Содержание
-
Департамент образования Администрации г. Ноябрьска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9 муниципального образования город Ноябрьск» ПРОЕКТ «Контрольно – измерительные материалы диагностики метапредметных и личностных результатов по УМК «Начальная школа 21века» Л.Н. Сивцева, учитель начальных классов.
-
Актуальность
«Задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию». Федеральный государственный образовательный стандарт
-
Диагностика сформированности регулятивных УУД
-
Задание 13. Дополни схему числовыми данными из задания 12. Запиши решение задачи, заданной с помощью схемы. ? ш. ш. ш.
-
Противоречие
между необходимостью проведения диагностики УУД и отсутствием КИМов, соответствующих содержанию УМК «Начальная школа 21 века».
-
Цель
Создание диагностического инструментария, контрольно – измерительных материалов по оценке сформированности УУД по программе «Начальная школа 21 века»
-
Гипотеза
Предположим, если метапредметные результаты обучающихся по КИМам для УМК «Начальная школа 21 века» будут выше, чем контрольные результаты, то созданные КИМы эффективны.
-
Задачи:
1. Изучить и проанализировать теоретические аспекты в части формирования УУД. 2. Сопоставить содержание разработанных КИМов по УМК «Школы 2100» и «Начальная школа 21 века». 3. Выявить задания, направленные на формирование УУД в учебниках и рабочих тетрадях УМК «Начальная школа 21 века. 4. Разработать задания и критерии оценки их выполнения к УМК «Начальная школа 21 века» на основе аналитических материалов. Апробировать КИМы и откорректировать их. 6. Отправить на рецензию и при возможности опубликовать.
-
Достижение планируемых личностных, предметных и метапредметных результатов. Выявление, коррекция и развитие способностей обучающихся через предложенную диагностику. Участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников в повышении уровня сформированности УУД. Обеспечение становления личностных характеристик, направленных на социализацию выпускника. Планируемые результаты внедрения КИМов:
-
Этапы реализации проекта
-
Теоретические основы проекта
«Концепция развития универсальных учебных действий, разработанная на основе системно - деятельностного подхода (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, П.Я. Гальперин, Д.Б. Эльконин, В.В. Давыдов, А.Г. Асмолов , А.А.Вахрушев, А.В. Горячев, Д.Д. Данилов ) «Примерная образовательная программа начального общего образования», Научные руководители — член-корреспондент РАО А.М. Кондаков, академик РАО Л.П. Кезин. Составитель — Е.С. Савинов М: Просвещение 2010; «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе» А.Г. Асмолова , Б.В. Бурменской и др . Научные руководители президент РАО Н.Д. Никандров,, член президиума РАО А.М. Кондаков. М: Просвещение 2010; «Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе» М.Ю Демидова ,С.В., Иванов Научные руководители: президент РАО Н.Д. Никандров, член президиума РАО А.М. Кондаков, вице – президент РАО А.А. Кузнецов. Проект программы формирования УУД в рамках школы 2100 Бунеева Е.В., Вахрушев А. А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования («Образовательная система 2100») - М.: Балас, 2011
-
- освоить виды УУД, их отличительные особенности, определить умения, формируемые по классам (1-4), с целью создания заданий, учитывающих возрастные особенности детей на данном этапе обучения; - определить, какие типовые задания помогут формировать УУД в рамках предметных линий; - проанализировать содержание учебников и рабочих тетрадей УМК «Начальная школа 21 века», обобщить виды заданий, способствующих формированию УУД и классифицировать их, с целью включения подобных заданий в диагностические материалы.
-
-
Регулятивные учебные действия
-
Личностные
-
Познавательные и регулятивные учебные действия
-
Задание 2. Как из зерна получилась булка? Поставь цифры: 1, 2, 3, 4. Задание диагностики
-
А. РЕГУЛЯТИВНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (задания 1-3) Задание 2 проверяет умение составлять план. Ключ оценивания 0 - не приступал к выполнению задания или расставил все цифры неверно; 1 - выполнил задание частично (расставил 1 – 2 цифры верно); 2 – переставил местами одну цифру; 3 – задание выполнено полностью верно (3, 2, 1, 4) Верные ответы и ключи оценивания
-
Диагностика сформированности регулятивных УУД
-
Диссеминация опыта
Заседание школьного мастер - класса «Способы и приёмы формирования УУД в начальной школе» Заседание ШМО Заседание ГТГ Сайт /zauch.info/ Образовательный портал Школа 21 века: http://школа-21-века.рф/load....1-0-806 http:// школа-21-века.рф/load....1-0-805
-
Руководитель работы: Н.Н. Гудкова, к.п.н., начальник департамента образования Администрации г. Ноябрьска. Рецензент: С.П. Ильина, к.п.н., доцент кафедры педагогики РГПУ им. А.И. Герцена г. СПб. Авторы – составители: Гундарева О.В., Бехтева А.Н., Осадчая М.М., Сивцева Л.Н., Хабибрахманова И.Ю., Цехмейстер И.Н., Яровая В.В. Навигатор для учителя на пути внедрения ФГОС нового поколения. Диагностика метапредметных и личностных результатов. Методическое пособие для учителя/ Под общ. ред. О.Н. Крыловой – СПб: «ЛЕМА», 2012– 59 с. В настоящих методических рекомендациях представлены материалы, диагностических работ для первых классов, направленные на оценку метапредметных и личностных результатов учащихся. Они адресованы педагогам начальной школы, работающим по различным учебно-методическим комплектам.
-
Асмолова А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия// Москва, Просвещение 2008 Господникова М.К., Н.Б. Полянина и др.Проектная деятельность в начальной школе// Волгоград 2009 Каменский А.М. Психологические проблемы учебно-воспитательного процесса. - СПб, 1996. Кривобок Е.В., Саранюк О.Ю., Исследовательская деятельность младших школьников// Волгоград 2009 Савенков А.И. Игры, дающие старт исследовательской деятельности. //Директор школы, 2004, №1 Савенков А.И. Исследования на дому. Методические рекомендации // Исследовательская работа школьников, 2002, №1, №2. Примерные программы начального общего образования. Стандарты второго поколения. М., «Просвещение» 2009 г. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. Бунеева Е.В., Вахрушев А. А., Козлова С.А., Чиндилова О.В. Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования («Образовательная система 2100») - М.: Балас, 2011 Список литературы
-
Список литературы Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана – Граф, 2011. Ефросинина Л.А. Литературное чтение: учеб. для 1 кл. учащихся общеобразоват. учреждений. - М.: Вентана – Граф, 2011. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: Рабочая тетрадь для самостоятельной работы – М.: Вентана – Граф, 2011. Кочурова Е.Э. Я учусь считать. 1 класс. Рабочая тетрадь для самостоятельной работы. Е.Э. Кочурова. - М.: Вентана -Граф 2011. Рудницкая В.Н. Математика: 1 класс: Рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений. - М.: Вентана – Граф, 2011. Лихолат Т.В. Наблюдаем и трудимся. Рабочая тетрадь для учащихся 1 - 2 кл. общеобразоват. учреждений. - М.: Вентана – Граф, 2011. . Педагогическая диагностика. 1 класс. УМК «Начальная школа 21 век» Логинова О.Б., Королёва Г.С. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе в 3 частях. - М.: Просвещение, 2011
-
« То, что дети могут сделать вместе сегодня, завтра каждый из них сможет сделать самостоятельно». Л. Выготский
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.