Содержание
-
Педагогическое проектирование
Горычева С.Н. К.п.н.,доцент
-
Основные понятия
Проект Проектирование Проектный Проективный Проектировочный (и производные от них понятия)
-
Проектирование
Projectus – брошенный вперед. Деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления. Процесс создания проекта,т.е.прототипа,прообраза предполагаемого или возможного объекта
-
Вид деятельности Метод изучения и преобразования действительности Форма порождения инноваций Управленческая процедура
-
Педагогическое проектирование
Практико-ориентированная деятельность Новая развивающаяся область знания Научное направление педагогики и организуемой практической деятельности Способ нормирования Процесс создания и реализации педагогического проекта Технология обучения
-
Соотношение понятий
Педагогическое проектирование Проектирование в образовании Выходит за пределы педагогической сферы(экономика,право,менеджмент)
-
ПРОЕКТ
Философский уровень Итог духовно преобразовательной деятельности ( М.С.Каган) Деятельностный уровень Цель и результат проектирования
-
Педагогический проект
Проектность – особый способ существования, основанный на способности человека « к непрерывному творческому переосознанию действительности на основе имеющегося замысла» ( Радионов В.Е. )
-
Соотношение понятий
Проектный Проективный Проектировочный
-
Проектный
Производное от «проект» Проектный замысел Проектная документация Проектный подход Проектная культура
-
Проективный
Производное от понятия «проекция» Процедура пространственного, зрительного, психологического переноса свойств с одного объекта на другой. (Проективное сознание, проективная методика, проективный тест)
-
Проектировочный
Принадлежность к проектированию как особому виду деятельности. Проектировочный этап… Проектировочные умения…
-
Проектное обучение
Построение процесса обучения в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика комплексный подход к разработке проекта Вариативность использования базовых знаний и умений в реальных ситуациях, проживаемых учащимися
-
Соотношение понятий
Проектирование Прогнозирование Конструирование Моделирование
-
Прогнозирование
Разновидность научного предвидения, специальное исследование перспектив какого-либо явления, вероятностное научное суждение о возможных состояниях явления в будущем. Поисковое Нормативное
-
Конструирование
Выявление, детализация, разработка и установление системы социальных связей. В процессе конструирования разрабатываются детали, элементы проектируемого объекта.
-
Моделирование
Модель (от лат.modulus - мера,образец, норма) – это искусственно созданный образец в виде схемы, описания, физических конструкций или формул, подобный исследуемому объекту(явлению)и отражающий или воспроизводящий в более простом виде структуру,свойства и отношения между элементами объекта(явления)
-
Проектная культура
Ценностно-значимые образы проектируемой предметной среды Творческие и научные концепции (программы деятельности) Ценности (Экологичность, концептуальность, ценностная направленнность)
-
Подходы в проектной детельности
Проектно-целевой Проектно-модульный Проектно-программный
-
Проектно-целевой подход
Обеспечивает организацию проектирования в соответствии с заданной целью Целевые проекты(собственный жизненный цикл, длящийся от постановки проблемы до оценки результатов и завершения проекта в целом)
-
Проектно-модульный подход
Направлен на проектирование с вариативным использованием специально созданных функциональных модулей. Центры(информационные,методические,научно-исследовательские) Сервисные службы Пакеты документации, тестов, программные продукты и др.
-
Проектно-программный подход
Ориентирован на реализацию комплекса проектов в рамках единой программы (Программа развития образовательной системы Великого Новгорода в 2010- 2015г)
-
Педагогическая сущность проектирования
Идея опережения Идея «разности потенциалов» Идея пошаговости Идея совместности,кооперации Идея «разветвляющейся активности» участников проектирования Общественный характер проектной деятельности
-
Педагогическое проектирование
Проектная деятельность направлена на изменение несовершенной действительности(настоящего), на приближение более совершенного(будущего). Происходит изменение людей, осуществляющих проект Автодидактизм
-
Функции проектной деятельности
Исследовательская Аналитическая Прогностическая Преобразующая Нормирующая Конструктивность
-
Виды педагогического проектирования
Природа Общество Человек Природные Технические социальные
-
Проектирование в области педагогики и образования – социальная сфера. Гуманитарный проект
-
Уровни педагогического проектирования
Концептуальный Содержательный Технологический Процессуальный
-
Принципы проектной деятельности
Прогностичности Пошаговости Нормирования Обратной связи Продуктивности Культурной аналогии Саморазвития
-
Требования к организации проектной деятельности
Контекстность Учет многообразия потребностей всех заинтересованных в образовании сторон: личности, государства и общества Активность участников проектирования Реалистичность Управляемость (проектная дисциплина)
-
Цель и пафос развития педагогической науки и практики – это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом. Другой цели у педагогики нет
В.П. Беспалько
-
Невозможно построить проект для всех, но можно научить людей проектированию. Методологический афоризм
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.