Презентация на тему "Павловский и Смольный институт"

Презентация: Павловский и Смольный институт
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Павловский и Смольный институт" состоит из 17 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    17
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Павловский и Смольный институт
    Слайд 1

    Павловский и Смольный институт

  • Слайд 2

    Павловский институт

  • Слайд 3

    В первые годы существования учебного заведения оно напоминало больше казарму, чем женский пансион. Каждой девочке полагались отдельная кровать и половина тумбочки в общей спальне, а также "по три рубашки грубого полотна, три пары чулок, три носовых платка и два полотенца". Воспитанницы вставали в 6 утра, умывались ледяной водой, жили почти впроголодь и не имели ни минуты свободного времени. Преподавателями поначалу становились капралы и унтера, сами едва знавшие грамоту. Но и когда в Павловском институте появились относительно хорошие преподаватели, «музыка, танцы и светское пение не были допущены, чтобы не создавать у девиц привычек, которым они впоследствии не смогли бы найти удовлетворение в окружающей их среде». Ведь учились здесь в те времена почти исключительно бедные девушки, и дальнейшая судьба их была незавидной. 

  • Слайд 4

    В 1845-м году было решено построить для института новое здание, для чего у Мариинской больницы был куплен участок земли на Знаменской улице (так раньше называлась улица Восстания). Архитектор Р.А. Желязевич в соответствии с требованиями заказчиков построил здание "без всякой роскоши", но красивое и величественное. Интересно, что сначала в нем были предусмотрены отделения для "благородных" воспитанниц и для "солдатских дочерей", разные по степени комфорта; но когда строительство и внешнюю отделку почти закончили, император решил, что в институте будут учиться девицы только благородного звания, а "солдатских дочерей" переведут в другое учебное заведение. Пришлось срочно переделывать здание, а заведение переименовывать в Институт благородных девиц. 

  • Слайд 5

    С переездом в новое здание и положение воспитанниц - "павлушек" - несколько улучшилось. Им стали давать чай (в оловянных, правда, кружках) и иногда выводить на прогулки; в 1855-м году ввели преподавание такого "излишества", как литература; позже появились французский, музыка и танцы, стали проводиться танцевальные и музыкальные вечера. Был сформирован "дополнительный" класс, готовивший институтских "надзирательниц" (для тех девушек, которым не повезло выйти замуж), а с 1884 года - и учительниц. Одним словом, начинавший как казарма, к концу XIX века Павловский институт почти сравнялся по уровню образование со знаменитым Смольным (правда, с точки зрения практичности и научности оно в обоих институтах было не ахти). Одной из выпускниц того времени стала знаменитая детская писательница Лидия Чарская, позже выпустившая подробную и увлекательную летопись будней "павлушек" - "Записки институтки". 

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Смольный

  • Слайд 8

    В Смольный институт принимали дочерей лиц чинов не ниже полковника и действительного статского советника на казённый счёт и дочерей потомственных дворян за годовую плату, и готовили их для придворной и светской жизни. В программу входило обучение русской словесности, географии, арифметике, истории, иностранным языкам, музыке, танцам, рисованию, светским манерам, различным видам домоводства и т. п. Первоначально воспитанницы начинали учиться в возрасте 6 и заканчивали в возрасте 18 лет. Затем срок обучения был сокращён до 9 лет (с 9-летнего возраста). В 1859—1862 годах инспектором классов института был К. Д. Ушинский, который провёл в нём ряд прогрессивных преобразований (новый семилетний учебный план с большим числом часов, отведённых на русский язык, географию, историю, естествознание и др.). После вынужденного ухода Ушинского из института все его основные преобразования были ликвидированы.

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Шифр для лучших выпускниц Смольного института Воспитанницы института были обязаны носить особые форменные платья определённого цвета: в младшем возрасте — кофейного, во втором — темно-синего, в третьем — голубого и в старшем возрасте — белого. Коричневый цвет символизировал близость к земле и был практичен, особенно для младших детей. Более светлые цвета символизировали возрастающую образованность и аккуратность. На выпускном публичном экзамене смолянок присутствовал император и члены его семьи. По окончании института шесть лучших выпускниц получали «шифр» — золотой вензель в виде инициала императрицы Екатерины II, который носили на белом банте с золотыми полосками. Некоторые воспитанницы института становились фрейлинами двора. Учебный курс института приравнивался к курсу женских гимназий.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Вот так описывает Лидия Чарская прогулку девочек по улицам Санкт-Петербурга. Они, одетые в одинаковые зеленые пальто и вязаные капоры с красными бантами на макушке, шли парами. Впереди классная дама, сзади швейцар в ливрее. – Что это? Приютских девочек ведут? – остановилась какая-то старушка. – Parlezfrançais! (Говорите по-французски!) – приказывала классная дама, обиженная тем, что ее воспитанниц приняли за приютских. За зданием института был большой сад с аллеями, а также крытые галереи для прогулок в плохую погоду, была гимнастическая площадка. Для купания девиц в летнее время устроили фонтан с бассейном и тентом. Летом тех девочек-сирот, которые оставались в институте, возили по окрестностям Санкт-Петербурга, а больных отправляли на воды в сопровождении институтского врача и лазаретной дамы. После выпускных экзаменов лучшие воспитанницы в Зимнем дворце получали медали из рук императрицы, под попечением которой находились все институты благородных девиц в столице.

  • Слайд 13

    Институтский словарик

    Мовешка - плохая ученица (от фр.)Парфетка - хорошая ученица (от фр.)Синявки - классные дамы (по цвету платья)Старые девы - девочки старшего класса после экзаменов до выпускного.Селюльки - комнаты для музыцирования (от фр. "кельи")Живые мощи - инспекторши.

  • Слайд 14

    манжи-рукава,привязываемые к рукамсуфлерши-те, кто умеет хорошо и незаметно подсказыватьиностранки-ученицы других классов Таита - тайна института.Образцовые - лучшие, по институтскому определению, воспитанницы.Отпетые - худшие воспитанницы.Мертвецкая комната - такая комната куда ставят гробы с умершими в нституте.Дортуар - спальня на институтском языке.Переулок - проходы между постелями.Кричать в трубу - значило призывать тех, кого хотелось видеть.

  • Слайд 15

    "После спуска газа" - когда погасят керосиновые лампы "обожать" - выбрать себе одну из старших воспитанниц и попытаться с ней дружить."душка" - ласковое обращение"medamoчки" - девочки (обращение к подругам) Триумвират - когда между собой дружат трое

  • Слайд 16

    Клуб - умывальная комната институток. Плита святой Агнии - каменная плита на задней дорожке сада.Дупло\Нора - комната классной дамы.Арношка\Пугач\Змея - прозвища классной дамы.Покатился - пошел(а). Фискалка - ябеда, подлиза к старшим

  • Слайд 17

    Стрижки - первоотделенки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке