Презентация на тему "Константин Дмитриевич Ушинский"

Презентация: Константин Дмитриевич Ушинский
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.7
14 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Константин Дмитриевич Ушинский" по педагогике. Презентация состоит из 13 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.7 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.78 Мб.

Содержание

  • Презентация: Константин Дмитриевич Ушинский
    Слайд 1

    Константин Дмитриевич Ушинский-основоположник научной педагогики

    Презентацию подготовила студентка I курса 13 группы Джорухян Елизавета

  • Слайд 2

    Введение

    "Ушинский - это наш действительно народный педагог, точно так же, как Ломоносов - наш первый народный ученый, Суворов - наш народный полководец, Пушкин - наш народный поэт. Глинка - наш народный композитор". Л. Н. Модзалевский

  • Слайд 3

    Краткая биография

    Константин Дмитриевич Ушинский(1824—1870/71), основоположник научной педагогики в России. В 1844 окончил юридический факультет Московского университета, в 1846—49 профессор Ярославского Демидовского лицея, в 1854—59 преподаватель и инспектор классов Гатчинского сиротского института, в 1859—62 инспектор классов Смольного института. Основа его педагогической системы — требование демократизации народного образования и идея народности воспитания.

  • Слайд 4

    Основные научные работы К. Д. Ушинского по педагогике

    Педагогическая поездка по Швейцарии (1870) Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии (1868-69)Книги для первоначального классного чтения: Детский мир (1861) Родное слово (1864)

  • Слайд 5

    Обосновывая свой взгляд на воспитание, образование, К.Д. Ушинский исходит из следующего положения: «Если мы хотим воспитать человека во всех отношениях, мы должны его знать так же во всех отношениях». Цель воспитания, по Ушинскому, – воспитание совершенного человека. Это очень емкое, сложное определение, включающее в себя: гуманность, образованность, трудолюбие, религиозность, патриотизм.

  • Слайд 6

    Народность и народная школа в понимании К.Д. Ушинского

    «...воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах, имеет ту воспитательную силу, которой нет в самых лучших системах, основанных  на абстрактных идеях или заимствованных у другого народа»

  • Слайд 7

    Центром первоначального обучения К. Ушинский считал родной язык. Обучение детей родному языку имеет три цели: Развитие  «врожденной душевной способности, которую называют даром слова»; Введение детей в сознательное обладание  родным языком; Понимание ими «логики этого языка, то есть грамматических законов в их логической системе».

  • Слайд 8

    Взгляд на педагогику как науку и искусство

    Разрабатывая основы научной педагогики, К. Д. Ушинский создает полноценную, всеобъемлющую теорию обучения – дидактику, в которой раскрывает все основные вопросы обучения с опорой на психологию ребенка, логически строго определяя их сущностные характеристики. К.Д. Ушинский рассматривает педагогику как науку и педагогическое искусство в единстве, как две стороны единого сложного процесса воспитания. Ушинский предостерегает от противопоставления практики и теории. Он писал, что «одна педагогическая практика без теории – то же, что знахарство в медицине».

  • Слайд 9

    Внимание к личности ребенка в обучении и воспитании

    Обучение К.Д. Ушинский рассматривает как средство воспитания и выделяет два вида учения: «...1)  учение пассивное посредством преподавания; 2)  учение активное посредством собственного опыта».

  • Слайд 10

    Учитель-воспитатель – центральная фигура образовательного процесса

    Большую роль Константин Дмитриевич отводит личной убежденности педагога: «Воспитатель никогда не может быть слепым исполнителем инструкции: не согретые теплотой, его личные убеждения не будут иметь никакой силы».

  • Слайд 11

    «В школе должна царствовать серьезность, допускающая шутку, но не превращающая всего дела в шутку, ласковость без приторности, справедливость без придирчивости, доброта без педантизма и, главное, постоянная разумная деятельность».

  • Слайд 12

    Заключение

    Педагогическое наследие К.Д. Ушинского – очень важный источник осмысления ведущих идей теории и истории педагогики, философии и истории образования. По праву К.Д. Ушинского сегодня можно назвать основателем направления педагогической гуманистики в научной педагогике.

  • Слайд 13

    Список литературы

    http://ru.wikipedia.org Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии. I том. К.Д.Ушинский lib.nspu.ru/umkК.Д. Ушинский – ОСНОВОПОЛОЖНИК НАУЧНОЙ ПЕДАГОГИКИ

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке