Презентация на тему "Памятники культуры первобытности"

Презентация: Памятники культуры первобытности
Включить эффекты
1 из 40
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Памятники культуры первобытности". Содержит 40 слайдов. Скачать файл 9.82 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    40
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Памятники культуры первобытности
    Слайд 1

    Памятники культуры первобытности

    Тема 2

  • Слайд 2

    Первобытная эпоха была самым длительным периодом в истории человечества. А для некоторых народов продолжается и по сей день. Познать первобытную культуру нам помогают три науки: археология (на основании материальных остатков деятельности человека), этнография (на основе бытовых и культурных особенностей народов мира, традиционного искусства) лингвистика (на основе особенностей языка, фольклора, мифов и легенд).

  • Слайд 3

    Изучая традиционное искусство, мы можем представить, понять жизнь первобытного человека. Большой интерес представляет современная культура племен Африки, Австралии и Океании, различные виды их художественной деятельности. Самые древние орудия человека датируются около 2,5 млн. лет назад. На основе материалов, из которых люди изготавливали орудия труда, археологи делят историю первобытного мира на три века: каменный, бронзовый и железный.

  • Слайд 4

    В каменном веке условно выделяют несколько эпох:

    палеолит– примерно от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до н.э.; мезолит – примерно от 12 до 7 тыс. лет до н.э.; неолит – примерно от 7 до 4 тыс. лет до н.э.; энеолит (меднокаменный) – примерно 3 – начало 2 тыс. до н.э. Бронзовый век продолжался со 2 до начала 1 тыс. до н.э., железный век – примерно с середины 1 тыс. лет до н.э.

  • Слайд 5

    РЕЛИГИОЗНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ДРЕВНЕГО ЧЕЛОВЕКА

    Жизнь древних людей была неотделима от природы: они считали, что в природе всё взаимосвязано. Тотемизм – вера в сверхъестественную связь между людьми и материальными вещами. В качестве тотемов чаще всего выступали животные, реже – растения или предметы. Люди сочиняли рассказы о тотемных животных. Так родились первые мифы. А вместе с ними и фетишизм. С тотемической мифологией тесно связаны обряды.

  • Слайд 6

    Что же представляло собой искусство на заре человечества?

    Первоначально оно носило синкретический характер,то есть в нем не выделялись и не различались его основные виды: изобразительное искусство, театр, музыка и танец. Главной причиной такой синкретичности искусства была его тесная связь с религиозными верованиями и особенностями трудовой деятельности первобытного человека. На этой стадии возможности всех психических процессов и переживаний первобытного человека находились в зародыше, в коллективном бессознательном состоянии – архетипе – прообразе, первичной форме.

  • Слайд 7

    В первобытную эпоху зародились все виды изобразительного искусства

  • Слайд 8

    НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

    Первые рисунки, вероятно, были выполнены самым примитивным способом — пальцами, ветками или костями по мягкой глине. На стенах пещер проводились прямые и волнистые параллельные линии, так называемые «макароны». Самый древний вид петроглифов «макароны».

  • Слайд 9

    Пещера рук (пров. Санта-Крус, Аргентина). Считается, что их оставили древние охотники между 9 000 и 7 000 годами до н.э. К древнейшим изображениям следует также отнести и оттиски человеческой руки с широко расставленными пальцами, обведенные контуром.

  • Слайд 10

    Палеолитический стиль(примерно от 2,6 млн. до 12 тыс. лет до н.э.)

    Идея стиля: выживание через воспроизводство рода; проекция вожделения. изображения и фигурки животных; женские гипертрофированные фигурки. Признаки стиля:

  • Слайд 11

    Некоторые искусствоведы выделяют три этапа изобразительной деятельности в эпоху палеолита. Каждый из них характеризуется созданием качественно новой изобразительной формы:

  • Слайд 12

    Палеолитические «венеры»(Ориньякская культура)

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Особенности живописи палеолита

    Изображения реалистичны, точны в деталях. Передаётся динамика движения. Почти нет рыб, змей, птиц, насекомых и растений. Преобладают крупные животные, редко встречаются и изображения человека. Не соблюдены пропорции между величиной отдельных животных. Широкая палитра красок. Передача глубины пространства. Пещера Альтамира

  • Слайд 15

    Пещера Альтамира(Испания)

    Настоящей сенсацией стали находки испанского адвоката и археолога-любителя МарселиноСаутуолы в 1875 г. в пещере близ деревни Альтамира. Двадцать пять цветных изображений бизонов в натуральную величину украшали стены пещеры. Марселино и Мария Саутуола

  • Слайд 16

    Потолок пещеры Альтамира

  • Слайд 17

    Пещера Альтамира Лошадь Раненый бизон

  • Слайд 18

    Пещера Альтамира Бизон и лань

  • Слайд 19

    Пещера Ласко (Франция)

    На фото – школьники Равида и Марсаль с преподавателем Леоном Равалем и учёным аббатом Брейлем

  • Слайд 20

    Потолок пещеры Ласко

  • Слайд 21

    Ротонда с быками Пещера Ласко была открыта для осмотра в 1948 году. Известность чуть не погубила пещеру: нарушилась экология пещеры - в ней появились микроорганизмы, и росписи стали покрываться зеленью. Пещера была закрыта, законсервирована и вскоре её копия была воссоздана в 200 м от оригинала.

  • Слайд 22

    Изображение человека и бизона в «КОЛОДЦЕ» Ласко Эта сцена изображена на стене на дне колодезного ствола. Рядом с упавшим человеком нарисовано раненное большое копытное животное (бизон) с вываливающимся внутренностями. Изображения человека в эту эпоху единичны.

  • Слайд 23

    В пещере Пеш-Мерльна отдельной стене длиной 4 метра рисунки нанесены в технике трафарета, по которому распылялась жидкая краска. ПЕЩЕРА ПЕШ-МЕРЛЬ (ФРАНЦИЯ)

  • Слайд 24

    Мезолитический стиль(примерно от 12 до 7 тыс. лет до н.э.)

    Идея стиля мистика – зарождение мифов; духи: земли, воды, ветра, света (солнца и огня), тела человека; шаманство – как «управление» духами. изображение духов и земли-прародительницы; «эмоциональные» изображения: битвы, смерти, переживания; календари; монолиты и мегалиты, менгиры, кромлехи, дольмены. Признаки стиля

  • Слайд 25

    Живопись и графика мезолита

    преобладают схематические многофигурные композиции (сцены охоты, военные эпизоды, культовые церемонии); изображения, сопровождавшие устные рассказы, приобретают более условный характер; правдоподобие отходит на 2-й план; много контурных рисунков, внутренняя часть которых закрашена красками, а иногда покрыта штриховкой; фигуры животных и человека невелики по размеру.

  • Слайд 26

    Сцена сражения

    Пример левантийского – раннеиспанского - искусства (МорельялаВелья(Кастельон, Испания)

  • Слайд 27

    «Охота на оленей» (КовадельКавалльс из Валльторты, Кастильон, Испания) «Женщина, собирающая мед» (вблизи стоянки Ла Аранья в Бикорпе, Валенсия, Испания)

  • Слайд 28

    Роспись из Рока дельсМорос в Когуле (Лльейда, Испания)

    Группа женщин в юбках исполняет ритуальный танец вокруг обнаженного мужчины. Человеческие фигуры здесь стилизованы, обращает на себя внимание скупость штрихов и великолепный лаконизм деталей, особенно очевидный на примере двух женщин, у которых не изображены ноги. Но, несмотря ни на это, ни на монохромный характер росписи, сцене присуща большая энергия и динамизм. Стоит отметить, что женщины представлены с обнаженной грудью, и изящество их форм подчеркнуто юбками.

  • Слайд 29

    Мегалиты

  • Слайд 30

    Менгир - простейший мегалит в виде установленного человеком грубо обработанного дикого камня, у которого вертикальные размеры заметно превышают горизонтальные.

    Менгиры устанавливались как одиночно, так и группами: овальными и прямоугольными «оградами» (кромлехи), полуовалами, линиями, в том числе многокилометровыми, и аллеями.

  • Слайд 31

    Менгиры(Бретань, Франция)

    Назначение: культовое или межевое

  • Слайд 32

    Кромлех - несколько поставленных вертикально в землю обработанных или необработанных продолговатых камней, образующих одну или несколько концентрических окружностей

    Иногда в центре таких сооружений находится другой объект: скала, менгир, дольмен, галерея или даже целый мегалитический комплекс. Назначение - ритуальное ограждение священного пространства; астрологическое – календари; чисто техническое. Английский кромлех Свинсайд

  • Слайд 33

    Стоунхендж (гр. Уильтшир, Великобритания) 2 тыс. лет до н.э.

  • Слайд 34

    Объектыплана:

    1 — Алтарный камень, шеститонный монолит зеленого слюдяного песчаника из Уэльса 2-3 — курганы без могил 4 — упавший камень 4,9 метров в длину (SlaughterStone — эшафот) 5 — Пяточный камень (HeelStone) 6 — два из первоначально четырех вертикально стоящих камней (на плане нач. XIX века их положение указано иначе) 7 — ров (канава) 8 — внутренний вал 9 — внешний вал 10 — авеню, то есть параллельная пара рвов и валов, ведущая за 3 км на реку Эйвон (en:RiverAvon, Hampshire); сейчас эти валы едва различимы 11 — кольцо 30 ям, т. н. Y лунки; в 1930-х лунки были обозначены круглыми столбиками, которые теперь убраны 12 — кольцо 30 ям, т. н. Z лунки 13 — круг 56 ям, известный как лунки Обри (Aubreyholes) 14 — малый южный вход

  • Слайд 35

    Дольмены - погребальные и культовые сооружения: приподнятая на каменных опорах плита, напоминающая стол.

    Ирландия Геленджик, Россия

  • Слайд 36

    Неолитический стиль(примерно от 7до 4 тыс. лет до н.э.)

    Идея стиля: выживание через борьбу со страхами; враждебный мир природы; охота. наскальные рисунки-описания: охоты, пастушества, действа; изображения покровительствующих животных; первые тотемы. Признаки стиля:

  • Слайд 37

    Особенности периода:

    каменные орудия шлифовались, сверлились; развивались прядение и ткачество; рыболовство становится одним из ведущих видов хозяйства; переход к оседлому образу жизни привёл к появлению керамики; начинают строиться города; началось социальное расслоение, разделение труда, формирование технологий и т. д.; появляются армии и профессиональные воины.

  • Слайд 38

    «Стадо коров и пастухи» «Женщина, ведущая ребенка» (Сахара)

  • Слайд 39

    Стадо быков и пастухи

  • Слайд 40

    Гончарные изделия неолита с орнаментом

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке