Содержание
-
Презентация на тему «Педагогический такт и основные правила поведения педагога» Выполнила: Меньшова М.С. МБДОУ№37 «РОДНИЧОК»
-
Вспомните слова «того самого Мюнхгаузена»: «Серьёзное лицо — ещё не признак ума, господа. Все глупости на Земле делаются именно с этим выражением. Вы улыбайтесь, господа, улыбайтесь!» Что можно к ней добавить? Современный учитель — это человек, способный улыбаться и интересоваться всем тем, что его окружает, ведь школа жива, пока учитель в ней интересен ребенку.
-
Педагогическому мастерству необходимо учиться, как учатся искусству музыканта, хирурга, лётчика, даже если у вас есть талант. Показатели профессиональной зрелости учителя — это компетентность, педагогическое мастерство, профессионализм, постоянное стремление учиться, быть исследователем, умение увлечь своими идеями.
-
Педагогический такт – это профессиональное качество учителя, часть его мастерства. Педагогический такт отличается от общего понятия такта тем, что обозначает не только свойства личности учителя (уважение, любовь к детям, вежливость), но и умение выбрать правильный подход к учащимся, т. е. это воспитывающее, действенное средство влияния на детей.
-
Такт в буквальном смысле слова означает «прикосновение». Это нравственная категория, помогающая регулировать взаимоотношения людей. Основываясь на принципе гуманизма, тактичное поведение требует, чтобы в самых сложных и противоречивых ситуациях сохранилось уважение к человеку. Быть тактичным — нравственное требование к каждому человеку, особенно к педагогу, который общается с развивающейся личностью.
-
Педагогический такт проявляется в уравновешенности поведения учителя (выдержка, самообладание, в сочетании с непосредственностью в общении). Бестактен тот учитель, который пессимистически оценивает возможности учеников и подчеркивает это в каждом удобном случае. Педагогический такт проявляется в разных формах взаимодействия учителя внутри коллектива, с родителями и учениками: на уроке, во внеклассной работе, на досуге.
-
Педагогический такт проявляется в отношениях и формах обращения, в умении разговаривать, не задевая самолюбия, в умении держать себя и в умении требовать, в умении заметить (или не заметить) воспитанника. Педагогический такт проявляется в замечаниях, в оценочных суждениях, в интонации, в умении поощрять и наказывать. Он подсказывает педагогу место для общения с учеником: в присутствии одноклассников, один на один, в классе или по пути домой, позволяет определить время общения: немедленно или дать возможность воспитаннику обдумать, пережить, определить нужный тон разговора; помогает управлять своим состоянием, сдерживать себя, быть внимательным, терпеливым. И каждое отклонение от меры может выступать как бестактность.
-
Педагогический такт - необходимое условие успешного обучения и воспитания. Проявление педагогического такта означает установление правильных взаимоотношений педагога с учащимися . Учить детей правильному общению – задача педагога.
-
*Учитель – тот, кто с добротой выводит блуждающего на его дорогу. Квинт Энний, древнегреческий поэт. *Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама. Джованни Руффини, Итальянский писатель XIX века *Учитель – человек, который может делать трудные вещи легкими. Ральф Эмерсон, американский философ XIX ве
-
И напоследок… высказывания и афоризмы… *Умный знает, как выйти из конфликта. Мудрый знает, как в него не попасть. (Народная мудрость) *Когда заметишь, что противник твой горячится, положи конец спору какой-нибудь шуткой (Ф. Честерфильд). *Великое искусство быть приятным в разговоре – это вести его так, чтобы другие были довольны собою (Цицерон). Золотой кодекс учителя: *Учи, ибо ты – учитель. *Не суди, ибо ты – не судья.
-
Спасибо за внимание!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.