Содержание
-
Развивающая предметно-пространственная среда ДОО в соответствии с ФГОС ДО
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №31 г. Лениногорска» г. Лениногорск, 2014 Подготовил: старший воспитатель Султанова М.М.
-
Развивающая предметно-пространственная среда –часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участками и т.д), материалами, оборудованием и инвентарем для развития ребенка дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Развивающая предметно-пространственная среда – это специфические для каждой Программы Организации (группы) образовательное оборудование, материалы, мебель и т.п. в сочетании с определенными принципами разделения пространства Организации (группы)
-
Нормативные требования по организации РППС ДОО
Конституция РФ; Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»; Приказ Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»; Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования Р от 17 июня 2003 года; Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций« и от 19.12.2013 № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271; Письмо Минобразования России от 17 мая 1005 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образовательных учреждений «О психолого-педагогической ценности игр и игрушек»); Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1917 «Об экспертизе настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»; Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46н/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды для детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».
-
Цель организации РППС ДОО:
Достижение современного качества дошкольного образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства на основе организации информационно-методических, материально-технических, организационно-содержательных условий для развития личностных качеств детей (активности, инициативности и др.)
-
Задачи:
Обеспечить цикличный, целенаправленный характер инновационным процессам в посредством создания условий для повышения профессионального уровня педагогов ввопросах инновационного подхода к организацииразвивающейпредметно-пространственной среды в группе на основе реализации принципа интеграции разных видов детской деятельности. Создать условия для развития ключевых профессиональных компетентностей педагогов (коммуникативной, информационной, регуляторной, интеллектуально- педагогической как базовой) в ходе методических мероприятий по развитию умений у педагогов строить развивающеепредметно-пространственное образовательное пространство группы. Способствовать развитию профессиональной коммуникации в едином культурно-образовательном сообществе, на основе удовлетворения спроса педагогов на педагогические и методические услуги, обеспечить тесное сотрудничество с педагогической наукой, организовать распространение опыта и достижений педагогического коллектива.
-
Планируемый результат для воспитанников:
активно развиваются, усваивая информацию об окружающем мире в ходе игр и др. видов детской деятельности; проходят через закономерные стадии развития; обеспечены социальным взаимодействием направленным на эмоциональное и всестороннее развитие ребенка; неповторимо индивидуальны и развиваются каждый в своем темпе.
-
7 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Развивающая предметно-пространственная средадолжна обеспечивать и гарантировать:
8 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
9 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
10 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
11 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
12 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
13 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Развивающая предметно-пространственная средадолжна быть:
содержательно-насыщенной трансформируемой полифункциональной вариативной доступной безопасной 14
-
Насыщенность среды
15 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Насыщенность среды(продолжение)
16 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
17 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Трансформируемость среды
18 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Полифункциональность среды
19 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Вариативность среды
20 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Доступность среды
21 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Безопасность среды
22 Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
-
Компетенция ДОО
24 Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы Требования к развивающей предметно-пространственной среде
-
Организация группового пространства Н.А. Короткова (кандидат психологических наук, младший научный сотрудник НИИ дошкольного воспитания АПН СССР,)
-
Пространство группы можно условно разделить на три сектора: 1.Сектор активной деятельности (50%) 2. Сектор спокойной деятельности (20%) 3. Рабочий сектор (30%)
-
Сектор активной деятельности (50%)
Центр двигательной деятельности Центр музыкально-театрализованной деятельности Игровые центры
-
Сектор активной деятельности
Ковер (небольшой, легко перемещающийся или убирающийся – по ситуации) На границах сектора: Для сюжетной игры – игрушки разных сюжетообразующих типов, в том числе напольные тематические строительные наборы, переносные игровые макеты Для продуктивной деятельности – крупные напольные конструкторы
-
Сектор спокойной деятельности (20%)
Центр художественной литературы Полочка умных книг Мини-музей Центр природы Центр отдыха
-
Сектор спокойной деятельности
Небольшой ковер, легкие банкетки или диван-трансформер, 1 – 2 легких столика На границах сектора: Для чтения художественной литературы - подборка художественных текстов по возрасту с иллюстрациями Для познавательно-исследовательской деятельности – книги познавательного характера, тематические альбомы, словари, атласы, образно-символические и знаковые материалы Для игровой деятельности – настольные игры с правилами, наборы для сюжетной режиссерской игры
-
Рабочий сектор
Легкие столы или общий стол-трансформер, передвижная двухсторонняя доска. На границах сектора на стеллажах: Для продуктивной деятельности – изобразительные, бросовые материалы, настольные конструкторы; Для познавательно-исследовательской деятельности – объекты для экспериментирования, образно-символические и нормативно-знаковые материалы.
-
Варианты расстановки столов
-
На подвижных границах между секторами располагаются:
Между спокойным и активным секторами – ширмы до 50 см высотой, объемные напольные модули Между активным и рабочими секторами – перемещаемые стеллажи с легким оборудованием для подвижных игр с правилами, объемные напольные модули Между спокойным и рабочим секторами – перемещаемые стеллажи с настольными играми, материалами для познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности
-
В примерных программах для ДОУ предметно-пространственную среду наполняют: кабинеты,зоны,уголки, центры, секторы
-
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды ДОУ.
Моделирование предметно-пространственной среды в групповых помещениях: 1. Пространственное моделирование предметно-пространственной среды . 2. Временное моделирование предметно-пространственной среды . 3. Предметное моделирование предметно-пространственной среды .
-
Создавая предметно-развивающую среду необходимо помнить
Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное - она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка. Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка. Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей. Элементы декора должны быть легко сменяемыми. В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности. Организуя предметную среду в группе необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень речевого развития, а также показатели эмоциональной сферы. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами. При создании развивающего пространства в группе необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности. Предметно-развивающая среда должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, образовательной программы. Предметная среда имеет характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
-
Создавая предметно-развивающую среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно-образовательного процесса, дизайн и эргономику современной среды дошкольного учреждения и психологические особенности возрастной группы, на которую нацелена данная среда. Интеграция образовательных областей в процессе организации комплексной предметно-развивающей и игровой среды детского сада
-
Литература
Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д, Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А Карабанова., Э.Ф. Алиева., О.Р Радионова., П.Д Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.