Содержание
- 
              
            
 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть–Омчуг» «Система проблемных учебных ситуаций на уроке математики на уровне начального общего образования как средство формирования и развития познавательных (логических) универсальных учебных действий» Автор: Учитель начальных классов Ищенко Ян Олегович 
- 
              
            Противоречия профессиональной деятельности учителя.
- 
              
            Целеполагание и гипотеза опыта:
- 
              
            Теоретические основы опытаРЕЗУЛЬТАТ ТЕОРИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКА ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ОСОЗНАНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ УУД: - ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА; ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ АНАЛИЗА ОБЪЕКТА С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ; - УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ЦЕЛЬЮ САМОКОНТРОЛЯ. РЕШЕНИЕ ВЫБОР СПОСОБА 
- 
              
            Способы создания учебных проблемУЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Учёт возможностей познавательной и исследовательской активности учащихся. Значимость вопросов, содержащихся в проблемной ситуации. ГИПОТЕЗА Решению основной проблемы способствует решение соподчинённых, менее значимых проблем. 
- 
              
            Способы создания проблемных ситуаций:
- 
              
            Содержание опыта:
- 
              
            Что вызывает трудности:Неприятие детьми предлагаемого упражнения, вида деятельности. Часть учеников не достигает планируемых результатов как предметных, так и метапредметных. Сложность оценивания метапредметных результатов в рамках отдельных учебных ситуаций. 
- 
              
            Учебная ситуация:
- 
              
            Примерные учебные ситуации на уроках математики:Устный и письменный счёт. Вычисление Решение задач Обсуждение способов решения задач, примеров, проблемных заданий. 
- 
              
            ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИОЦЕНКА СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ЛОГИЧЕСКИЕ УУД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ 
- 
              
            Организация учебной ситуации:Определение (на этапе планирования) вида деятельности детей: игровая, исследовательская. Отбор системы упражнений. Контроль предметных и метапредметных результатов. 
- 
              
            Упражнения по предупреждению ученических неудач.1. Упражнения на усвоение состава чисел: - «Лесенка»; - «Найди число»; - игра «Кто в домике живёт?»; - игра «Найди пару». 2. Упражнения на усвоение разряда чисел: - «Корзинка»; - математический диктант; - «Охарактеризуй число». 3. Упражнения на скорость выполнения действий: - «Математический туризм»; - «Математическая эстафета»; - «Змейка». 
- 
              
            «Кто в домике живёт?»
- 
              
            «Корзинка»41 198 33 65 78 315 90 29 127 46 
- 
              
            «На смекалку…»Длина кита от хвоста до головы – 16 м, а длина головы – на 12 м меньше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления: 16 – 12 16 + (16-12) 16 м 
- 
              
            «Капустная грядка»На уроке по теме «Умножение» (3 класс) детям предлагается схема «Капустная грядка». 7 х 2 = 14 
- 
              
            Решение задачГеометрические фигуры. Именованные числа. Первое звено 5 см, второе на 3 см меньше, а третье на 4 см больше первого и второго звеньев вместе. 
- 
              
            Результативность опыта
- 
              
            Полезность опыта для учащихся:Увеличение объёма знаний, умений, навыков. Углубление и упрочнение знаний. Новый уровень познавательных потребностей учения. Новый уровень сформированности познавательной самостоятельности. Формирование и развитие логических и иных УУД. 
 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
                  
                 
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
               
   
   
   
   
   
   
   
   
   
  
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.