Содержание
-
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа в пос. Усть–Омчуг»
«Система проблемных учебных ситуаций на уроке математики на уровне начального общего образования как средство формирования и развития познавательных (логических) универсальных учебных действий» Автор: Учитель начальных классов Ищенко Ян Олегович
-
Противоречия профессиональной деятельности учителя.
-
Целеполагание и гипотеза опыта:
-
Теоретические основы опыта
РЕЗУЛЬТАТ ТЕОРИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКА ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ ОСОЗНАНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ УУД: - ОВЛАДЕНИЕ СПОСОБАМИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ПОИСКОВОГО ХАРАКТЕРА; ОВЛАДЕНИЕ НАВЫКАМИ АНАЛИЗА ОБЪЕКТА С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ ПРИЗНАКОВ; - УСТАНОВЛЕНИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ С ЦЕЛЬЮ САМОКОНТРОЛЯ. РЕШЕНИЕ ВЫБОР СПОСОБА
-
Способы создания учебных проблем
УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ Учёт возможностей познавательной и исследовательской активности учащихся. Значимость вопросов, содержащихся в проблемной ситуации. ГИПОТЕЗА Решению основной проблемы способствует решение соподчинённых, менее значимых проблем.
-
Способы создания проблемных ситуаций:
-
Содержание опыта:
-
Что вызывает трудности:
Неприятие детьми предлагаемого упражнения, вида деятельности. Часть учеников не достигает планируемых результатов как предметных, так и метапредметных. Сложность оценивания метапредметных результатов в рамках отдельных учебных ситуаций.
-
Учебная ситуация:
-
Примерные учебные ситуации на уроках математики:
Устный и письменный счёт. Вычисление Решение задач Обсуждение способов решения задач, примеров, проблемных заданий.
-
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УЧЕБНЫЕ СИТУАЦИИ
ОЦЕНКА СЮЖЕТНЫЕ ИГРЫ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТ ЛОГИЧЕСКИЕ УУД ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ СИТУАЦИЯ
-
Организация учебной ситуации:
Определение (на этапе планирования) вида деятельности детей: игровая, исследовательская. Отбор системы упражнений. Контроль предметных и метапредметных результатов.
-
Упражнения по предупреждению ученических неудач.
1. Упражнения на усвоение состава чисел: - «Лесенка»; - «Найди число»; - игра «Кто в домике живёт?»; - игра «Найди пару». 2. Упражнения на усвоение разряда чисел: - «Корзинка»; - математический диктант; - «Охарактеризуй число». 3. Упражнения на скорость выполнения действий: - «Математический туризм»; - «Математическая эстафета»; - «Змейка».
-
«Кто в домике живёт?»
-
«Корзинка»
41 198 33 65 78 315 90 29 127 46
-
«На смекалку…»
Длина кита от хвоста до головы – 16 м, а длина головы – на 12 м меньше. Объясни, что узнаешь, выполнив вычисления: 16 – 12 16 + (16-12) 16 м
-
«Капустная грядка»
На уроке по теме «Умножение» (3 класс) детям предлагается схема «Капустная грядка». 7 х 2 = 14
-
Решение задач
Геометрические фигуры. Именованные числа. Первое звено 5 см, второе на 3 см меньше, а третье на 4 см больше первого и второго звеньев вместе.
-
Результативность опыта
-
Полезность опыта для учащихся:
Увеличение объёма знаний, умений, навыков. Углубление и упрочнение знаний. Новый уровень познавательных потребностей учения. Новый уровень сформированности познавательной самостоятельности. Формирование и развитие логических и иных УУД.
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.