Презентация на тему "Педагогическое проектирование"

Презентация: Педагогическое проектирование
Включить эффекты
1 из 32
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Педагогическое проектирование", состоящую из 32 слайдов. Размер файла 0.14 Мб. Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    32
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Педагогическое проектирование
    Слайд 1

    Педагогическое проектирование

    Горычева С.Н. К.п.н.,доцент

  • Слайд 2

    Основные понятия

    Проект Проектирование Проектный Проективный Проектировочный (и производные от них понятия)

  • Слайд 3

    Проектирование

    Projectus – брошенный вперед. Деятельность по созданию проекта, созданию образа будущего предполагаемого явления. Процесс создания проекта,т.е.прототипа,прообраза предполагаемого или возможного объекта

  • Слайд 4

    Вид деятельности Метод изучения и преобразования действительности Форма порождения инноваций Управленческая процедура

  • Слайд 5

    Педагогическое проектирование

    Практико-ориентированная деятельность Новая развивающаяся область знания Научное направление педагогики и организуемой практической деятельности Способ нормирования Процесс создания и реализации педагогического проекта Технология обучения

  • Слайд 6

    Соотношение понятий

    Педагогическое проектирование Проектирование в образовании Выходит за пределы педагогической сферы(экономика,право,менеджмент)

  • Слайд 7

    ПРОЕКТ

    Философский уровень Итог духовно преобразовательной деятельности ( М.С.Каган) Деятельностный уровень Цель и результат проектирования

  • Слайд 8

    Педагогический проект

    Проектность – особый способ существования, основанный на способности человека « к непрерывному творческому переосознанию действительности на основе имеющегося замысла» ( Радионов В.Е. )

  • Слайд 9

    Соотношение понятий

    Проектный Проективный Проектировочный

  • Слайд 10

    Проектный

    Производное от «проект» Проектный замысел Проектная документация Проектный подход Проектная культура

  • Слайд 11

    Проективный

    Производное от понятия «проекция» Процедура пространственного, зрительного, психологического переноса свойств с одного объекта на другой. (Проективное сознание, проективная методика, проективный тест)

  • Слайд 12

    Проектировочный

    Принадлежность к проектированию как особому виду деятельности. Проектировочный этап… Проектировочные умения…

  • Слайд 13

    Проектное обучение

    Построение процесса обучения в логике деятельности, имеющей личностный смысл для ученика комплексный подход к разработке проекта Вариативность использования базовых знаний и умений в реальных ситуациях, проживаемых учащимися

  • Слайд 14

    Соотношение понятий

    Проектирование Прогнозирование Конструирование Моделирование

  • Слайд 15

    Прогнозирование

    Разновидность научного предвидения, специальное исследование перспектив какого-либо явления, вероятностное научное суждение о возможных состояниях явления в будущем. Поисковое Нормативное

  • Слайд 16

    Конструирование

    Выявление, детализация, разработка и установление системы социальных связей. В процессе конструирования разрабатываются детали, элементы проектируемого объекта.

  • Слайд 17

    Моделирование

    Модель (от лат.modulus - мера,образец, норма) – это искусственно созданный образец в виде схемы, описания, физических конструкций или формул, подобный исследуемому объекту(явлению)и отражающий или воспроизводящий в более простом виде структуру,свойства и отношения между элементами объекта(явления)

  • Слайд 18

    Проектная культура

    Ценностно-значимые образы проектируемой предметной среды Творческие и научные концепции (программы деятельности) Ценности (Экологичность, концептуальность, ценностная направленнность)

  • Слайд 19

    Подходы в проектной детельности

    Проектно-целевой Проектно-модульный Проектно-программный

  • Слайд 20

    Проектно-целевой подход

    Обеспечивает организацию проектирования в соответствии с заданной целью Целевые проекты(собственный жизненный цикл, длящийся от постановки проблемы до оценки результатов и завершения проекта в целом)

  • Слайд 21

    Проектно-модульный подход

    Направлен на проектирование с вариативным использованием специально созданных функциональных модулей. Центры(информационные,методические,научно-исследовательские) Сервисные службы Пакеты документации, тестов, программные продукты и др.

  • Слайд 22

    Проектно-программный подход

    Ориентирован на реализацию комплекса проектов в рамках единой программы (Программа развития образовательной системы Великого Новгорода в 2010- 2015г)

  • Слайд 23

    Педагогическая сущность проектирования

    Идея опережения Идея «разности потенциалов» Идея пошаговости Идея совместности,кооперации Идея «разветвляющейся активности» участников проектирования Общественный характер проектной деятельности

  • Слайд 24

    Педагогическое проектирование

    Проектная деятельность направлена на изменение несовершенной действительности(настоящего), на приближение более совершенного(будущего). Происходит изменение людей, осуществляющих проект Автодидактизм

  • Слайд 25

    Функции проектной деятельности

    Исследовательская Аналитическая Прогностическая Преобразующая Нормирующая Конструктивность

  • Слайд 26

    Виды педагогического проектирования

    Природа Общество Человек Природные Технические социальные

  • Слайд 27

    Проектирование в области педагогики и образования – социальная сфера. Гуманитарный проект

  • Слайд 28

    Уровни педагогического проектирования

    Концептуальный Содержательный Технологический Процессуальный

  • Слайд 29

    Принципы проектной деятельности

    Прогностичности Пошаговости Нормирования Обратной связи Продуктивности Культурной аналогии Саморазвития

  • Слайд 30

    Требования к организации проектной деятельности

    Контекстность Учет многообразия потребностей всех заинтересованных в образовании сторон: личности, государства и общества Активность участников проектирования Реалистичность Управляемость (проектная дисциплина)

  • Слайд 31

    Цель и пафос развития педагогической науки и практики – это возможность проектировать и осуществлять процесс обучения и воспитания человека с гарантированным эффектом. Другой цели у педагогики нет

    В.П. Беспалько

  • Слайд 32

    Невозможно построить проект для всех, но можно научить людей проектированию. Методологический афоризм

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке