Презентация на тему "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ К.Д.УШИНСКОГО"

Презентация: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ К.Д.УШИНСКОГО
Включить эффекты
1 из 34
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
5 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ К.Д.УШИНСКОГО", состоящую из 34 слайдов. Размер файла 3.27 Мб. Средняя оценка: 4.8 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    34
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ К.Д.УШИНСКОГО
    Слайд 1

    ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЗГЛЯДЫ К.Д.УШИНСКОГО

    Выполнила студентка группы ЭУ-13-01 Мартынова Зоя

  • Слайд 2

    ПЛАН

    1. ОБ УШИНСКОМ 2. ЖИЗНЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 3. СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА ПЕДАГОГИКУ 4. УШИНСКИЙ О ПЕДАГОГИКЕ, КАК НАУКЕ И ИСКУССТВЕ 5. УШИНСКИЙ О НАРОДНОМ УЧИТЕЛЕ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ 6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  • Слайд 3

    Список литературы

    Д.И. Латышина «История педагогики и образования».-М.: Гардарики, 2007 История педагогики/ Под ред. Н. А. Константинова, Е. Н. Медынского, М.Ф.Шабаевой. - М.: Просвещение, 1982 Сычев-Михайлов М.В. Из истории русской школы и педагогики XVIII. - M. 1960.

  • Слайд 4

    1. ОБ УШИНСКОМ

    Ушинский - теоретик воспитания, его отличает глубина проникновения в сущность педагогических явлений, стремление выявить закономерности воспитания как средства управления развитием человека. Ушинский как методист разрабатывал вопросы содержания образования, сущность процесса обучения, принципы, частные методики обучения, создал замечательные учебники "Родное слово" и "Детский мир", которые, по словам исследователя Белявского, составили эпоху в детской педагогической литературе.

  • Слайд 5

    Как педагог-психолог разрабатывал психологические основы обучения, изложил систему психологических идей; Ушинский выступал и как школовед. Им выдвинута программа преобразования русской школы, особенно русской народной школы, чтобы привести ее в соответствие с потребностями развития страны и демократизацией образования.

  • Слайд 6

    И, наконец, Ушинский - историк педагогики, изучал труды представителей мировой педагогики Д. Локка, Ж.-Ж. Руссо, И.Песталоцци, Спенсера и др. На основе анализа и отбора всего разумного, критического рассмотрения данных своих наблюдений и педагогического опыта Ушинский создает свой капитальный труд, психолого-педагогический трактат "Человек как предмет воспитания»

  • Слайд 7

    Ушинский - просветитель-демократ, его лозунг - пробуждать в народе жажду знаний, вносить свет знаний в глубины народной мысли, видеть народ счастливым.

  • Слайд 8

    2. ЖИЗНЬ И ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

    Константин Дмитриевич Ушинский родился 2 марта 1824 г. в г. Туле в небогатой дворянской семье . Ему не было еще 12 лет, когда умерла мать, а отец после смерти матери почти не бывал дома, так что жил вдвоем с младшим братом на хуторе, куда никто не заглядывал.

  • Слайд 9

    До 11 лет обучался дома, затем поступил в третий класс гимназии. История – один из любимых предметов Ушинского в гимназии. В эти годы он много читает и занимается самостоятельно. В возрасте 16 лет, окончив гимназию, отправляется с двумя товарищами в Москву для поступления в университет. В 1840 г. становится студентом юридического факультета Московского университета. В 1844 г. Ушинский блестяще окончил университет; на него обратил внимание попечитель Московского учебного округа и предложил ему место профессора в Ярославском Демидовском лицее.

  • Слайд 10

    Ярославский Демидовский лицей

    В 1846 г. начинает трехлетнюю работу в этом лицее, читая в нем курс камеральных наук, включавших в себя гражданское право, основы политэкономии, науки о финансах, элементы истории и философии. Уже в первой лекции говорил о свободе личности. На других ставил проблему создания правового государства, в котором не было бы произвола и насилия.

  • Слайд 11

    Гатчинский сиротский институт

    1855-1859-е г.г. – время деятельности в Гатчинском сиротском институте в качестве преподавателя словесности, а позже – инспектора классов. В эти годы продолжает сотрудничество в «Современнике» и «Библиотеке для чтения», а также в «Журнале для воспитания». В последнем были опубликованы его статьи «О пользе педагогической литературы», «Три элемента школы», «О народности в общественном воспитании». Имя его становится известным среди педагогов, что послужило причиной перевода его в другое учебное заведение.

  • Слайд 12

    Смольный институт

    В 1859-1862 гг. Ушинский работает инспектором классов в Смольном институте благородных девиц, куда он пришел с планом преобразования учебно-воспитательной системы на новых принципах. За три года удалось произвести реорганизацию. НЕКОТОРЫЕ ИЗ НОВОВВЕДЕНИЙ: Сокращение срока пребывания в институте с 9 до 7 лет; Уравнение объема знаний в разных отделениях;

  • Слайд 13

    Введение каникул; Увеличено количество часов курса родного языка за счет иностранных. Ушинский был честен, правдив и принципиален и своих убеждений никогда не скрывал. А священник Смольного института донес клевету, обвинив в безбожии, в нарушении институтских порядков. Из-за этого ему было предложено подать заявление об уходе из Смольного.

  • Слайд 14

    5 лет прожил он в Швейцарии. Болезненно пережил отставку. Он страдает на чужбине: «Что воздух для животного , то родина для человека….» Ушинскому приходится много ездить по Швейцарии, Франции, Германии, что не идет на пользу здоровью В 1867 г. возвращается в Петербург. Летом 1870 г. Ушинский пережил тяжелое личное горе. На охоте смертельно ранил себя его старший 17-летний сын Павлуша. После гибели сына здоровье Ушинского резко ухудшилось. Осенью 1870г. вместе с младшими сыновьями отправился в Крым для лечения и по дороге простудился. Скончался он в Одессе 22 декабря 1870 года.

  • Слайд 15

    3. СИСТЕМА ВЗГЛЯДОВ НА ПЕДАГОГИКУ

    Исходя из своих прогрессивных взглядов, Ушинский по-новому взглянул на педагогику как науку. Он был глубоко убеждён, что ей нужна прочная научная база. Без неё педагогика может превратиться в собрание рецептов и народных поучений. Прежде всего, по мнению Ушинского, педагогика должна опираться на научные знания о человеке, на широкий круг антропологических наук.

  • Слайд 16

    Ушинский понял необходимость всестороннего изучения человека. Он утверждал: "Если педагогика хочет воспитывать человека во всех отношениях, то она должна прежде узнать его тоже во всех отношениях". Таким образом, Ушинский осуществил педагогический синтез научных знаний о человеке, поднял педагогику на качественно новый уровень.

  • Слайд 17

    Другой ведущей идеей, положенной в основу педагогической системы Ушинского, явилась выдвинутая им концепция народности воспитания. Отечественная педагогическая наука должна быть построена, по мнению педагога, с учетом национальных особенностей русского народа, отражать специфику национальной культуры и воспитания. В статье "О народности в общественном воспитании" Ушинский дает глубокий анализ воспитания в духе народности.

  • Слайд 18

    Создавая русскую педагогику, Ушинский считал невозможным подражать или механически переносить в нее принципы воспитания других народов. Каждый народ создает свою собственную систему обучения и воспитания со своими национальными чертами и творческими проявлениями.

  • Слайд 19

    Народность воспитания в трактовке Ушинского раскрывается как принцип преобразования всей системы образования на основе связи с жизнью народа

    ОТСЮДА И ТРЕБОВАНИЯ: - воспитание должно быть самобытным, национальным;- дело народного образования должно находиться в руках самого народа, который бы занимался его организацией, руководил и управлял школой; - народ определяет содержание и характер воспитания;- все население должно быть охвачено просвещением, общественным воспитанием;- воспитание женщин наравне с мужчинами;- подлинная народность выражается, прежде всего в родном языке.

  • Слайд 20

    Еще одним основанием педагогики как науки Ушинский считает единство теории и практики

    Истинная наука педагогика может развиваться только на основе связи теории и практики, всестороннем обобщении педагогического опыта - "теория не может отказаться от действительности, факт не может отказаться от мысли". Ушинский обращает внимание не только на теоретическое, но и большое практическое назначение педагогики.

  • Слайд 21

    Важным основанием педагогики Ушинский считает формирующую роль деятельности и активности личности

    Стремление детей к разнообразной деятельности заложено в самой природе человека, это основной закон детской психики. Деятельность Ушинский рассматривал как основу воспитания и обучения, ибо без самостоятельной творческой деятельности, без активности самого ребенка успешность воспитания и обучения невозможна.

  • Слайд 22

    К обоснованию процесса воспитания Ушинский подходит с научных позиций, подводя под него психологический и естественнонаучный фундамент

    "Воспитание мыслится Ушинским как целенаправленный, преднамеренный процесс "управления личностью" цель которого -подготовить человека к жизни и активной трудовой деятельности, воспитать гармонически развитого человека, умеющего сочетать свои интересы с интересами своего народа и всего человечества.

  • Слайд 23

    Важными задачами нравственного воспитания являются:

    формирование мировоззрения, моральных знаний, правильных взглядов на жизнь и формирование системы убеждений; развитие нравственных чувств, в частности и эстетических; воспитание навыков и привычек поведения; Нравственное воспитание не должно строиться на страхе наказания, утомительных «словесных назиданий».

  • Слайд 24

    Большой вклад внес Ушинский в разработку вопросов дидактики

    Особое внимание он уделял проблемам содержания образования; Содержание образования должно включать прежде всего изучение родного языка, так как "родное слово есть основа всякого умственного развития и сокровищница всех знаний...", даже предметов, раскрывающих человека и природу: историю, географию, естественные науки, математику. 

  • Слайд 25

    Обучение рассматривалось Ушинским как посильная деятельность детей под руководством учителя

    Учение должно быть трудом, развивающим и укрепляющим волю детей; Обучение как специфическая форма процесса познания имеет свою логическую структуру: 1-я ступень - познание на стадии чувственного восприятия; 2-я ступень- познание на стадии рассудочного процесса; 3-я ступеньидейного (разумного) познания, это ступень формирования самосознания, мировоззрения.

  • Слайд 26

    Мысли Ушинского об обучении объединяются общей идеей воспитывающего и развивающего обучения

    Если развитие, формирование и воспитание личности осуществляется в единстве своем через обучение, то само обучение неизбежно, по мнению Ушинского, должно быть развивающим и воспитывающим. Обучение Ушинский считал могущественным органом воспитания.

  • Слайд 27

    4. УШИНСКИЙ О ПЕДАГОГИКЕ, КАК НАУКЕ И ИСКУССТВЕ

    Ушинский считал, что главным признаком науки должен служить ее предмет исследований, завершающихся открытием истины, вытекающей из самой сущности вещей; Ушинский так же говорил: «возле всякой науки может образоваться искусство, которое будет показывать, каким образом человек, может извлечь выгоды в жизни, пользуясь положениями науки…»

  • Слайд 28

    В отличии от своих предшественников Ушинский вдруг утверждает, что педагогика не наука, а искусство, что неправильно было считать педагогику и медицину искусством лишь на том основании, что они изучают практическую деятельность и стремятся творить то, чего нет. Неправильно считать, что любая теория, любая наука, приложенная к практике, перестает быть наукой и становится искусством.  Н.К. Гончаров считал, что Ушинский не проявлял последовательности в решении вопроса о педагогике как науке или искусстве.

  • Слайд 29

    К.Д. Ушинский доказывал, что если большинство наук только открывает факты и законы, но не занимается разработкой их приложения и практической деятельности, то педагогика существенно отличается в этом отношении. Задачу педагогики Ушинский видел в “изучении человека во всех проявлениях его природы со специальным приложением к искусству воспитания”. Практическое же значение педагогики заключается в том, чтобы “открывать средства к образованию в человеке такого характера, который противостоял бы напору всех случайностей жизни…”

  • Слайд 30

    5. УШИНСКИЙ О НАРОДНОМ УЧИТЕЛЕ И ЕГО ПОДГОТОВКЕ

    Проблема подготовки современного учителя - одна из важнейших социально-педагогических проблем. В самом начале своей педагогической деятельности К. Д. Ушинский в ряде статей показывает, что "самый существенный недостаток в деле русского народного просвещения есть недостаток хороших наставников, специально подготовленных к исполнению своих обязанностей" 

  • Слайд 31

    Прежде всего К, Д. Ушинский утвердил мысль о том, что учитель - самый важный элемент в педагогическом процессе. Высокое общественное значение учителя определяет, по мнению Ушинского, серьезные требования к нему. Одним из важнейших качеств, которым должен обладать учитель, является убеждение. Также к важнейшим качествам он относит – знания Для народного учителя, писал К. Д. Ушинский, необходимо всестороннее широкое образование.

  • Слайд 32

    Перед педагогическими факультетами К. Д. Ушинский ставил три задачи:

    1) разработка наук, всесторонне изучающих человека "со специальным приложением к искусству воспитания"; 2) подготовка широко образованных педагогов; 3) распространение среди учителей и общественности педагогических знаний и убеждений.

  • Слайд 33

    6. ЗАКЛЮЧЕНИЕ

    Ушинский подчеркивает, что учитель не должен ограничиваться полученными знаниями. Очень важно развить в учителе способность и готовность к постоянному расширению своего научного и педагогического кругозора. Учитель учит успешно до тех пор, пока учится сам.   Взгляды К. Д. Ушинского на учителя и его подготовку проникнуты большой любовью к народному учителю и его благородному труду.

  • Слайд 34

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке