу с отцом; одобрение отца; время с отцом наедине.

  • Слайд 49

    В соприкосновении с отцом у мальчика созревают истинно мужские черты:

    потребность и способность защищать, принимать на себя ответственность, внутренняя энергия и душевная сила.

  • Слайд 50

    Отец – проводник, который помогает сыну совершить переход от малыша на маминых руках к мальчику, а потом к юноше.

  • Слайд 51

    Для девочки…

    он друг, и тот, кто помогает ей повзрослеть и выбрать достойного человека в спутники жизни

  • Слайд 52

    Отец способствует развитию у дочерей определённой автономии. Он поощряет самостоятельность дочери, способствует формирование у неё независимости, инициативности и ответственности.

  • Слайд 53

    Влияние отца на половую идентификацию девочки наиболее значительно проявляется в период юности. Половая идентичность девочки является одобрением себя самой как достойной представительницы женского пола. В возрасте (13-15 лет) она должна получить признание своей значимости как будущей женщины в основном от отца.

  • Слайд 54

    Отец способствует формированию у дочери позитивной самооценки, выражая одобрение её действиям, способностям, внешности. У девочек, воспитывающихся без отцов, при отсутствии реальной модели отношений между мужчиной и женщиной, может сформироваться нереалистичное отношение к лицам мужского пола.

  • Слайд 55

    Повседневное общение дочери с отцом учит её разбираться в мужской психологии, подстраиваться под неё, учит не бояться мужчин, понимать их. Будучи взрослой, каждая девочка будет пытаться выстраивать свои отношения с мужчинами по аналогии, какие были у неё с отцом.

  • Слайд 56

    Отцовство и воспитание детей позитивно сказываются и на самих мужчинах.У них вырабатывается целый комплекс положительных качеств, таких как:

    готовность понимать других людей и сопереживать им, возможность осознавать и выражать собственные чувства.

  • Слайд 57

    Многие отцы получают удовольствие от воспитания ребёнка, причём это отражается не только на их внутреннем состоянии, но и на их достижениях и успехах вне семьи.

  • Слайд 58

    К моменту рождения ребёнка мужчины могут проявлять сильные отцовские чувства, чему отчасти помогает присутствие отца при родах своего ребёнка.

  • Слайд 59

    Методы изучения феномена отцовства и факторов оптимизации развития личности

    Б.Г. Ананьев предложил четыре группы: организационные - данные методы характеризуют научный подход в исследовании, эмпиричекие, обрабатывающие и интерпретационные Второй подход с применением лонгитюдного метода характеризуется изучением изменений индивидуально-психологических особенностей человека на протяжении определенного периода его жизни. Третью группу методов составляют методы обработки данных, полученных с помощью эмпирических методов. генетический метод

  • Слайд 60

    Проблема определения отцовства

    отцовство неразрывно связано с понятием «родительство», достаточно сложно определяемым, но в то же время более широким, чем понятие «отцовство». И. С. Кон определяет родительство как систему взаимосвязанных явлений, включающих: а) родительские чувства, любовь, привязан­ность к детям; б) специфические родительские роли и нормативные предписания культуры; в) обусловленное тем и другим реальное по­ведение, отношение родителей к детям, стиль воспитания

  • Слайд 61

    «отцовство» можно определить, как категорию психология личности, отражающую основные этапы развития лично­сти, характеризующую комплекс интегральных, социальных и инди­видуальных характеристик личности, проявляющихся на всех уровнях жизнедеятельности человека: эмотивно-аксеологическом, когнитив­ном и операциональном; включающую в себя оценочный компонент и необходимость выполнения следующих функций: защитной - как кормилец и защитник; презентативной — как персонификация власти, воспитатель и высший дясциплинизатор; ментальной - как пример для подражания; социализирующей — как наставник во внесемейной общественной деятельности и отношениях, транслятор социальных норм, фигура, обеспечивающая связь поколений.

  • Слайд 62

    Отцовство как социальная роль

    3. Фрейд выделял следующие важнейшиеаспекты взаимоотношений отца и ребенка: 1) отец — воплощение силы, как объект восхищения и любви; 2) отец как объект реализации потребно­сти в безопасности и защите; 3) отец как авторитет, который наказывает за проступки и таким образом регулирует поведение, а в дальнейшем моральные установки человека.

  • Слайд 63

    функции, выполнения которых требует роль отца:

    1) Отец как кормилец — исторически сложившаяся и закрепившаяся роль мужчины как кормильца семьи. 2) Отец как защитник - также исторически закрепленная функ­ция мужчины. 3) Отец как воспитатель — история показывает множество приме­ров, когда воспитание и образование подрастающего поколения было делом мужчины-отца.

  • Слайд 64

    элементы, от которых зависит отцовская роль, по мнению М. Уэст и М. Коннера (цит. по: Кон И.С. 1988), относятся:

    Количество детей, которых имеет и за которых ответственеотец. Степень его власти над ними. Количество времени, которое он проводит в непосредственнойблизости с женой (женами) и детьми в разном возрасте и качество контактов. То, в какой мере он ответственен за непосредственное и опосредованное обучение детей навыкам и ценностям. То, в какой мере он непосредственно ухаживает за детьми. Степень его участия в ритуальных событиях, связанных с детьми. Сколько он трудится для жизнеобеспечения семьи или общины: Сколько ему нужно прилагать усилий для защиты или увеличения ресурсов семьи или общины.

  • Слайд 65

    Социально-психологический аспект формирования отцовства

    Три основных этапа: стереотипное представление об отцовстве до беременности жены; переосмысление стереотипов в течение беременности; соб­ственно формирование чувства отцовства после рождения ребенка.

  • Слайд 66

    Структура отцовства

  • Слайд 67
  • Слайд 68

    Современный тип отцовства характеризуется значительным разнообразием параметров учас­тия отца в воспитании ребенка, например:

    доступность (присутствие отца и возможность ребенка обратиться к нему); включенность в совместную деятельность (прямые контакты, уход за ребенком, совместная деятельность); ответственность (финансовое и материальное обеспечение, организа­ция образовательно-воспитательной среды, общение с учителями); мониторинг, т.е. информированность о занятиях ребенка, его местона­хождении, интересах, желаниях, потребностях.

  • Слайд 69

    классификации отцов

     Большой друг. Предводитель семейства. Исключительный папа. Вечно юный супруг.

  • Слайд 70

    Большой друг.

    Вернувшись с работы, такой папа начинает бесконечную вереницу игр: собирает и разбирает конструктор, потом играет в прятки. Но на этом «большой друг» заканчивается, уверенный в том, что сделал все то, что от него требовалось. Посещение школы, проверка уроков - это всё он оставляет маме. «Большой друг» - это прекрасно, но если учесть, что у ребенка будет много друзей, кто же ему будет папой?

  • Слайд 71

    Предводитель семейства.

    Наиболее традиционный тип отца. Все домашние хлопоты ему не интересны. Он уверен, что его присутствие дает ребенку чувство безопасности. Кроме того, он учит его всем необходимым навыкам.

  • Слайд 72

    Исключительный папа.

    Это отец, который иногда даже лучше мамы разбирается в ее традиционных обязанностях. Такие отцы рискуют стать еще одной мамой.

  • Слайд 73

    Вечно юный супруг.

    Он обожает ребенка и всегда готов помочь супруге. Но он не может отказаться от своих любимых увлечений. Такие отцы не в силах отделаться от впечатления, что мама слишком много занимается с ребенком.

  • Слайд 74

    Модели отцовского поведения

    Отец -  педант. (Он требует, чтобы дом был примером порядка и дисциплины. Отцовство состоит по его мнению из требования соблюдать список правил, что приведет дитя к успеху. Ему недостает веры в своих детей, он не позволяет им принимать самостоятельные решения, касающиеся поворотных моментов их жизни. Все находится под его собственным контролем. ) Верный отец. (Этот отец лоялен. Он говорит: “Мои дети для меня — важнее всего”. Это он заявляет даже перед лицом тех требований, которые предъявляет к нему самому мир. Такие отцы несовременны, вернее, только кажутся таковыми. Они все время как бы “тренируют отцовство”, серьезно работают над тем, чтобы оставаться близким своим детям.) Беспечный отец. (Действует по принципу: “Я вас не бросаю”. Он расписывается в своей полной беспомощности перед воспитанием собственного потомства. Если дитя что-то спрашивает у него, он обычно отвечает: “Спроси у мамы”, или “Отстань”. Есть разные варианты беспечности, оставления своего потомства без попечения о нем, но все они сводятся к одному: отец думает (а иногда и говорит): “Я вас родил, материально обеспечиваю — этого достаточно)

  • Слайд 75

    Типология отцовства как воспитательной деятельности

    «Эмоционально – отвергающий тип ». «Гиперопекающий тип ». «Поощряющи тип». «Игнорирующий тип». «Попустительский». «Потворствующий тип». «Гипоопекающий тип».

  • Слайд 76

    Роль мужчины в развитии ребенка

    Отец должен заниматься младенцем. Это важное условие триангулирования, которое дает ребенку альтернативный материнскому опыт отношений с другим человеком. Благодаря этому опыту ребенок выходит из симбиотических отношений с матерью и начинает воспринимать себя отдельно от нее. Появление третьей фигуры — отца — позволяет ребенку выработать оптимальную дистанцию к матери и выйти из симбиотического слияния с ней.

  • Слайд 77

    Далее подчеркивается роль отца в когнитивном развитии ребен­ка. Имеются данные, что дети с более эмоционально отзывчивыми и вовлеченными в детско-родительские отношения отцами характеризуются лучшим когнитивным развитием. Так, например, часто отцы предпочитают разговаривать с маленькими детьми «по-взрослому», тем самым стимулируют их языковое развитие.

  • Слайд 78

    Также подчеркивается роль отца в развитии моторики ребенка, его сенсорной стимуляции и освоении пространства. Этому способствуют «грубые» кинестетические игры мужчин с маленькими детьми, которые, как показывают исследования, отличаются от игр ребенка с матерями. Обычно это подбрасывания, безобидная силовая возня, катание на плечах, обучение ребенка навыкам ходьбы и т.д.

  • Слайд 79

    Что касается эмоционального развития детей, то влияние отца на ребенка здесь рассматривается в широком контексте — от уровня общего эмоционального благополучия ребенка до возникновения отдельных поведенческих и эмоциональных нарушений. Исследователи выделяют различные аспекты такого влияния, хотя многое носит пока еще предположительный характер и требует своего дальнейшего эмпирического подтверждения.

  • Слайд 80

    Литература и интернет источники

    :http://www.tiensmed.ru/news/post_new9420.html Борисенко Ю.В. Психология отцовства. — Москва-Обнинск: «ИГ-СОЦИН», 2007. - 220 с. Архиреева Т.В., Полевая Е.В. Мотивация к отцовству как детерминанта отношения отца к ребенку // Семейная психология и семейная терапия. 2006. N° 1. С. 75–89. Берлингейм Д. Доэдиповы отношения между отцом и ребенком // Жур нал практической психологии и психоанализа. 2002. № 2.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке