Содержание
-
Выступление по теме: «Имидж современного педагога» Подготовила: учитель начальных классов Дугарева Н.В. 10.01. 2014 г.
-
«Учитель - это непривлекательная и неуспешная женщина старше сорока лет"
-
Очень часто в жизни: по телевидению, или в СМИ можно услышать выражение одета – как учительница! Звучит, как оскорбление. Каким же должен быть имидж учителя в современной школе?
-
Имидж – понятие, применимое: к человеку (персональный имидж) организации (корпоративный имидж) социальной позиции (имидж политического деятеля) профессии (имидж педагога) образованию (имидж выпускника школы) к вещам.
-
Жизненные установки «самодостаточных» людей: 1) Высокая самооценка; 2) Позитивное отношение к жизни; 3) Вера в добро; 4) Умение видеть и чувствовать свою сопричастность к происходящему; 5) Умение меняться, учиться у жизни.
-
Характеристики имиджей в разное время Ученики 30-х годов включали в портрет хорошего учителя: 1. Знание предмета и владение методикой. 2. Хорошие взаимоотношения с учащимися. 3. Умение правильно оценивать знания учащихся. 4. Создание дисциплины. 5. Внешний вид.
-
Образ плохого педагога в глазах учеников выглядел соответственно: 1.Слабое владение предметом. 2. Плохой подход к учащимся 3. Неумение создать дисциплину. 4. Неправильная оценка знаний учащихся. 5. Внешний вид.
-
Черты идеального учителя в глазах школьников 60-х годов: уравновешенность, гармоничность, авторитет, знание предмета, сильная воля, храбрость, остроумие, приятная наружность, понимание своих учеников, умение говорить логично и выразительно, требовательность самостоятельности, любовь к педагогической работе.
-
В 90-е годы пятиклассникам импонировали в личности учителя сочетание строгости с душевностью, добротой и уважением к ученикам. Старшеклассники наряду со строгостью ценят справедливость, доброту, эрудицию, взаимопонимание, аккуратность. А для формирования отрицательного отношения к учителям... были: невнимание, нечестность, равнодушие, склонность к нравоучениям, несправедливость, грубость, отсутствие индивидуального подхода, несдержанность.
-
Какие же качества учителя ценят наши учащиеся?
-
Как показали результаты анкетирования учащиеся нашей школы считают, что…
-
1. Идеальный учитель – это…
-
2. Возраст идеального учителя…
-
3. Какими профессиональными качествами должен обладать учитель?
-
4. Какими личными качествами в первую очередь должен обладать учитель?
5Г класс
-
10А класс
-
10Б класс
-
5. Учитель должен быть одет…
-
ОБРАЗ ВИД, ОБЛИК ДЕЙСТВИЯ, ПОСТУПКИ ОБРАЗ МЫШЛЕНИЯ ИСКУССТВО ГОВОРИТЬ ИСКУССТВО СЛУШАТЬ ТЕМБР ГОЛОСА ОБРАЗОВАНИЕ УМЕНИЕ ОБЩАТЬСЯ ТОН РАЗГОВОРА ТАКТ ВОСПИТАНИЕ ДЕЛОВЫЕ КАЧЕСТВА
-
Кто же создает имидж? Во-первых, сам человек, который продумывает, какой гранью повернуться к окружающим, какие сведения о себе представить. Во-вторых, имиджмейкеры – профессионалы, занимающиеся созданием имиджа для известных лиц: политиков, государственных деятелей, артистов и т.п. В-третьих, большую роль в создании имиджа играют средства массовой информации - печать, радио, телевидении. В-четвертых, его создают и окружающие люди - друзья, родные, сотрудники.
-
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА ВИЗУАЛЬНАЯ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТЬ – первостепенная составная часть имиджа педагога. МОДНАЯ СТРИЖКА ИЛИ УКЛАДКА ЦВЕТОВАЯ ГАММА РАБОЧЕГО КОСТЮМА ПРАВИЛЬНО ВЫПОЛНЕННЫЙ МАКИЯЖ
-
ВЫСОКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ НИЗКОСТАТУСНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАММА ОДЕЖДЫ
-
Урок или контрольная работа - мисс "Строгость". На праздник - мисс "Торжественность" или мисс "Элегантность". На педсовет - мисс "Сдержанность". На спортигры - мистер "Здоровье". Одежда учителя должна соответствовать современным нормам, правилам и этикету общества, а также должна соответствовать определённому дню, например:
-
КРАСИВО ВЫГЛЯДЕТЬ – ЗНАЧИТ ПРОЯВЛЯТЬ УВАЖЕНИЕ К ОКРУЖАЮЩИМ ЛЮДЯМ ДЕТИ УЧАТСЯ У ВЗРОСЛЫХ ЛЮДЕЙ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО У ЛЮБИМОГО УЧИТЕЛЯ, ПРАВИЛЬНО ОДЕВАТЬСЯ Настоящий учитель не станет подчеркивать одеждой свою привлекательность, он будет демонстрировать на работе свой ум, профессиональные навыки и способности, более важные во всех отношениях, чем внешность.
-
СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ИМИДЖА КРАСНОРЕЧИЕ – важная часть имиджа педагога. ИСКУССТВО РЕЧИ ГИБКОСТЬ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ ОРИГИНАЛЬНОСТЬ
-
Голос – это техническое обеспечение речи педагога. Голос педагога имеет огромное значение: он является средством, которое может возвысить значимость речи, но он нередко выступает средством и нивелировки ГОЛОС РЕЗКИЙ ОТРЫВИСТЫЙ СЛАБЫЙ ТУСКЛЫЙ РАЗДРАЖАЮЩИЙ ЗВУЧНЫЙ КРАСИВЫЙ СИЛЬНЫЙ ГИБКИЙ МЕЛОДИЧНЫЙ МЯГКИЙ ВОЛНУЮЩИЙ ДОЛЖЕН СОДЕЙСТВОВАТЬ УСПЕШНОСТИ ПЕДАГОГА
-
ЛИДЕРСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ – составляющая положительного имиджа педагога. Лидер – человек, уверенный в себе Для развития уверенности в себе : Перестаньте критиковать самого себя. Перестаньте жаловаться. Займитесь своей физической формой. Обретите независимость. Смотрите на мир позитивно.
-
-
Воспитать «крылатого» ребенка может только «крылатый» педагог и родитель, воспитать счастливого может только счастливый, а современного – только современный.
-
-
Структурные компоненты имиджа педагога Внутренняя составляющая Внешняя составляющая Процессуальная составляющая
-
-
-
-
Основой профессионального имиджа считаются деловые и лидерские качества, умение разрешать конфликты, устанавливать партнёрские отношения, коммуникативные способности, убедительность, адаптивность, оптимизм, доброжелательность.
-
Помните, что учитель – это: • Свеча, которая светит другим, сгорая сама; • Человек, который может делать трудные вещи легкими; • Человек, который с добротой выводит блуждающего на его дорогу.
-
? Корпоративный имидж
-
Общеобразовательная школа может рассматриваться в качестве корпорации – как субъекта, обладающего экономической самостоятельностью, Уставом и другими нормативно – правовыми актами и наделенная правом инициативы в области социального партнерства и объединяющей всех участников образовательного процесса – родителей, учащихся, педагогов.
-
Составляющие школьной корпоративной культуры: обладание ОУ экономической самостоятельностью, нормативно – правовыми актами; наличие системы этических отношений, определяющих поведение каждого члена школьной корпорации; индивидуальные составляющие имиджа каждого педагога.
-
Современная школа обязана превратиться в такую образовательную корпорацию, индивидуальный образ которой должен формироваться под влиянием имиджа педагогов, работающих непосредственно в образовательном учреждении.
-
Как показали результаты анкетирования, родители нашей школы считают, что…
-
Вы хотите, чтобы Ваши ученики говорили о Вас с восхищением? ПРАВИЛО 2: Соответствуйте. Ваша одежда должна соответствовать Вашему возрасту и положению. ПРАВИЛО 3: Следите за речью! Учитель ни в коем случае не должен пользоваться сленгом. ПРАВИЛО 1: Будьте опрятными! В старину говорили, что опрятность платья - самое главное требование, предъявляемое к одежде. ПРАВИЛО 4: Будьте общительны и доброжелательны к детям, но не забывайте о необходимой дистанции. ПРАВИЛО 5: Самосовершенствуйтесь! Для учителя это очень важно. Мы должны идти в ногу со временем!
-
-
«Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится» Ксенофонт
-
Уважаемые коллеги,Спасибо за внимание!
-
Пусть же жизнь Вам улыбнется!
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.