Содержание
-
Паспортизация группы «Незабудки»
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение №37 «Родничок»
-
Наша группаНашу группу посещают 28 детей.Из них 15 мальчиков и 13 девочек, каждый со своими интересами,умениями и способностями.
-
Список детей группы
-
Режим дня
-
Цель паспортизации группы –
регулирование создания и обогащения предметно-развивающей пространственной среды в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования.
-
Развивающая предметно- пространственная среда – это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т.д.), материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.
-
Назначение и цели организации РППС ДОО
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения является частью целостной образовательной сферы дошкольной организации. В соответствии с ФГОС дошкольного образования предметная среда должна обеспечивать и гарантировать: Охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей; Максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы для реализации программы ФГОС, а также материалов, инвентаря и оборудования для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на возможность свободного выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения; Открытость дошкольного образования и вовлечение родителей (законных представителей) непосредственно в образовательную деятельность, осуществление их поддержки по вопросам образования детей, воспитания, охране и укреплении их здоровья, а также поддержки образовательных инициатив внутри семьи;
-
Построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированной на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальную ситуацию его развития и соответствующих возрастных и индивидуальных особенностей (недопустимость как искусственного ускорения, так и искусственного замедления развития детей);
Создание равных условий, максимально способствующих реализации различных образовательных программ в дошкольных образованиях для детей, принадлежащих к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также имеющих различные (в том числе ограниченные) возможности здоровья.
-
В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно-пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть: Содержательно-насыщенной -включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей; Трансформируемой – обеспечиватьвозможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей; Полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
-
Доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Безопасной – всеэлементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности. В каждой ДОО развивающая предметно-пространственная среда обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. В процессе взросления ребенка все компоненты (игрушки, оборудование, мебель и пр. материалы) развивающей предметно-пространственной среды также необходимо менять, обновлять и пополнять. Как следствие, среда должна быть не только развивающей, но и развивающейся.
-
Нормативные требования по организации развивающей предметно-пространственной среды
Конституция Российской Федерации; Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в РФ»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утверждённая Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271; Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»); Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
-
Общая характеристика группы.
Группа находится на 2 этаже и состоит из 4 помещений: Приемная S=15,1 м2; Игровая комната S=45,5 м2; Спальня S=26,4 м2; Умывальная совмещенная с туалетной комнатой S=2,6м2 и S=8,7м2 . Водоснабжение центральное, освещение электрическое.
-
План группы «Незабудки»
-
Приемная. Игровая.
1. Информационный стенд для родителей; 2. Стенд «Наше творчество»; 3.Стенд « Уголок здоровья»; 4.Советы воспитателей (консультации); 5. Папка-передвижка «Тема недели»; 6.Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой- картинкой- 28 штук. 7.Скамейки-2 штуки 8.Полочка для обуви 1. Стулья детские- 30 штук; 2.Столы детские двухместные- 14 штук; 3.Рабочий стол воспитателя; 4.Стул большой - 1 штука; 5.Доска демонстрационная; 6.Телевизор; 7. DVD- проигрыватель; 8.Шкафы для игрушек и пособий.
-
В нашей игровой комнате организованы следующие центры развития по образовательным областям.Социально-коммуникативное развитие.
Центр ПДД; Центр труда (уголок дежурств); Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр).
-
Центр ПДД.
Макет перекрестка; Дорожные знаки; Демонстрационные картинки; Различные виды транспорта; Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Учим дорожные знаки»); Фуражка инспектора ГИБДД, жезл, рули, светофор; Коврик-макет уличных дорог.
-
Центр труда (уголок дежурств).
1. Уголок дежурства с кармашками, картинки; 2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки; 3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые; 4. Инвентарь для ухода за растениями (опрыскиватель, лейки, инструменты для рыхления земли в горшках и т.д.); 5. Салфетницы, салфетки.
-
Центр активности (уголок сюжетно-ролевых игр).
Сюжетно-ролевая игра «Магазин»: 1. Касса, весы. Муляжи кондитерских изделий. Муляжи хлебобулочных изделий. 4. Корзины, кошельки. 5. Предметы-заместители. 6. Овощи, фрукты. Сюжетно-ролевая игра «Семья»: 1. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая; 2. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;3. Коляска. 4. Гладильная доска, утюги. 5. Предметы-заместители. Сюжетно-ролевая игра «Больница»: 1. Медицинские халаты и шапочки. 2. Набор доктора: «Аптека»: Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты. 3.Ростомер. 4. Предметы-заместители.
-
Сюжетно-ролевая игра «Стройка»: Строительный материал: крупный и мелкий, 2. Строительные инструменты пила, плоскогубцы, гаечный ключ, молоток, тиски, отвертка и т.д); 3. Предметы-заместители. Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»: 1. Рули, штурвалы. 2. Инструменты. 3. Разнообразные машины. 4. Фуражка регулировщика. 5. Жезл, свисток. 6. Светофор. 7. Предметы-заместители.
-
Познавательное развитие.
Центр патриотического воспитания и краеведения; Центр математического развития; Центр экспериментирования; Центр конструктивной деятельности.
-
Центр патриотического воспитания и краеведения.
Красная книга России; Красная книга Кузбасса; Альбомы «Кемерово», «Москва»; Демонстрационные картинки; Фотографии достопримечательностей города; Символика города и страны; Карты мира и Кемеровской области.
-
Центр математического развития.
1. Наборы геометрических фигур, цифр; 2 Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди отличия», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»; 3. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»; 4. Дидактические игры: «Геометрические формы»; «Подбери по цвету и форме»»; 5. Игры на составление целого: «Паззлы», «Собери узор»; 6. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру; 7 . Цветные счетные палочки; 8. Геометрические вкладыши.
-
Центр экспериментирования.
1. Приборы – помощники: увеличительные стекла, чашечные весы, песочные часы, разнообразные магниты, микроскоп; 2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши, ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки; 3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена фруктов и овощей, пластилин; 4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля; 5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, вощеная; 6. Красители: акварельные краски, гуашь; 7. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы; 8. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц; 9. Дидактические игры по экологии; 10. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии; 11. Кормушки и корм для птиц; 12. «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян.
-
Центр конструктивной деятельности.
1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»; 2. Пластмассовый напольный конструктор; 3. Деревянный конструктор; 4. Мозаика крупная и мелкая; 5. Паззлы; 6. Конструирование из бумаги «Оригами»; 7. Игрушки со шнуровками и застёжками; 8. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев; 9. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые.
-
Речевое развитие.
Центр речевого развития; Полочка умных книг.
-
Центр речевогоразвитияПолочка умных книг
Настольно- печатные игры по развитию речи; Сюжетные картинки для составления рассказов; Различные азбуки; 4. Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза(разноцветные фишки или магниты); 5. Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.); 6. Игры для совершенствования грамматического строя речи («Назови ласково», «Один-много», Измени по образцу»). Книги различной тематики и жанров; 2. Различные энциклопедии и познавательные сказки;3. Книги- самоделки, сделанные детьми совместно с родителями; 4. Портреты писателей.
-
Художественно-эстетическое развитие.
Центр изобразительной деятельности; Центр музыкально-театрализованной деятельности.
-
Центр изобразительной деятельности.
1. Материал для рисования: альбомы, акварельные краски, гуашь, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски; 2. Материал для лепки: пластилин, тесто для лепки, стеки, индивидуальные клеёнки; 3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы; 4. Образцы по аппликации и рисованию возрастной группы; 5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины; 6. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись» и т.д.; 7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг, трафареты.
-
Центр музыкально-театрализованной деятельности.
1. Ширма большая для настольного и кукольного театра; 2. Кукольный театр; 3. Настольный театр; 4. Театр на фланелеграфе; 5. Шапочки, маски; 6. Бибабо, пальчиковый, конусный театр; 7. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки; 8.Дудочки, погремушки, металлофон, бубны; 9. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки).
-
Физическое развитие.Центр физического развития.
1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера); 2. Скакалки, гантели детские; 3. Кегли; 4. Флажки, «султанчики», ленты; 5. Кольцебросы; 7. Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»; 8. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп; 9. Обручи разных размеров;
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.